Негативный случайрий развития ситуации на рынке каско на 2015 год может привести к образованию «финансовой бреши» у российских страховщиков в размере 100 млрд рублей, такой прогноз агентству «Интерфакс-АФИ» привел представитель одной из ведущих компаний для рынке страхования.

С такой оценкой знаком и президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс. «Ряду экспертов страхового рынка кажется чрезмерной, — сказал он агентству. — Однако совершенно сходятся в том, что ситуация для валютном рынке последних месяцев и следующий рост цен на ремонт иномарок в сервисных центрах крайне негативно скажется в ближайшей перспективе на росте убыточности по каско в следующем году».
Бизнес каско в последние годы выступал драйвером развития страхового рынка, сколько определялось в первую очередь ростом продаж мобилей в РФ и развитием кредитных программ. В настоящее время продажи иномарок существенно сокращаются, ограничивается платежеспособность населения, падает спрос на приобретение транспорта в целом. Естественно, следом снижаются премии страховщиков. Однако трескать и более драматичный поворчерез. На фоне падающих премий наметилась желание резкого увеличения убыточности: производители и ремонтники увеличивают запчастей к мобилям, растут цены для лакокрасочные материалы и толькормо-часы. Затраты на выплаты страховщиков соответственно также растут, в том числе по давно заключенным договорам, где страховщик получал взнос по старым тарифам, из него он и формировал резервы будущих выплат.
Заместитель генерального директора «Ингосстраха» Илья Соломатин высказал агентству «Интерфакс-АФИ» предположение о часть, что по-настоящему проблемы страховщиков каско не будут видны сообразно итогам 2014 года. «Скорее только, ведущим страховщикам удастся закрыть этот год с плюсом. Все негативные скрытые тенденции проявятся в следующем году», — сказал он. Вместе с тем И.Соломатин поставил под сомнение объем прогнозируемых по негативному сценарию убытков для российских страховщиков — 100 млрд рублей. Впрочем, он признал, что «процесс пересмотра договоров между страховщиками и ремонтными организациями соглашаться, цены восстановительного ремонта на транспорте поднимаются все. Пока невозможно дать оценку, насколько в среднем они увеличатся, понять, к чему всетаки приведет».
В свою очередь представитель сервисного центра «Ниссан» (входит в «Автомир») сообщил агентству, который за последний квартал с учетом изменения курса рубля к мировым валютам в целом по рынку цены на ремонт увеличились для величины от 15% до 30%. В техцентре «Ниссан» следовать тот же период средняя достоинство ремонта выросла на 10-15%.
Главный аналитик «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова добавила, сколько в отличие от каско «инфляция цен для ремонт в ОСАГО ограничена появлением единой методики оценки восстановительного ремонта и ценовых справочников».
«Пересмотр цен для запчасти и расходные материалы, нормо-часы в единой методике заложены, переоценка будет проводиться периодически. Однако резких колебаний стоимостных значений на ремонт в краткосрочной перспективе это позволяет избежать», — считает А.Долгополова.

В острой ситуации страховщики пойдут в Центробанк изза помощью

Как показал опрос представителей компаний, они не исключают возможности обращения в Банк России за помощью при обострении кризисных явлений в сегменте каско. Об этом сообщил агентству и президент ВСС И.Юргенс.
Заместитель министра финансов Алексей Моисеев, отвечая для вопрос агентства «Интерфакс-АФИ», заявил, что «ведомство не планирует инициировать изделие и законодательную поддержку каких-либо инструментов, призванных блокировать развитие кризисных явлений для страховом рынке.
«В настоящее время у Центробанка вдруг у регулятора таких инструментов весь достаточно. Последние актуальные изменения были предложены Минфином РФ в постановление о банкротстве в части банкротства организаций», сказал А.Моисеев.
«До сих сообразнор финансовой поддержки страховщикам регулятор отроду прежде, даже в кризисных условиях, не оказывал», — сказал агентству одинокий из представителей страхового рынка. Но речь дозволено вести о поддержке регулятора в более широком смысле, например, участия ЦБ РФ либо АСВ в процедурах санации и оздоровления страховщиков. Финансовая поддержка, в определенных случаях, вероятно, также может обретаться предоставлена сектору, но для жестко определенных условиях. Как правило, в разных сегментах варианты финансовой поддержки рассматриваются регулятором в отношении не всех, а системообразующих игроков.

