Разъезды сообразно Европе вызывают у россиян однотипные эмоции: когда же у нас будут такие же предварительнороги и какой же там сервис! А вот про «такие же штрафы» ради дорожные безобразия мы почему-то не задумываемся. А зря. 

Мой турне по Чехии обошлось без общения с местной наканунерожной полицией. Можно сказать — повезло. Впрочем, я был крайне осторожен, потому будто перед поездкой услышал кучу историй от соотечественников, давно живущих в Чехии. Например, о часть, что на штраф может избегать даже не месячный, а годовой содержание! Поэтому и был максимально аккуратным на дороге. Слава богу, что предупредили…

 

Отказ от освидетельствования обойдется в 100 000 рублей

Начнем с того, сколько зарплаты в Чехии, по сравнению с соседями, небольшие и редко превышают тысячу евро. Посему начнем со штрафов и прикинем их возможные последствия в переводе для рубли. (1 чешская крона = 2 рублям). Любимое длярушение россиян, езда в пьяном виде, оценивается сообразно-разному. До 0,3 промилле — через 2500 до 20000 чешских крон и недостаток «прав» на полгода иначе год. Свыше указанного предела — от 25 000 до 50 000 крон и отлучение через руля на срок до 10 лет! Теперь умножаем для два – 50 000 и 100 000 рублей. Другое излюбленное россиянами действо — абдикация от медосвидетельствования — встанет в Чехии в 50 000 крон. Несмотря на это, чехи любят ездить за рулем слегка под шофе. Виной тому знаменитое чешское пиво, от потребления которого невозможно отказаться. Посему, в зависимости от ситуации и настроения стражей наканунерог, на выпитую бутылочку пенного напитка могут не относительныйратить внимания.

Есть целый ряд штрафных санкций, которые ехидные русскоговорящие жители Чехии прозвали «ползарплаты». В 10 000 крон (средняя зарплата — 20 000-25 000) обойдутся грязные нечитаемые номера, нарушение требований знаков и разметки, запрещенный обгон и парковка в местах, предназначенных ради машин инвалидов. Думается, что последнюю санкцию следует плотнее извлекать в РФ: мой друг-колясочник непрерывно жалуется, что у торговых центров его колония всегда забито джипами качков из фитнес-клубов.

Другой штрафной раздел прозвали «пятеркой». Это 5000 крон. К слову, коль не шиковать, на эти деньги дозволено полмесяца ужинать в ресторанчиках. В эту сумму обойдется неправильный переезд железнодорожных путей, проезд для запрещающий сигнал светофора и уклончивость уступить дорогу пешеходам. Минимальный потолок в экнига разделе — 2500 крон, но обычно берут по максимуму.

Перейдем к более мелким, только существенным для кошелька карам. В 2000 крон обойдется нужда ближнего света (противотуманки можно включать всего в соответствующих погодных условиях) и непристегнутые ремни безопасности. Что для передних, что на задних сиденьях – без разницы. Столько же придется заплатить за неправильную перевозку ребенка. Детям до 12 лет и ростом меньше полутора метра запрещено ездить для переднем сидении. Мало того, изза это преступление придется платить еще штраф в «детский орган», который защищает права детей. Он передается в это область стражами дорог и зависит через множества нюансов: от количества детей, доходов и т.д. Также в 2000 крон обойдется отсутствие необходимого оборудования в мобиле. За этим стражи предварительнорог следят очень пристально. Это аптечка, запаска с балонником, набор запасных ламп и предохранителей и светоотражающий жилет. Кстати, при оплате штрафа для месте, их отсутствие выльется в 1000 крон. В эту сумму обойдется и диалектика по телефону. Посему непременный атрибут чешского водителя — гарнитура в ухе. Кстати, водителям муниципального транспорта она выдается бескорыстно предприятием. Даже водителям трамваев.

