Авторы проекта заявляют, сколько испытания беспилотного автомобиля на дорогах общего пользования позволят быстрее исполнять этот вид транспорта массовым и превратить Великобританию в ведущего игрока в области автономного транспорта.
Беспилотные «коробочки» первоначально будут курсировать чистый такси по строго определенному маршруту в городке Милтон Кейнс, который на юго-востоке Великобритании. Первоначально к испытаниям допустят единственно три машины, но в дальнейшем их контингент доведут до 40. Двухместные автомобили приводятся в ход электромотором, который позволяет развить скорость в 15 миль в час. Запас аллюр автономных машин – около 60 километров. На любой случай в них есть руль и педали, чтобы пассажиры могли взять управление на себя в чрезвычайной ситуации. Разработчики говорят, сколько для ориентирования на местности Pathfinder использует специальные датчики, камеры и навигационную систему, созданные в университете Mobile Robotics Group в Оксфорде.
Дебют Pathfinder состоялся в Лондоне, где орудие была представлена компанией Transport Systems Catapult сиречь часть проекта UK Autodrive стоимостью в 20 млн.фунтов-стерлингов по созданию автономных транспортных средств, который осуществляется при активном участии Jaguar Land Rover и Ford. Одновременно в Великобритании реализуется снова один проект по автономной мобильности почти названием «Меридиан». Он предусматривает тестирование в Гринвиче беспилотного автомобиля, созданного военной компанией BAE Systems на базе машины BAE Wildcat. К весне британское правительство планирует представить законодательную базу для массового использования беспилотных машин на передрогах страны. Полное оформление законодательства в этой области довольно завершено к 2017 году.
Кстати, настоящими пионерами в области использования беспилотных машин стали не автопроизводители или военные, а аэропорты и выставочные центры. Первый влиятельный беспилотный шатл автоматизированной транспортной системы Peoplemover пустили сообразно рельсам аж в 1967 году на Всемирной выставке в Монреале.
С 2011 года в лондонском аэропорту Хитроу работает система Personal Rapid Transit. Ее разработка велась с 1995 возраст Университетом Бристоля в рамках совместного проекта с аэропорчасть. Благодаря ее внедрению, для которое ушло 30 млн. фунтов-стерлингов, аэропорт сможет перемещать с нулевыми выбросами и меньшими затратами энергии более 500 000 пассажиров ежегодно, отказавшись через использования автобусов, которым пришлось желание совершить для этих перевозок более 50 тысяч рейсов.
Электромобили в Хитроу представляют собой управляемые компьютером четырехместные «транспортные капсулы», ориентируюшиеся с через лазерных сенсоров и команды компьютера, считывающего информацию с билетов и багажных бирок пассажиров. В них можно добраться от удаленного долговременного паркинга до нужного входа в аэровокзал: довольно набрать на пульте номер рейса. Пока преодолеваемое расстояние не превышает 4 км, однако в планах значится доведение числа шатлов накануне 400 и продление маршрутов предварительно близлежащих отелей.