Вступившие в силу новые программы обучения водителей предъявляют к школам рзелье жестких требований, выполнить которые смогут поодаль не все из них. И поэтому части авткурсов придется избегать с рынка. Зато, как мы выяснили, оставшиеся начнут пропускать на дороги более подготовленных шоферов. 

С сегодняшнего дня ни одна школа страны не сможет набирать новых курсантов до согласования с ГИБДД своих программ обучения и выполнения ряда других требований, предъявляемых к этим относительныйразовательным учреждениям новыми программами обучения будущих водителей.

А требования достаточно жесткие. Автошколы будут, в том числе, жестко проверять для наличие необходимой материальной базы — от оборудования классов до наличия учебных площадок-дромов. И уже теперь можно с уверенностью сказать, который из 11 500 имеющихся в стране курсов, некоторая кусок такую переаттестацию не пройдет.

Это организации, которые существовали для бумаге и реально обучением не занимались. Только в Москве, сообразно разным оценкам, таких горе-школ 30-40%. Они будут вынуждены начать учить честно, либо закрыться. И слава богу!

Напомним, что эпопея с реформой школ тянулась непозволительно долго. Если считать с того момента, если в Госдуму поступил проект священникравок к Закону РФ «О безопасности предварительнорожного движения», запрещающих сдачу экзаменов на «права» экстерном, и накануне регистрации Минюстом новых программ обучения курсантов — то без малого четыре года. Сколько «лишних» жизней унесли изза это время дороги, даже подсчитать сложно. И всетаки это время в разных структурах (и государственных, и общественных, и собственно «школьных») находились ярые противники коренной ломки прогнившей системы. Потому который она позволяла, толком не обучая граждан, радирабатывать колоссальные деньги. Такой, с позволения говорить, бизнес на крови. В стране развелось невиданное наличность так называемых серых школ, которые выдавали людям свидетельства относительный окончании курсов за смешные капитал, ограничиваясь пятью-шестью уроками теоретической подготовки и шагрой-тройкой практических занятий. И совершенно в рамках закона! Не мудрено сообразноэтому, что вот уже долгие годы 30% всех аварий случаются в России по вине водителей-недоучек со стажем вождения накануне трех лет.

При этом, что любопытно, вопрос с принятием новых программ до последнего времени оставался открытым. Против них так или иначе выступали Минэкономразвития, Минюст и Минтруд. Ну и, разумеется,те самые «серые» школы. И только вмешательство первых лиц государства

поставило точку в этой истории. Сначала после срочное утверждение прогрессивных форм обучения высказалась председатель верхней дворец парламента Валентина Матвиенко (на одном из открытых форумов по проблемам безопасности дорожного движения), а затем 1-й зампред российского правительства Игорь Шувалов (на закрытом совещании по тем же вопросам). При чем в последнем случае, сиречь сообщил нам источник в МВД, лоббисты «серых» предприняли последнюю, однако очень отчаянную попытку «зарубить» программы. Они, в частности, заявили, который в случае их принятия закроется накануне 80% школ, а обучения в оставшихся вырастет до 100 000 рублей (сегодня эта цифра составляет 15 000-20 000 в регионах и 30 000-35 000 — в Москве). В отрицание, правда, услышали, что, во-первых, полноценных школ и не может пребывать много, и, во-вторых, ради копейки хорошо научить человека управлять ой априори нельзя.

Кстати сказать, ни одна из приведенных «серыми» цифр действительности не соответствует. Представители профессионального сообщества считают, что в регионах закроется лишь 5-10 процентов школ. И исключительно в столице, действительно, с рынка может уйти до 30-40 процентов. Но главным образом — именно «серых». Что же касается расценок, то они конечно вырастут. Но исключительно потому, который, согласно новым программам, увеличится срок подготовки будущих «рулевых». Однако подорожание довольно небольшим — максимум тысяч на пять «деревянных», а то и меньше.

Можно, вестимо, считать минусом тот факт, что новые программы увеличивают состав часов обучения (по категории «В», например, на 34 часа) за счет изучения подлинно не актуальных для большинства будущих водителей дисциплин. Но, во-первых, следовать это нужно сказать спасибо некомпетентным чиновником Минтруда. Во-вторых, можно надеяться, что довольно скоро «лишние» предметы однако-таки уйдут из основного курса. Ну и, в-третьих, никакие знания «лишними» однако-таки не бывают. Особенно если учесть, сколько увеличено число не только теоретических, но и практических занятий. Кроме того, модульное должностьроение программ позволит тем, который уже имеет любую категорию, сократить процесс обучения для другую категорию или подкатегорию и сэкономить вдвое ради счет системы перезачетов.

…Одним словом, время процветание «серых», сообразнортфельных, сетевых курсов по самоподготовке, невычитка лекций, недокатка учеников, помешанный демпинг цен, прошло. И перечисленные структуры прекратят свою бурную деятельный. Благодаря требованиям, содержащимся в новых программах, произойдет и окончательный демонтаж системы самоподготовки – отъявленного «лохотрона» чтобы начинающих водителей. И вы не заметите, словно быстро наши дороги станут безопаснее. 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:        

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>