Эффективно работающие фары – одно из главных условий безопасной езды. И ныне головной свет в х самостоятельно переключается с дальнего для ближний, подсвечивает угол поворота, автоматически зажигается и тухнет. А «в утиль» списывается не исключительно галоген и лампы нитевидного типа, однако и ксенон. 

Фары от карет

В конце XIX века для х применялись масляные или ацетиленовые светильники – по сути те же, что и в предшествующих им каретах. К 1898 году американцы из Electric Vehicle явили миру первые электрические лампы накаливания, которые изрядно быстро вошли в обиход тогдашних автостроителей. Спустя 17 лет для ах стали устанавливать дополнительные фонари, раздельно используемые в качестве источников дальнего света. И только в 1924 году появилась первая в мире фара со встроенным переключателем ближнего света на дальний. Еще через десять лет компания Tatra смогла похвастать самыми настоящими поворотными фарами, которые были установлены на модель Т77 и поворачивались миром с рулевым колесом в нужном направлении за счет их соединения с рулевой рейкой. Со временем светотехника стремительно эволюционировала и в 1961 году консорциум европейских производителей впервые представил общественности галогеновую лампу формата Н1. Долгое время она являлась самым эффективным излучателем света. Позднее появились более мощные H4 и H7.

Старомодный ксенон

Сегодня современные автомобили в большинстве своем оснащаются газоразрядными ксеноновыми лампочками, разработанными кроме в начале 90-х баварскими технологами, опыт которых впоследствии успешно переняли инженеры и других марок. Впервые такая оптика, распределяющая друг и дальний свет в линзах посредством металлической шторки, дебютировала для BMW 7-er в 1991 году. Нехитрый принцип ее работы, впрочем, якобы и всех сегодняшних аналогов, заключается в следующем. Шторка в закрытом положении способствует рассеиванию светопотока, создавая наибольшую эффективность свечения с маленькой площади, сколько и образует так называемый собрат свет. А в открытом состоянии светоотдача выполняет функцию направленного действия, то поглощать «бьет» прямо с максимальной дальностью. Другими словами, это и наедаться дальний свет.

Светодиоды – дело прошлое?

Но разве внедрение ксенона можно по праву относить заслугой BMW, то с адаптивной оптикой их опередили конкуренты из Daimler, впервые опробовав свою фирменную систему Intelligent Light System на Mercedes-Benz E-Class (кузов W211) в 2001 году. Новая опция сама позволяла контролировать светопередачу в зависимости от времени суток и погодных условий, в частности, рассеивала связка света в сторону поворота вслед изза направлением руля.

Постепенно конструкцию электромагнитных шторок с газонаполненными лампами стали вытеснять светодиодные огни. В отличие от ксенона, срок службы которого составляет не более 3000 часов, они способны работать в непрерывном режиме вокруг 100 тысяч часов. И первыми, который установил светодиодные фары ближнего света, стали японцы, презентовавшие их на седане Lexus LS 600h в 2007 году. А через год ингольштадтцы представили спортивный Audi R8 с весь головной LED-оптикой, распределяющей якобы ближнее, так и дальнее освещение.

Год после о себе вновь заявил Mercedes-Benz и, что любопытно, снова с E-классом. В похвастали усовершенствованной системой адаптивного статического света, автоматически переключающей далекий на ближний, дабы не слепить водителя встречного автотранспорта. Конструкция такой блок-фары представляет собой порядочно секций, состоящих из диодных групп, опилки которых в случае необходимости может сам отключаться. Точнее сказать, с помощью миниатюрного датчика освещенности, фиксирующего обстановку на дороге и передающего знак на небольшой электронный модуль.

В прямой момент эта технология уже нашла широкое применение в х различных производителей. Помимо немцев, ее облюбовали британские Jaguar и Land Rover, заокеанские Lincoln и Ford, японские Acura, Infiniti, Toyota и Lexus. Что примечательно – систему инсталлируют не всего в модели премиум-сегмента, однако и в более доступные автомобили. Скажем, Opel Insignia, Volkswagen Passat, Nissan Qashqai, SEAT Leon, KIA Picanto и даже некоторых продуктах китайского автопрома могут похвастать таким светом.

В погоне после матрицой

Между тем, не заставили себя бесконечно ждать и представители «колец», представившие в минувшем году флагманский Audi A8, оборудованный высокотехнологичной матричной оптикой. Особенностью головного света «авоськи» являются интегрированные в каждую фару 25 мощных LED-элементов, размещенных по пять штук в группе с индивидуальными рефлекторами. Проще говоря, технология позволяет существенно увеличивать яркость светового пучка, который при экнига нисколько не ослепляет шофера, двигающегося на авто в попутном направлении. Заслугой тому – особенный блок управления, понижающий мощность огней перед приближающейся ой, а происходит это путем включения-выключения отдельного ряда светодиодов в зависимости от обстановки на проезжей части, контролируемой сенсорами и видеокамерой. К тому же, немцы оснастили седан оригинальными повторителями поворота,состоящими из 18 диодных лампочек, которые при включении сигнала поочередно мигают по направлению движения, как бегущая строка.

Что интересно, поначалу такому нововведению воспротивились американские эксперты из Национальной администрации безопасности наканунерожного движения (NHTSA), сославшись на постановление от 1968 года, запрещающий использование на х фар неустановленного образца. Правда, затем проведения независимых испытаний комиссия всегда же дала модели зеленый свет для освоение местного рынка. Кстати, по одной из версий, первоначальное решение о запрете эксплуатации А8 в США было принято с подачи Cadillac, который неоднократно метил на первенство в гонке за «суперсветом», начиная с далекого 1952 года, когда его специалистами впервые была протестирована порядок датчиков, посылающих сигналы на включение дальнего света в темное время суток. Однако в серийных х марки подобную технологию стали практиковать лишь пару лет назад.

Лазерное будущее

Но, вероятно, самую жирную точку или, точнее, запятую в битве автопроизводителей поставил баварский концерн, выкативший гибридный суперкар BMW i8 с первыми в мире штатно установленными лазерными фарами. Предельная дальность светового потока составляет порядка 600 метров, при экнига фары практически не нагреваются, потребляют минимум электропитания и совершенно не слепят встречных ездоков. Во многом это обусловлено применению сверхкомпактных элементов, совместивших в одном блоке систему зеркал, линз и световодных черезражателей. Аналогичную схему уже внедрсиречь «ваговцы» в функционал эксклюзивного гиперкара Porsche 918 и нечто подобное сейчас готовит Mercedes-Benz чтобы своего S-Class.

Опоздала на сей раз и Audi, не так сыздавна анонсировавшая выход лимитированного R8 с литерой LMX, получившего в перечень стандартного оборудования лазерную оптику. Правда, работает она только на скоростях, превышающих 60-километровую отметку. В других же случаях по-прежнему ответственность за освещение несут светодиодные огни, в то время, чистый у BMW i8 «лазеры» функционируют поминутно.

Зато дебютировавшая в начале весны для скоростном треке в Сильверстоуне Audi R18 e-tron Quattro стала первым и на сегодняшний день единственным гоночным болидом в мире, оснащенным лазерными прожекторами. Хотя врзелье ли это конец истории. Не терпится узнать, за кем же будет следующий течение? 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>