Сегодня, покупая аккумулятор, проще простого нарваться на некачественный или бракованный. При эчасть сомнительной может оказаться даже батарея зело известного бренда. Мы выяснили, на что надо обращать внимание, покупая самостоятельный источник питания. 

Аккумуляторы китайские, российские, корейские, американские, турецкие, итальянские, немецкие, словенские. От представленных в России марок и моделей рябит в глазах. И все продукты вроде технологичные, качественные, надежные. Только некоторый батареи в суровых зимних условиях «дохнут» уже для третьем пуске, независимо от того, сколько за них «уплочено» — 1500 либо 5000 рублей. Как не ошибиться при выборе?

Хотя, казалось желание, все просто. Идешь в лавка и берешь батарею, чьи характеристики отвечают требованиям производителя конкретной модели , ориентируясь для свои финансовые возможности. И значительное состав владельцев так и делает, считая, что, по большому счету, все аккумуляторы изготавливаются сообразно примерно одинаковым технологиям и разница как в раскрученности бренда. Однако это не совершенно так. В чем мы убедились, побывав на словенском заводе TAB, выпускающем хорошо известные в нашей стране опять с советских времен аккумуляторы Topla.

…Заводские цеха TAB удивляют примерно полным безлюдьем и чистотой вроде желание «грязного» производства. Понятно, что почти стопроцентная матизация практически всех процессов позволяет владельцам экономить на рабочей силе, но для потребителя не это главное. Мы можем быть уверены, который на качество продукции не повлияет пресловутый человеческий фактор и всегда технологии и параметры будут соблюдены с точностью, точно говорится, до миллиметра…

Любая аккумуляторная батарея, якобы известно, процентов на 65-70 состоит из свинца, который сегодня довольно дорог — более 2000 рублей за тонну. И извлечь максимальную прибыль всякий «батарейщик» может не один сократив его содержание в аккумуляторе, однако и используя свинец ненадлежащего качества. Насколько «хорош» такой элемент питания, водитель может испытывать уже через месяц-другой затем начала его эксплуатации, особенно в холода тож жару. Но в любом случае, «шмардюк», подобно называют подобные поделки продавцы аккумуляторов, дольше года не проживет. При эчасть многие дилеры той же Topla уверены, который к «шмардюку» можно отнести не только весь китайский товар, но и весьма значительный процент российских изделий. И даже некоторую черепок очень известных европейских аккумуляторов, только об этом чуть позже.

А для начала очень коротко напомним, сколько любая стартерная батарея состоит из шести «банок», в каждой из которых помещается определенное мера пар разнополюсных свинцовых пластин, которые относительныйрабатываются так называемым активным веществом (его число в зависимости от полярности электрода меняется). Активное вещество так же изготавливается из свинца. Но рафинированного — то питаться очень чистого. И все это заливается электролитом (серная кислота, разведенная дистиллированной водой). Так вот, через качества и количества перечисленных ингредиентов и зависит, только аккумулятор будет запускать двигатель; обеспечивать энергией потребителей при выключенном моторе и, напоследок, питать потребителей в дополнение к генератору при езде.

…В аккумуляторы Topla, только мы убедились, производитель умудряется вмешиваться больше пластин, чем у подавляющей части конкурентов. Благодаря чему значительно увеличивается ток холодного пуска. Насколько этот показатель важен в сложных российских климатических условиях и парка, средний возраст которого — далеко ради 10 лет, пояснять, пожалуй, не должно. Хотя, конечно, у потребителя может возникнуть вопрос, не в ущерб ли качеству пластин наращивается их количество? Пройдя сообразно всей технологической цепочке производства, ваш корреспондент убедился, что все обстоит с точностью до наоборчерез: именно благодаря высокому качеству растет количество. Дело в том, что словенцы не льют решетки, из которых выполнены пластины, а изготавливают их по методу Expanded Metal Technology — бесстрастный прокат, перфорирование и последующая растяжка.

В итоге высокоточной штамповки получается совершенно одинаковый — по всем параметрам, в часть числе и геометрическим — продукт. Что позволяет не токмо применить в аккумуляторе большее наличность пластин, но и по максимуму задействовать их активную поверхность. Отсюда и пресловутый, однако такой желанный владельцем какой-нибудь семилетней «бэхи» увеличенный пусковой ток..

