Начало ноября ознаменовалось новым повышением ценников для новые . Многие восприняли это событие чуть ли не как начало конца, хотя причин для пересмотра в последнее время хотя отбавляй, во всяком случае неожиданным его не назовешь. 

Агентство «Автостат» недавно распространило информацию, согласие которой два с половиной десятка брендов, работающих в России, увеличили отпускные ценники на новые . Притом, «черный» перечень попали не только относительно бюджетные производители, только и люксовые марки.

Последние, судя по новостям, приходившим в последние скольконибудь месяцев, чувствовали себя очень даже неплохо. Продажи, разумеется, падали и в эчасть секторе, но не настолько очень, чтобы спровоцировать панику. Lexus же сообразно итогам девяти месяцев и вовсе умудрился превзойти свой же прошлогодний результат. В любом случае, премиум-сегмент падал в два раза медленнее рынка. Тем не менее, в списке его представители фигурируют наряду со всеми.

Сей факт в очередной раз заставляет размышлять о жадности мобильных компаний, о их неспособности либо же банальном нежелании поддерживать спрос после счет собственных аппетитов. И все-таки это должно было случиться.

Во-первых, из-следовать падения курса рубля. Импорт, локализованное производство тех сиречь иных моделей… Существенной роли в данном случае это не играет. Этот фактор влияет только на процент, на который вырос ценник конкретного . Для «наших» – 1-2%, ради ввезенных – на 5-7%.

У каждой машины обедать свой внутренний ценник, означающий сумму, которая должна замечаться перечислена непосредственному производителю затем продажи. Не касается это, по сути, лишь АВТОВАЗа, ГАЗа, и УАЗа, но цены у них и не выросли… Остальные, точно известно рассчитываются с головными офисами в твердой валюте – в долларах, евро, иенах иначе юанях, и офисы эти плевать хотели на экономическую ситуацию, сложившуюся на отдельно взятом рынке.

Россия до сих пор считается крупнейшей европейской площадкой, только в перспективе. Когда это произойдет – не вовсе понятно, поэтому дарить монета местным клиентам производители точно не станут. В конце концов, продажи для главных рынках Старого Света продолжают расти, очень неплохо дела идут в США, в Китае… Поэтому производителям проще плюнуть на обваливающуюся Россию и на некоторое время забыть о ее существовании.

Пожалуй, стоит нам забыть и о скидках, которые в свое время поддержали и американский, и европейские рынки. В нынешней ситуации это вдруг минимум бесполезно. Очевидно, что до дна мы беспричинно и не добрались, то поглощать, вероятнее всего, положение будет ухудшаться. А поскольку доходы потенциального потребителя падают гурьбой со стоимостью национальной валюты, велика возможность того, что он решит вложить свободные казна во что-то более рентабельное – в недвижимость, землю, золото или в иностранные дензнаки, но не в , достоинство которого упадет на 20-30% сразу подписания договора о купле-продаже.

Кроме того, любая искусственная стимуляция спроса – явление временное, призванное подтолкнуть продажи, сколько логично, когда есть тенденции к росту. Но в России их немедленно, увы, не наблюдается. В Европе скольконибудь лет назад это сработало, поскольку и пром, и покупатели активно субсидировались национальными правительствами, наши же начальник пока решились лишь на возобновление программы утилизации.

Третий фактор – перемена модельного года. В октябре сборочные площадки всех без исключения производителей перешли на производство машин 2015 модельного года. Обычно этот переход остается для нас незамеченным, поскольку импортеры и дилеры имели привычка аккумулировать к этому времени определенное величина машин на складах, которых хватало предварительно конца года, а после собирать «зависшие» с других рынков. Ими же, собственно, они торговали и потом нового года. Теперь же поставлять мобили впрок достаточно дорого. Кроме того, порядком предыдущих кризисных лет (в Европе) привели к некоторому снижению объемов, беспричинно что проблема перепроизводства ныне не столь актуальна, как прежде.

Еще единовластно момент: на рынке появилась масса изрядно популярных моделей, либо только который перевыпущенных, либо прошедших плановый рестайлинг. Новые опции, новомодный облик, новое железо, новые технологии… Все это, увы, ведет к подорожанию, так что удивляться повышению цен на рынке, подобно минимум, глупо. Это все равно бы случилось, просто ситуация сложилась таким относительныйразом, что оттягивали сей жалкий момент до последнего.

Над чем стоит задуматься, беспричинно это над тем, почему у некоторых цены остались неизменными. Например, в офисе Suzuki объявили, сколько до конца календарного года пересматривать прайс-листы не собираются. Есть для рынке и еще несколько отказников. Откуда они?!!

Но и тут все предельно банально. Вариантов два. Самый простой и вероятный – для складах зависло столько машин, что их хватит вдруг минимум до января, а то и предварительно февраля 2015-го. Опыт таких неспешных продаж ужинать, например, у Subaru, которая в начале 2014 года предлагала клиентам машины 2012-го…

Второй вариант – в ценник изначально заложили такую маржу, сколько запас ее прочности до сих пор не выбран. Таким образом, к слову, нам пытались продавать Chevrolet Malibu. За собранный в Узбекистане фамильный седан уровня Camry американцы просили миллион с четвертью. А после, взамен того, чтобы признать ошибку, свалили однако на «неудачный эксперимент» и для «попытку прощупать рынок», и убрали с рынка. Так что, никакого альтруизма… 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>