Каждый год все ные издания рассказывают об особенностях езды и эксплуатации мобиля зимой, но в головах владельцев по-прежнему живет много заблуждений, которые в итоге приводят к самым печальным последствиям. Мы развенчаем наиболее опасные из них…

Наличие ABS означает, который тормозить зимой также просто, точно летом?

Попавшая в ДТП знакомая одного из наших коллег искренне удивлялась тому, что ее для заснеженной дороге «тормозил только-то хуже» и вопрошала: «почему он вынужден тормозить по-другому, ведь у меня лопать ABS и ESP»?

Откройте ту самую книжку, которую никто не читает — инструкцию к своему , и вы найдете там обязательную фразу о том, что наличие электронных систем не отменяет законов физики. ABS – великое изобретение фирмы BOSCH, однако оно не делает вас неуязвимыми. На снежной разве обледеневшей дороге начинайте торможение раньше, тормозите с «выпрямленными» колесами, а главное — соблюдайте дистанцию и скоростной режим.

Счищать деревня снег с машины – пустая трата времени?

Многие мобилисты считают, что достаточно очистить лобовое стекло и стекла передних дверей, а остальное – само отвалится. Это опасное погрешность, в чем вы убедитесь уже при первой резкой остановке или при перестроении, когда сугроб сползет с крыши и закроет обзор. Следующее, что вы можете увидеть, это вставший горбом капот вашего и покорн женный бампер чужого мобиля.

Водители из северных регионов зимой ездят лучше?

Опасное неправильность. И, прежде всего, для самих водителей-северян. Вне зависимости от географии, подавляющее большинство мобилистов, включая водителей-профессионалов, всего лишь «ездуны» по прямой». Знаниями приемов контраварийного вождения в теории владеют единицы, а на практике — практически никто, кроме самих инструкторов. Водители из более снежных регионов просто спокойнее относятся к заснеженным трассам. В лучшем случае, профи знают шагру приемов, помогающих тронуться в горку иначе тормозить на снегу, но не более. Помните – зимой на дороге нет никого, кроме «чайников»!

Для лучшего сцепления зимой нужно понизить давление в шинах?

Этот басня родился из опыта «джиперов» и неправильного толкования советов о том, как вытащить «севшую» в песок или снег . Частично приспущенные шины позволяют увеличить пятно контакта и действительно помогут вам выбраться из снежной или песчаной ловушки. Но это совсем не означает, что всю зиму нужно ездить на таких колесах. Откройте дверь и посмотрите на наклейку с рекомендациями по давлению в шинах — там пропали ни слова о том, что зимой оно надо быть ниже. Недокачанные шины приведут к повышенному расходу топлива, ускоренному износу резины, ее большей уязвимости к пробою при попадании в ямы, повышению температуры воздуха в шине с возможным последующим взрывом и, что самое главное — резкому падению управляемости мобиля при маневрировании, вплоть до переворота.

Зимой опасно ездить для заднем приводе?

Это мой дорогой миф, на который я люблю сдавать напоминанием о том, что когда-то весь машины были заднеприводными. На самом деле, последний привод зимой делает водителя более дисциплинированным, а естественная человеческая реакция при заносе — сброс газа, позволяет значительно легче выйти из опасной ситуации. Само же зачаток заноса на заднеприводном мобиле почувствовать дозволено гораздо раньше. Правильно выбранная и в хорошем состоянии зимняя резина способна свести весь минусы заднеприводного к нулю, практически уровняв его шансы с полноприводниками. Все зависит только от вменяемости водителя.

Зимой кроссовер предпочтительнее, потому который выше?

Современные кроссоверы по своему клиренсу зачастую недотягивают перед обычных седанов, какими их делали только лишь пару десятилетий назад. И то, сколько дорожный просвет кроссовера для пару сантиметров выше чем у хетчбэка — не аргумент. Чаще всего он будет съеден «губой» дефлектора спереди и накладками сообразнорогов по бокам. Посмотрите для европейцев – если вам нужна утилитарная машина — купите универсал.

Современный греть не нуждаться?

Не верьте никому, кто скажет вам, сколько современный не нуждается в прогреве зимой. Да, современные компьютеры управления ДВС позволяют непрогретой машине лучше дердавить обороты и, конечно, не стоит «молотить» по полчаса на холостом ходу. Но подумайте о часть, какие нагрузки испытывают непрогретые ДВС и трансмиссия, в которых за ночь при минусовой температуре масло стало более густым и скопилось в поддоне. Мотору и без того тяжело, зачем мучать его ездой на холодную? Запустите двигатель на то время, которое вы заняты очисткой машины от снега.

В городе не нужны зимние шины, сойдет и всесезонка?

Зимние шины нужны в стране с резко-континентальным климатом. И тем более необходимы в городе, где ежегодный и прогнозируемый снегопад превращается ради коммунальных служб в катастрофу вселенского масштаба. Не искушайте судьбу нелепой жадностью.

Полный привод спасет через всех проблем?

Другое ложь владельцев — вера в маркетинговую уловку перед названием «полный привод». На деле, большинство внедорожников и едва все кроссоверы представляют собой моноприводные мобили. Даже неся на своих бортах надписи 4WD тож AWD, они наделены лишь матически подключаемым полным приводом. Сегодня эти системы стали умнее, позволяя раньше определять момент пробуксовки и перераспределять тягу на разные колеса, но чем бюджетнее кроссовер, тем более моноприводный его характер. Включившийся при пробуксовке ведущих колес задний/полный привод может оказаться большим сюрпризом ради мобилиста, привыкшего к иному поведению своей машины.

«Крутая» дорогая «тачка» думает следовать водителя?

Спешим расстроить гламурных барышень и «мажоров» – то, сколько вы отвалили 100 000 долларов за новенький Range Rover или BMW X6 не делает вас пассажиром номного транспортного средства. При совершенно «нафаршированности» мобилей современными системами безопасности и электронными ассистентами, с вас наподобие с водителя никто не снимал ответственности следовать управление мобилем. В инструкции в красивом чехольчике, что лежит в перчаточном ящике, относительный этом тоже написано.

Кстати, это адски полезная книжка, которую стоит считать всем, кто когда-либо садиться после руль. И не только зимой.  

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>