Убыточность по каско может достигнуть 145% в I квартале 2015г

Анализ данных статистики Центробанка сообразно каско, проведенный «Интерфакс-ЦЭА», показывает: в первом квартале 2014 возраст совокупные премии составили 48,52 млрд рублей (прирост по сравнению с аналогичным периодом 2013 года составил 7,6%), во втором квартале — 55,8 млрд рублей (сокращение на 0,7%), в третьем квартале — 53,7 млрд (сокращение для 3,3%).
«С учетом «финальной распродажи» мобилей в 2014 году дозволительно прогнозировать поступление объема премий в четвертом квартале 2014 года в размере 58 млрд рублей», — считает первый эксперт «Интерфакс-ЦЭА» А.Долгополова.
Выплаты в первом квартале 2014 года составили 40,3 млрд рублей (рост на 20,1%), во втором квартале — 44 млрд рублей (рост на 15,7%), в третьем квартале 42,9 млрд рублей (рост для 7%).
«Если учесть текущую макроэкономическую ситуацию (инфляцию, падение курса рубля и ряд других факторов), дозволено прогнозировать объем выплат в четверчасть квартале на уровне близ 50 млрд рублей», — полагает аналитик.
Простой уровень выплат в каско по итогам первого квартала 2014 года составил 83%, второго квартала — 78,8%, третьего квартала — 79,8%.
Можно предположить, сколько уровень выплат по итогам четвертого квартала составит 86,2%, прогнозирует А.Долгополова. «Таким образом, можно предположить, что сообразно итогам всего 2014 года простой уровень выплат сложится в размере примероднако 82%. К этому требуется добавить расходы на ведение дел, которые в каско составляют примерно 20 25%, а с учетом выплат посредникам — и более», — считает она.
«Скорее всего, объем продаж мобилей резко сократится в первом квартале следующего года из за падения доходов населения и роста цен на транспорт, снизится спрос на страхование каско. Это факторы, которые «играют» на понижение премии. Между тем страховщики в сложившихся условиях вновь подкорректируют тариф на каско, что, в свою очередь, сыграет на повышение объема поступлений. Какой фактор в результате перевесит, трудно говорить. Но можно с осторожностью предположить, что объем премий в первом квартале 2015 года составит около 45 млрд рублей», — сказала аналитик ЦЭА.
Одновременно насилие на рост выплат будут оказывать сложившиеся негативные макроэкономические факторы (падение курса рубля, рост инфляции и другие).
Тяжелый вклад в статистику общих выплат по каско дело продолжат вносить судебные выплаты. По данным «Ингосстраха», в 98,6% всех судебных споров с применением закона о защите прав потребителей суды становились на сторону страхователей. Даже коль они прямо нарушают правила страхования alias условия договора. В результате средний величина убытка по добровольному страхованию увеличился ради последний год на 86% в результате применения штрафных санкций судами к страховщикам.
В первые месяцы возраст действуют такие факторы, как последствие увеличения тарифов по каско, оно в среднем сообразно рынку превысило 25% за последние 6 месяцев. Сдерживающим фактором в начале года окажется замораживание цен на ремонт мобилей: производители запчастей и ремонтники вынуждены будут умерить аппетиты в мертвый чтобы продаж сезон.
Тем не менее дозволено предположить, что объем выплат в первом квартале 2015 года может составить около 55-57 млрд рублей. «Сценарий опережающего роста выплат над премиями в первом квартале 2015 возраст в итоге может привести к росту простого уровня выплат в этот период накануне 125%. Добавив к этому расходы для ведение дел, можно получить резко негативную картину убыточности (до 145%)», — отметила аналитик ЦЭА.
При этом А.Долгополова считает преждевременной оценку дефицита финансовых средств на покрытие убытков в каско в целом сообразно 2015 году.

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>