Забавно, только 3D-печать уже не воспринимается, будто нечто ультра новое. Эта технология развита настолько, который вполне может применяться в промышленных масштабах. Например, в автомобилестроении, и кое-кто уже готов это продемонстрировать.
С конвейеров заводов Ford каждую минуту сходит 12 автомобилей. Американской компании Local Motors чтобы создания авто потребовалось шесть дней. Но свою машину она собирала для глазах у посетителей автосалона в Чикаго. Мало того, практически однако детали авто были сделаны прямо на стенде. Дело в том, что Ford пользуется традиционными технологиями создания авто, а спецы Local Motors печатают кузова и комплектующие на 3D-принтере.
Впрочем, 3D-качество – далеко не фантастика. Тот же Ford, к примеру, широко использует эту технологию для «распечатки» прототипов новых моделей и выпуска прозрачных автокомпонентов, используемых для проведения более точных и наглядных испытаний. Иными словами, переход автопрома от литья к печати произойдет шабаш скоро, тем более, что это позволит производителям в разы повысить рентабельность и гибкость производства.
«Вместо того, воеже иметь один сборочный цех, предполагать, в Детройте или Токио, мы распологаем микропроизводства во многих странах, – поясняет ведущий инженер Loсal Motors Джеймс Ерл, – благодаря чему покупатель может активно следить за тем, вдруг печатают заказанный автомобиль и живо участвовать в его создании». Кроме того, это не потребует гигантских инвестиций.
Компания намерена начать продажи своей модели Strati в будущем году. Шасси и силовую установку машина позаимствует у Renault, притом, в зависимости через количества опций и комплектации стоимость составит от 18 до 30 тысяч долларов. Что характероднако, детали, созданные с помощью 3D-принтера (кузов), обойдутся апогей в 5 тысяч USD.
НАША СПРАВКА
3D-знак была изобретена американским инженером-физиком Чаком Халлом в 80-х годах прошлого века. Изначально она была предназначена для изготовления прототипов. Они печатаются вельми тонкими слоями с использованием резины, порошковой силики или металлов. Принтер управляется компьютером, гораздо заложена оцифрованная 3D-модель будущего изделия.
По мере снижения стоимости принтеров, производители авто и комплектующих стали всетаки чаще использовать их в на различных этапах разработки и проектирования. Однако непосредственно на производство эта технология никакого влияния пока не оказала, что обусловлено довольно низкой скоростью печати.
Если вернуться к Ford, то первый 3D-принтер в этой компании заработал еще 30 лет назад. Именно с помощью подобного устройства в 2010 году инженерам удалось выявить и быстро устранить неисправность в тормозной системе тутто лишь готовившегося к запуску Ford Explorer. Если бы дефект выявляли традиционными способами, машина вышла бы на рынки на четыре месяца позже. Кроме того, 3D-принтер помог специалистам в минимальные сроки увеличить эффективность моторов линейки EcoBoost (включая недавний мотор объемом в 2,7 литра, предназначенный ради F-150). Помимо прочего качество используется и при создании прототипов, снизив себестоимость производства с 20 накануне 2 тысяч долларов на подробность.
Однако, эксперты полагают, что технология получит широкое распространение не как в области дизайна или в опытных лабораториях, только и в производстве сложных сообразно конфигурации деталей. Кроме того, их будут применять для производства небольших партий запчастей для старых и раритетных авто.