Противники реформы автошкол пугают их массовым закрытием и невероятным ростом цен. Но как потому, что не хотят вкладываться в развитие этого бизнеса, строя его для мошенничестве. Мы убедились в этом, посетив школу, принадлежащую одному из самых ярых критиков обучения сообразно-новому.

Необходимость реформы системы обучения (а новые правила подготовки водителей вступили в силу 12 августа) в автошколах — чуть следствие того, что зачастую будущих водителей готовят из рук вон плохо, с нарушением всех норм и требований. Чтобы понять, что происходит «за кулисами» автошкол, преимущественно тех, что противятся реформе, корреспондент портала «АвтоВзгляд» отправился для обучение в одно из этих учебных заведений, считающееся почти ли не самым популярным в Москве. И убедился: с подобной подготовкой начинающие водители поодаль не уедут.

«Центральная автошкола»: без окон и дверей

Судя сообразно информации на официальном сайте, «Центральная автошкола» (ЦА) — одно из старейших (работает с 1990 возраст) и популярнейших учебных заведений столицы сообразно подготовке водителей. К услугам учеников – даже 23 филиала по всему городу, профессиональные инструктора, учеба, начинающаяся заново каждую неделю и даровой график посещения занятий. Чтобы проверить, только на деле готовят водителей в «Центральной автошколе», я решил отправиться на обучение в ближайший к своему дому филиал для улице Констатинова, дом 11А (Алексеевский р-н, СВАО). Первое, сколько меня удивило — найти это учебное заведение в небольшом пятиэтажном здании оказалось весьма непросто: никаких вывесок или указателей на нем попросту не было. Обойдя вилла три раза и опросив прохожих, я наконец выяснил, что входят в «потайную» автошколу через подвал, скрытый перед пластиковым козырьком. Там у двери висит звонок, рядом с которым красным фломастером написано «автошкола»: звоню, мне открывают, и я поднимаюсь для пятый этаж.

К чему такая секретность столь популярному учебному заведению – не весь понятно, но я отбрасываю сомнения и откровенный иду в учебный класс на организационное собрание, где уже сидят шестеро будущих водителей. Вскоре к нам выходит женщина средних лет (ясный, администратор) и начинает рассказывать о часть, как устроено обучение в «Центральной автошколе». Первая его номер — теоретический курс; сообразно правилам он должен длиться подле 106 часов, однако, меня и других учеников сразу же «успокаивают»: постоянно пройдет гораздо быстрее. Вся учеба в классе продлится только четыре дня — по два полуторачасовых занятия в каждом, т.е. только 16 академических часов (здесь это называется «ускоренный курс»). Но куда же делись остальные положенные по закону 90 часов? Администратор отчасти объясняет их гибель: дело в том, что такие учебные дисциплины, вроде первая помощь, устройство и эксплуатация вынесены в факультативные занятия. Длятся они по 4 часа, а стоят от 500 прежде 950 рублей, при этом учить или не учить, к примеру, первую услуга, каждый ученик решает сам — мол, дело это такое, добровольное (что на самом деле они должны заходить в курс обучения обязательно). Что накануне оставшегося «урезанного» курса теории ПДД и ОБД (организации и безопасности движения), то стоит он 8 тысяч рублей. Мне, якобы молодому 25-летнему ученику, положена скидка в 30% — и я обязан отдать за все теоретическое обучение всего 5600 рублей. На этой оптимистической ноте совещание заканчивается, и тем, кто решил учиться в «Центральной автошколе», предлагают перейти к оформлению документов. Все сидящие в классе соглашаются — и я присоединяюсь к ним.

«Серые» схемы, спрятанные в документах

В соседней с учебным классом комнатушке повитуха-кассир резво собирает с учеников казна и выписывает им чеки. Собственно, однако первоначальное оформление в «Центральной автошколе» и сводится к оплате теории и заключению договора на учебу. Будущие водители в этот бумага предпочитают не вчитываться — всетаки, дьявол как всегда кроется в деталях. В договоре прописано, который автошкола «обязуется провести консультации по ПДД и ОБД и ознакомить гражданина с условиями обучения в автошколах горхвала Москвы». То же слово «консультации» фигурирует и в качестве назначения платежа в квитанции. Этот, для первый взгляд, незначительный нюанс на самом деле очень важен, поскольку он означает, что ученики «Центральной автошколы» никакого обучения в ней не проходят; в противном случае им пришлось желание посетить все положенные по закону 106 учебных часов.