 

За радар-детектор накажут по-полной

Отдельная тема — превышение скорости. Здесь полдничать множество нюансов, в которых поначалу путаешься. Во-первых, следует различать просто легковушку и мобиль с прицепом. Ведь брать кемпер на выходные — излюбленная европейская практика. Если в населенном пункте ограничение ради всех 50 км/ч, то вне его — 90 чтобы легковушки и 80 для мобиля с прицепом. На магистралях первый может разогнаться накануне 130, а с прицепом придется ходить те же 80 км/ч. Поначалу такие туристы вызывали сильное раздражение, преимущественно по дороге в Вену, где преждерога подчас всего в две полосы. Система погрешностей при определении скорости также своеобразна: при скорости до 100 км/ч – 3 км/ч, а более – 3 процента. При превышении прежде 19 км/ч штраф — 1000 крон, а от 50 — 10 000 крон. Кстати, пользование антирадарами строжайше запрещено. Штраф — 1000 крон, а вот разве дело дошло до суда, можно разориться для 10 000 евро! Как правило, чешские гаишники предпочитают второй вариант — им идет процент от штрафа. Так который при путешествии в эти края привычные гаджеты следует оставить дома. Здесь уплетать важный нюанс: его могут обнаружить при осмотре на предмет оборудования. Даже буде он у вас не работает и лежит в багажнике. Как правило, россияне начинают возмущаться и тогда — добро приходить в суд со всеми последующими санкциями. Еще значительный момент: штраф до 5000 позволительно оплатить «на месте» и полиция обязательно выдаст квитанцию. Если выше и нарушение серьезное, в качестве залога явки в синедрион у вас заберут «права». Никакие аргументы типа «я послезавтра уезжаю, у меня виза заканчивается» на стражей дорог не действует.

Кстати, о полиции. Если вы увидели для дороге надпись: «Позор, полиция ворует» (Pozor, policie varuje), не удивляйтесь. Это переводится как «Внимание, полиция предупреждает». Кстати, «позором-вниманием» украшено большинство улиц в Праге и поначалу это здорово удивляет. Вне мобильной сферы пожирать другие филологические приколы: «красная жаба ужасно воняет», который означает «красивая девушка приятно пахнет» (духи переводится будто «вонявки»). Или «быдло с падлом на плавидле» — мужик с веслом на плоту.

 

Виньетка? Обязательно!

Но самая кабалистическая чтобы россиян сфера в европейской жизни, это платные наканунероги и таинственная виньетка, которая дает право по ним ездить. О них писали немало, однако все равно повторюсь. В Чехии этот документ называется dálniní známka и он должен быть приклеен к лобовому стеклу. Стоит помнить, что все крупные магистрали Чехии платные, о чем предупреждают соответствующие знаки. Начну с самого ужасного. Штраф за отсутствие виньетки — 5000 крон на месте и до 100 000 – в суде. Стоимость виньетки ради легковушки — 350 крон на 10 дней, 450 — на луна и 1500 – на год. Не стоит уповать на то, что вас не поймают. На каждом участке платной предварительнороги есть специальные устройства, считывающие информацию с купона, беспричинно что вас отловят на ближайшем съезде с трассы. Аргументы «я не знал» стражами предварительнорог также не принимаются. «Знамки» позволительно купить на границе Чехии и примерно на любой заправке или на почте. Мотоциклистам сей документ не требуется. А коль вы берете в аренду, то обязательно проверьте при приемке наличие виньетки для лобовом стекле, а главное — даты на ней. Иногда чехи шульмуют, а после случаются всякие обидные казусы. Если купона недостает, то потребуйте у сотрудника наклеить его сиречь не берите такую машину вообще.

Дороги, как дороги. Европейские

О предварительнорогах Чехии ничего особенного я говорить не могу: они почти такие же качественные, наравне и в остальной Европе. Может, поэтому там запрещена шипованная резина, а цепи позволительно надевать только при наличии гололеда. Запомнился ямочный ремонт для единственной сельской дороге, по которой мне пришлось проехать — я ничто не почувствовал! Единственное, что запало в душу, это бескрайние засеянные поля, ветряки, бесконечные солнечные батареи и аккуратные деревеньки. В сторону Вены вдоль наканунерог тянутся бесконечные виноградники, а в сторону Мюнхена — плантации хмеля. Кстати, внешне хмель дозволено спутать с виноградом, да и выращивают его сообразно тому же принципу.

Платный шагркинг: цветовая дифференциация

Еще единолично важный момент — парковка. Перед отъездом меня напугали, сколько припарковаться в Праге негде — улочки узкие и совершенно забито машинами.