Кстати, говоря относительный аккумуляторах-«шмардюках», могу дать добычный совет. Сомнительную батарею отличает не лишь низкая цена, но и вес (что в данном случае эти категории, вроде ни странно, взаимосвязаны). Невысокая цена изделия достигается за счет «экономии» на пластинах, в итоге псевдоаккумулятор значительно легче однакормального. Хотя и с последним можно попасть впросак. Скажем, производители крайне популярных у нас немецких батарей фактически официально признают, что на всю, поставленную в магазины продукцию может приходиться предварительно 2% брака. И ведь это вправду так. Особенно много нареканий вызывает бренд, чью продукцию продавцы окрестили «сгущенкой» не всего за схожую с лакомством советских времен цветовую гамму, однако и непонятное содержание. Впрочем, вернемся на завод TAB.

…Готовые пластины, подобно уже говорилось, обрабатываются так называемым активным веществом (его еще называют массой alias пастой). Для того, чтобы его , чистейший свинец перемалывают в пыль в гигантских мельницах, а затем «обогащают» специальными добавками.

Состав и свойства пасты в конечном итоге и определяют свойства аккумулятора. Как метко заметил мой коллега, это все равно наравне тесто определяет качество пирога. Понятно, сколько у каждой хозяйки имеется собственный «секретный рецепт» приготовления. Не раскрывают его и специалисты TAB. Однако, подчеркивая его высочайшую эффективность, дают на батареи Topla трехлетнюю гарантию. Замечая при экнига, что для них, если по гамбургскому счету, и пять лет эксплуатации — не срок…

НАША СПРАВКА

Словенский завод TAB, расположенный в словенских Альпах в местечке Межица, выпускает примерно 2,3 млн. АКБ в год перед разными марками. В нашу страну поставляется более 250 000 батарей перед брендом Topla. Отечественному потребителю Topla хорошо известна вдобавок с начала 70-х годов прошлого века. Современные словенские аккумуляторы, ничем не уступающие, а по ряду параметров превосходящие некоторый европейские аналоги, выгодно отличаются через последних ценой и гарантийным сроком эксплуатации. Эксклюзивный подрядчик аккумуляторов Topla в России — «Автоюнион-Бат». 

Но вот пластины готовы, сварены в пакеты и установлены в аккумулятор. Теперь его потребно залить электролитом и зарядить. Обычно, чтобы снижения себестоимости, эту процедуру производители батарей проводят нераздельно раз. Вполне допустимо, конечно. Однако нельзя забывать, что в процессе заводской иззарядки активное вещество, впрессованное в решетку электродов, непременно осыпается и срок службы электролита, а вероятно и батареи в целом, снижается.

Удивляться тогда нечему — качество и пропорции серной кислоты и воды, из которых и состоит электролит, строго определены и не должны содертеснить загрязнений, способствующих, помимо прочих причин, его преждевременному истощению. Тем более, который «взбодрить» его в современных необслуживаемых аккумуляторах не представляется возможным. Впрочем, словенцы сумели решить и эту проблему.

…На TAB при изготовлении аккумуляторов Topla практикуется двойная радирядка (или, как говорят специалисты — формовка). Электролит в батарею заливается дважды, причем использованный в первый раз в дальнейшем не используется.

Мне показалось любопытным, который в процессе формовки обязательное охлаждение батарей (перегрев означает беда АКБ) идет не дедовскими методами посредством воды, а с через специальной системы, заставляющей электролит постоянно циркулировать в корпусе аккумулятора. А марка и уровень заряда здесь контролируют и электроника, и оператор…

В минувшем году величина вторичного рынка аккумуляторных батарей в России (общее число поставленных батарей российскими аккумуляторными заводами и иностранными дистрибьюторами ради свободной продажи любителям или корпоративным клиентам) составил, как сообщает аналитическое агентство «Автостат», 10,35 млн. единиц, сколько на 1% больше, чем год вспять. Доля иностранных производителей — 57% разве, если в абсолютных цифрах, 5,91 млн. штук. И без малого 5% из них — это словенская Topla. Цифра, согласитесь, заслуживающая уважения.

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:        

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>