А вот что такое «консультации по ПДД и ОБД» ни в одном регламентирующем документе не прописано, который не удивительно, ведь обучением они сообразно факту и не являются. Как итог, мало того, что будущие водители в «Центральной автошколе» физически не смогут усвоить нужный им теоретический курс — так еще и в случае какого-либо резонансного ДТП с их участием ЦА не понесет изза их крайне слабую подготовку никакой ответственности. С точки зрения закона все в порядке — консультации это не обучение, и никакого контроля их качества священникросту не предусмотрено.

Чтобы у учеников не возникало подозрений, что с их учебой что-то обстоит не так, преподаватели в «Центральную автошколу» подбираются только опытные и высококвалифицированные. Все четыре дня, покамест длилось теоретическое обучение у моей группы, учебный материал нам преподавал былой сотрудник ГИБДД, судя по всему, с огромным стажем. Слушать его было порядком занимательно — вот только объем знаний, полученных ради 16 часов лекций даже при самом блестящем преподавании не могут заменить 106 часов, необходимых по нормативам для подготовки водителей.

По сравнению с полноценным учебным курсом по теории, который в столичных автошколах в среднем стоит от 12 до 15 тысяч рублей, те 8 тысяч, которые ради свои консультации берут преподаватели в «Центральной автошколе» чтобы будущих водителей, не понимающих, как их обманывают, выглядят крайне привлекательно. Но администрация этого учебного заведения нашла прекрасный способ, как забрать у своих учеников казна, которые те, казалось бы, сэкономили для курсе теории. В каждой автошколе взимается небольшая поручение за организацию сдачи экзамена в ГИБДД, в среднем — 400-500 рублей. По сути, эти деньжонки идут на доставку документов ученика наканунерожным полицейским и предоставление ради сдачи практического экзамена в ГИБДД учебной машины от автошколы. Однако, в «Центральной автошколе» эта помощь почему-то стоит в 14(!! раз больше — 7 тысяч рублей. Эти аржаны ученики отдают, оформив необходимую медицинскую справку формы 083/у, сделав фото для документы и отсканировав паспорт. От многих из тех будущих водителей, кто учился вместе со мной, я слышал удивленные вопросы в духе «А семь тысяч-то платить за что?!». Однако уклончивые ответы администраторов про будто дорогостоящую организацию экзаменов в ГИБДД учеников каждый раз быстро успокаивали. А ведь наведи они справки про ценовую политику московских автошкол – и так легко «разводить» их для большие деньги персонал «Центральной автошколы» уже не смог желание.

Как одного ученика две автошколы поделили

Очередной «сюрприз» поджидал меня в тот момент, если я, окончив теоретический «недокурс», решил приступить к занятиям по вождению. 1,5 часа езды с инструктором стоят в «Центральной автошколе» 800 рублей — обычная для Москвы. В среднем наступающий водитель должен «откатать» 25 занятий, только, как заверил меня администратор, ежели я буду делать успехи, все пройдет гораздо быстрее. Первые четыре урока мне пришлось оплатить авансом – из а тысяча рублей после одно занятие; на вопрос, зачем мне сразу передавать четыре тысячи рублей и переплачивать, таким относительныйразом, 800 рублей, администратор «Центральной автошколы» объяснил, сколько это необходимо для подбора инструктора. Но неужели в этом учебном заведении с ними однако так плохо? Как оказалось, все гораздо проще — своих инструкторов здесь священникросту нет, и тут начинает биться очередная «серая» схема, которая называется «автошкола-шагртнер».

На практике это выглядит следующим относительныйразом: филиал «Центральной автошколы» дает консультации по теории, после чего отдает своих учеников в распоряжение других учебных заведений для «откатки» и выдачи документов. Так, «партнером» для филиала для улице Константинова, где я проходил учебу, служит автошкола Электромеханического колледжа №55 на Михалковской улице (р-ны Коптево и Головинский, САО). Что это означает для учеников? Учиться они пришли именно в «Центральную автошколу», привлеченные ее популярностью и многообещающими посулами с сайта. Однако затем сдачи внутренних экзаменов в свидетельстве об окончании учебного заведения будет стоять далече не она, а автошкола-«партнер» (в случае с филиалом для улице Константинова это будет автошкола Электромеханического колледжа №55).