Впоследствии оказалось, что это не беспричинно: по сравнению с Москвой места более, чем довольно. А вот если сравнивать с другими европейскими столицами, например, Парижем, то для лицо отсутствие множества бесплатных подземных паркингов. В Праге паркинги находятся токмо у гипермаркетов и отелей. Тем не менее, ездить для машине по Праге, на выше взгляд, полная глупость. Здесь нужно наслаждаться пешими прогулками, благо, город малый и общественным транспортом, который ходит как часы и днем и ночью, насыщен. Особо запомнится старинный деревянный трамвай №95. Тем не менее, с парковкой в Праге — очередная запутка. Особенно в центре. Итак, в Праге и других чешских городах перекусить парковочные маты, которые принимают наличку. Заплатив через них, дозволительно стоять от получаса до 6 часов. На практике – больше, на это внимания никто не обращает. А вот в центре Праги шагрковки разделены на три сектора: оранжевый, молодой и синий. Их необходимо различать, иначе – штраф. На оранжевых паркуются на 2 часа за 40 крон в час. На зеленых – до 6 часов по 30 крон в час. А вот на синие соваться не стоит – там шагркуются служебные и местные жители. У некоторых станций метро пожирать свои парковки. Они действительно охраняются и стоят 10 крон в сутки. Но работают только до часа ночи.

 

А одна из шагрковок навсегда запала мне в душу, чтобы и была синего цвета. Это парковка перед парламентом, где стоят народных избранников. Демократизм меня поразил: в основном скромные «Шкоды». И никаких «Майбахов», «Мазерати» и прочей буржуазной послеразы! Также в центре Праги дозволено встретить множество вполне антикварных мобильчиков. Причем, для ходу. Так же любителям старины рекомендую посетить Технический музей, где собрано множество старинных образцов техники. Например, деревянный шагровой мобиль! По поводу музеев. Почти в любом турбюро можно купить экскурсию на завод «Шкоды». В музей завода можно попасть сразу, а вот на посещение производства нужно записываться послеранее.

Теперь о корме ради железного коня. 92-го там нет, но есть его приблизительный аналог — 91, но далеко не на всех заправках. Стоит 34 кроны. 95-й и 98-й — от 36 до 39 крон. Солярка — 34-35, газ — 17-18 крон. В Австрии и Германии бензин чуть дороже. Стоит помнить, что с собой в канистре позволительно иметь только 10 литров бензина. Иначе это длярушение противопожарной безопасности. Но больше только на заправках меня поразило, который на них разрешено курить. Мало того, умышленно отведенные для этого места находятся в десятке метров через самих колонок! Кстати, на каждой (!) заправке имеется в наличии весь комплекс услуг мобилисту: ресторанчик, быстрый фастфуд и туалет при них, магазинчик не только аксессуаров, но и другой полезной мелочи (через памперсов и игрушек чтобы детей до крепкого алкоголя ради взрослых), мойка и парковка.

 

Зоны толерантности

Анализируя последние веяния в российском мобильном законодательстве, или как «зонами толерантности» чешские преждероги назвать нельзя. Впрочем, словно и многие другие «достопримечательности» на дорогах Чехии. Посему перейдем к более приятным для россиян моментам. Пока наша родина страдает через закрытия игорных заведений и мечтает о легализации проституции, в бывшей социалистической Чехии это безвыездно имеется в изобилии.

 

На дорогах Чехии и сопредельных государств (границы среди которыми чисто символические) меня поразило разнообразие рекламы борделей и казино. Причем, это не маленькие вывески, а огромные билборды. Сами заведения находились прямо для дороге рядом с населенными пунктами. По европейским меркам, услуги дамочек более чем демократичные: 30 евро следовать полчаса. Казино также поразило демократизмом: вместо господ и дам в элегантных костюмах и советрних платьях, игорные столы занимали пахнущие соляркой и машинным маслом дальнобойщики в грязных майках и потертых джинсах. Бордели посетить не рискнул. Тем не менее, удалось испытывать много интересного в этой сфере. Например, для дорогах Чехии (да и городах) употреблять… бесплатные бордели. Но при экнига ваши игрища будут транслироваться в режиме Интернете. Первоначально это было ноу-хау одного заведения, только потом его подхватили конкуренты. Кстати, это любимое развлечение российских дальнобойщиков. 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>