C 11 августа школы страны начнут, наконец-то, учить кандидатов в водители по-новому. Мы изучили плюсы и минусы новых методик и программ, а так же узнали, все ли образовательные учреждения этого профиля смогут им согласоваться. 

Но для начала напомним, который эпопея с реформой школ тянулась непозволительно протяжно. Если считать с того момента, если в Госдуму поступил проект поправок к Закону «О безопасности передрожного движения», запрещающих сдачу экзаменов для «права» экстерном, и перед регистрации Минюстом новых программ обучения курсантов — то без малого четыре года. Сколько «лишних» жизней унесли ради это время дороги, даже подсчитать сложно. И безвыездно это время в разных структурах (и государственных , и общественных , и даже «школьных») находились ярые противники коренной ломки прогнившей системы. Поскольку безвыездно предложенные новации под корень резали их бизнес на крови. И только, как уже писал «АвтоВзгляд», вмешательство первых лиц государства позволило воссторжествовать здравому смыслу. И простите ради пафос, он здесь вполне уместен. И вот почему.

Долгое сообразноражение в «правах»

До принятия новых программ обучения (начиная с 5 ноября) не работали нормы, предусмотренные Законом «О безопасности наканунерожного движения». Граждане страны не могли новые категории и подкатегории транспортных средств. Невозможно было сдать экзамен для «мате» и соответствующие водительские «корочки». 16-летние подростки были лишены возможности пройти обучение вождению мопедов (категория «М»), легких мотоциклов (подкатегория «А1») и становиться полноправными участниками дорожного движения. Не работали всегда подкатегории: легкие мотоциклы, грузовики и бусы. И когда с 1 апреля начали определять новое водительское удостоверение, получать его по новым категориям и подкатегориям никто просто не мог.

Теперь же всякий гражданин может обучиться и водительское удостоверение любой из предусмотренных законом категорий и подкатегорий. Владельцы мопедов, напоследок-то начнут на равных со всеми обучаться в школе. И можно надеяться, что аварий с их участием довольно меньше. Блондинки так же дождались заветного часа и смогут обучаться на «мате».

Можно, конечно, думать минусом тот факт, что новые программы увеличивают мера часов обучения (по категории «В», например, на 34 часа), за счет изучения вправду не актуальных для большинства будущих водителей дисциплин. Но, во-первых, после это нужно сказать спасибо некомпетентным чиновником Минтруда. Во-вторых, дозволено надеятся, что довольно скоро «лишние» предметы весь-таки уйдут из основного курса. Ну и, в-третьих, никакие знания «лишними» весь таки не бывают. Зато новации позволяют проводить «зачет» имеющегося багажа знаний у тех, у кого полдничать «права» любой категории, либо подкатегория. Таким гражданам перезачтется добрая половина учебного курса — 84 часа. Так же будущих водителей будут учить психологии, который в наше время немаловажно, ведь «разборки» промеж водителями становятся, увы, нормой жизни. Увеличено величина часов на учебное вождение. Но самое суть, что документом четко оговорена его длительность — 60 минут. Поэтому общее время учебы для постижения управления мобилем существенно прибавится. Да единолично этот плюс перечеркивает всетаки минусы.

Прощайте, «серые» схемы

До 11 августа лицензии школам выдавались, сколько называется, «на бумаге». То кушать любой коммерсант, не обладающий ни учебными классами, ни площадками, ни преподавательским составом мог объявить себя школой — сформулированные государством требования к подобным курсам отсутствовали, как таковые. В итоге их сумма в России выросло с 8000 накануне 11 500. А заодно подросла и статистика аварийности. В том числе и потому, что школа могла набрать любое контингент курсантов, даже если их негде и не на чем было обучать.

Теперь лицензии будут выдаваться только после проверки ГИБДД для соответствие учебно-материальной базы установленным требованиям и согласования программ. В примерных программах, утвержденных министром образования, изложены четкие требования к школе, в том числе к транспортным средствам, площадке (дрому), учебным кабинетам, преподавательскому составу.

Так, минимальный размер площадки вынужден составлять 0,24 га. Хотя некоторыми московскими ассоциациями школ совсем недавно предлагалось обучать курсантов и совсем без площадок! Да только Правительство рассудило если. Теперь данное требование обязательно к исполнению. И слава богу, поскольку серьезные, уважающие себя и клиентов школы введенной толькорме соответствуют. А «серые» благополучно закроются. Ведь воспрещается же, на самом деле, верить одному такому обучальщику, который он располагает 52 площадками в Москве, с ее полезный землей? Впрочем, если эта структура сумеет, как это отныне требуется, представить их ради проверки ГИБДД — я первым об этом напишу.

Кроме того, ГИБДД точный установит и количество учеников, которых может принять школа, посчитав цифра мобилей и оборудованных классов. Формулы, приведенные в документе, станут тем самым заслоном чтобы бесконтрольной продажи «липовых» свидетельств о прослушанном курсе направо и налево. Да и время таких свидетельств прошло — теперь эти бумаги стали номерными и строгого учета.

…Одним словом, время процветание «серых», сообразнортфельных, сетевых курсов по самоподготовке, невычитка лекций, недокатка учеников, рехнувшийся демпинг цен, прошло. И перечисленные структуры прекратят свою бурную деятельность. Благодаря требованиям, содержащимся в новых программах, произойдет последний демонтаж системы самоподготовки – отъявленного «лохотрона» ради начинающих водителей. И вы не заметите, чистый быстро наши дороги станут безопаснее.

Правда, «серые» уже теперь показывают, что будут искть любые лазейки, чтобы остаться в бизнесе. На их сайтах, к примеру, отчего-то указана совершенно иная дата вступления в силу новых программ и требований к школам — не 11, а 15 августа. Но для чего так мелко обманывать клиентов? По всей видимости, даже 4 дня «подпольной» работы принесут им немалые прибыли. Интересно, а сколько по этому поводу подумает прокуратура и другие компетентные органы? 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:    

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>