Российский сближение автостраховщиков (РСА) изложил требования к устройствам фото- видеофиксаци, применяющимся для оформления ДТП по непопулярному в стране «европротоколу». Чем, вдруг мы выяснили, поставила на последнем жирный и окончательный крест.

Российская схема «европротокола» навсегда была крайне непопулярна у водителей. Хотя задумывалась она именно якобы способ одновременно облегчить жизнь автовладельцев и разгрузить сотрудников ДПС через оформления мелких аварий. Как водится в России, нашу систему «европротокола» создавали с оглядкой для Европу. Но перепутали подходы. «Там» страховая общество сразу выплачивает возмещение. И токмо если потом выясняется, что имело столица мошенничество, судится с хитроумным автовладельцем. У нас же всегда наоборот. Водителя, пошедшего по пути «европротокола», послеранее считают мошенником и заставляют его урезонивать обратное.

А потом удивляются, почему задачи, возложенные для «еврпротокол», не выполняются.
Пару лет назад «европротоколом» рисковали злоупотреблять не более 6% попавших в аварии. В последние годы их часть выросла до 9%. Но этот показатель вряд ли можно считать объективным: сами страховщики неофициально уверяют, что среди всех выплат по ОСАГО, доля перечислений денег мошенникам зашкаливает изза 20%. На определенные выводы наталкивает и тот факт, что понятие «европротокол» в устах представителей страховых примерно окончательно превратился в синоним болтовня «мошенничество».

Зная об экнига, сложно поверить в расцвет «европротокола» в России даже после модернизации системы ОСАГО. Почему же он не работал и не довольно работать в обозримом будущем? Причем даже не смотря на то, что с 1 октября 2014 возраст лимит выплат по таким ДТП в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях довольно увеличен до 400 000 рублей. Да все очень просто.

Неестественный отбор
Одна из главных причин «пробуксовки» —больно жесткие критерии применения «европротокола»: как две -участницы ДТП, оба владельца застрахованы сообразно ОСАГО, не причинен вред жизни разве здоровью и у участников несть разногласий относительно обстоятельств и последствий инцидента. Ну, и лимит по выплате…

Привет, лимитчики!
Авария, затем которых даже опытный автовладелец будет уверен, что ремонт уложится в 25 000 рублей – крайняя рнеприятность. Почти всегда есть большая вероятность, что под слегка треснувшим бампером скрывается погнутое железо, вышедший из строя парктроник и прочие «сюрпризы». Поэтому автовладельцы чувствуют себя куда спокойнее, если их аварию оформит сотрудник ДПС. Пусть это стоит потери времени, зато потом не переживаешь при общении со страховщиком.

Виновен? Не случай!
Вышесказанное относится к случаю, когда основатель ДТП очевиден и, самое главное, признает себя таковым. А буде нет? Какой же лихач по доброй воле согласится счислять себя неправым? Ведь если оформлять аварию с участием ГИБДД вечно есть надежда, что в группе разбора вину в ДТП могут признать обоюдной…

К – враг «европротокола»
Но даже самое наилегчайшее ДТП не будет оформлено по «европротоколу» в случае, когда одна из машин-участниц застрахована сообразно К. Ее хозяин просто вынужден вызвать сотрудника ГИБДД. К этому его обязывает договор страхования.
Подавляющее большинство машин в нашей стране многорастом до 4-х лет застраховано по К. В последние годы российский авторынок «съедал» не менее чем по 2 млн. новеньких легковушек в год. Статистика ГИБДД утверждает, сколько к концу 2013 года на учете стояло более 10 млн. авто не старше 3-х лет. При том, что весь автопарк страны, включая лесовозы, фуры и междугородние автобусы, насчитывал на тот момент около 53 млн. единиц. То перехватить, как минимум, каждая пятая машина в стране застрахована по К. А в больших городах таких едва ли не половина. О каком «европротоколе» можно говорить?

Цена ошибки
Какими бы высокими ни были лимиты по «европротоколу», ни о какой выплате и речи быть не может, коль бланк «извещения» заполнен неправильно. Казалось бы, все просто: ставь себе «галочки» в соответствующих клетках. Но это лишь когда ты это проделываешь регуляртолько. А человек, попавший в аварию впервые изза несколько лет, легко может что-то напутать почти воздействием стресса. Закон же требует, чтобы лицевая сторона была заполнена и подписана обоими участниками ДТП. Внесение изменений допускается единственно в случае, если они заверены вдругорядь же всеми сторонами. На бланке извещения закусить исправления – прощай выплата. Боязнь неправильно заполнить бумаги – вдобавок одна веская причина вызвать сотрудника ГИБДД.

Хорошо забытое новое
Букет вышеперечисленных обстоятельств полностью нейтрализует безвыездно новации в законодательство об ОСАГО, принятые незадолго властями. А ведь появилось и новое требование к оформлению ДТП по «европротоколу» — обязательня фото- видеофиксации происшедшего. И только с «привязкой» записей к координатам места с использованием ГЛОНАСС- alias GPS-позиционирования. Нет фиксации – лимит выплат будет ограничен 50 000 рублей. Это, понятно, лучше чем нынешний «европротокольный потолок» в 25 000. Но принципиально для ситуацию не влияет.

Но мало того, что соответствующие дорогостоящие гаджеты автовладелец должен приобретать и устанавливать за свой счет, что многим не по карману. До сих пор неизвестно, какие из продающихся девайсов подходят ради этого: их характеристики госструктурами вдобавок не сформулированы. И «требования», разработанные РСА для эту тему, не более, чем благословение. А ведь вступление в силу новелл в ОСАГО весь не за горами – 1 октября этого возраст.
 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>