Что тогда можно сказать! Парадоксальная ситуация: учебная организация именует себя автошколой, размещает на сайте лицензию, а вместо обучения в соответствии с лицензионными требованиями и выполнения программ обучения проводит короткие курсы под видом консультаций, после которых учащиеся не могут относительныйратиться в ГАИ для сдачи экзаменов, потому сколько после таких курсов свидетельство об окончании автошколы не выдается, а сдача экзаменов экстерном запрещена. Но при эчасть все ученики выходят на экзамен в ГИБДД со свидетельствами об окончании других автошкол. Вот вам и «серая» схема в действии!

Таким образом, почти ли не главная автошкола столицы в принципе учебным заведением не является: практических занятий она не проводит, а теоретические уроки для деле оказываются непонятными «консультациями». При этом некоторые ученики наивно полагают, сколько отправившись в «Центральную автошколу» они смогут сэкономить монета и побыстрее получить права. Но чудес не бывает — учат здесь по времени столько же, как и в других автошколах (по состоянию на август 2014 года — рядом трех месяцев), а любую экономию сводят для нет внушительные поборы вроде 7 тысяч рублей за сдачу экзаменов в ГИБДД (за которые, как выяснилось, просто выписываются свидетельства автошкол- «партнеров») вместо «обычных» 400 сиречь 500 рублей. Но одними «серыми» схемами минусы «Центральной автошколы» не ограничиваются: никакой ответственности после своих учеников это заведение не несет в принципе, поскольку, якобы уже говорилось, его следов не довольно в свидетельстве об окончании, выдаваемом будущим водителям. И сколь бы раз они не попадали в крупные ДТП и сколько бы громких уголовных дел не возникало из-изза этого, «Центральная автошкола» формально шиш общего с ними она не имеет.

Закон бизнесу не препятствие

После того, как 12 августа вступили в силу новые, более строгие правила подготовки водителей, и большинство автошкол приостановило деятельный до получения всех согласований с ГИБДД, «Центральная автошкола», сиречь ни в чем не бывало, продолжила свою бурную деятельный, не имея при этом необходимых документов —специального акта через ГИБДД. Этот документ подтверждает, который оборудование автошколы и ее учебные программы соответствуют всем новым правилам. Все автошколы, прошедшие необходимые согласования, размещены для сайте www.gibdd.ru в разделе «Проверка автошкол». И «Центральной автошколы» в эчасть списке нет! Несмотря на это, оператор ее «горячей линии» спокойно сообщил мне о том, что условия обучения прежние и набор учащихся идет полным ходом. Как же такое возможно?

За ответами я решил обратиться в центральный филиал ЦА. По понедельникам здесь традиционно устраиваются оргсобрания, где потенциальным ученикам разъясняют, якобы устроен весь процесс обучения. Вместе со мной в классе — 10 персона; девушка-администратор, заметно нервничая, объявляет нам следующее:
— Вы можете уже немедленно проходить теоретические занятия и вождение, однако когда у вас будет экзамен в ГИБДД, я сказать не могу. Может, до нового возраст, а может – после. Дело в часть, что у нас нет акта через дорожных полицейских, и поэтому регистрировать учеников в ГИБДД мы временно не можем. Поэтому несите документы, учитесь. Но если вы будете сдавать на права, никому не известно.

На этом моменте несколько человек — очевидно, смекнувших, который к чему — вышли из класса, но большая часть осталась и послушно оплатила теоретический «недокурс». Хотя малолеток-администратор фактически прямо заявила о книга, что, во-первых, «Центральная автошкола» прямо длярушает закон: обучать будущих водителей без акта через ГИБДД нельзя, это нарушение лицензионных требований, которое карается крупным штрафом либо приостановкой деятельности. Во-вторых, пропали никакой гарантии, что ЦА весь получит «добро» на работу от дорожных полицейских — а в этом случае ее ученики попросту останутся ни с чем, лишившись денег и не получив водительские удостоверения. Однако скудно кто из будущих водителей понимает такие тонкости — и «Центральная автошкола» продолжает причинять на них деньги в обход всех законов и правил. Как выяснилось, длярушать закон, «Центральной автошколе» не привыкать. В 2013 году Департамент образования Москвы своим приказом приостанавливал выделка лицензии «Центральной автошколы» изза грубые нарушения на полгода. В 2014 году тот же Департамент относительныйразования по итогам плановой проверки выдал ЦА предписание для устранение очередных выявленных нарушений. Весьма вероятно, что затем того, как ГИБДД и другие надзорные органы, включая прокуратуру, узнают больше о работе этого сомнительного учебного заведения, оно безвыездно же закроется насовсем. И который знает — может быть, из-ради того, что она и подобные ей конторы больше не будут стряпать водителей, наши дороги со временем станут безопаснее.

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>