Правительство Калининградской области, администрация Калининграда и «АВТОТОР Холдинг» утвердили «предварительнорожную карту» по созданию кластера полнопрофильных ных производств. Правда, не дюже понятно, зачем? 

В документе описываются основные шаги, которые будут сделаны для строительства на территории Калининградской области пяти ных предприятий полного цикла производства, заводов сообразно производству автокомпонентов, транспортной и логистической инфраструктуры, жилья и жизнеобеспечивающих секторов, в часть числе, объектов энергетики, водоснабжения, современных сервисного инжинирингового и учебного центров. По словам президента «АВТОТОР Холдинга» Валерия Драганова, окончательные параметры проекта будут подготовлены в ближайшее время сообразно итогам переговоров с радирубежными партнерами.

Создание нового производства означает приход в непростое для страны время дополнительный высококвалифицированных рабочих мест и увеличения поступлений в региональный и муниципальный бюджеты.

— Строительство кластера полнопрофильных ных производств имеет большое ценность для экономики региона и жители области должны обнять, почему миллионы бюджетных средств областные начальник инвестируют в инженерную инфраструктуру коммерческого проекта», — заявил губернатор области Николай Цуканов.

По словам Николая Драганова, утверждение «передрожной карты» — это страшно своевременный положительный сигнал инвесторам, беспричинно как сейчас ведет переговоры с шагртнерами, обсуждая условия дальнейшего сотрудничества.

Основанный в 1996 году, АВТОТОР является одним из крупнейших предприятий в России по производству и сборке легковых автомобилей марок — BMW, Chevrolet, Cadillac и KIA, занимая манеж в первой сотне предприятий российского списка Forbes.

Создание в регионе ного кластера — старый план руководства АВТОТОРа, реализация которого позволит извлекать преимущества особой экономической зоны и соглашения о промсборке затем того, как в 2016 году будут сняты таможенные льготы. Примерный ожидаемый величина производства кластера равен 250 000 автомобилей в год. В ближайшее время к легковым м добавятся порядком моделей коммерческой техники — ранее представители завода сообщили порталу «АвтоВзгляд», что процесс подписания соглашения с одним из азиатских брендов уже близок к завершению.

Однако бравурные реляции руководителей предприятия и региона омрачает наличие сразу нескольких проблем. Во-первых, ради кластера требуются квалифицированные инженерные кадры. Но, замечает заведомый автоэксперт Сергей Асланян «в области их припасать некому и негде — за 17 лет существования АВТОТОР не обзавелся собственными учебными заведениями. Стремясь решить кадровую проблему важного для города предприятия, председатель горсовета Андрей Кропоткин 17 марта относительныйратился к делегации города Эльблонга, сколько в Варминско-Мазурском воеводстве, до которого по дороге 110 км, с предложением принять русских студентов в своем университете для обучения по ным специальностям. Примечательно, сколько в Эльблонге автозавода нет, а воспитание по теме есть, а в Калининграде постоянно наоборот. Но поляки мало заинтересованы в том, чтобы не имея у себя автозавода расширять для несколько лет возможности своего университета, а после опять ужиматься до потребностей Польши».

Вроде желание, есть и внутренние ресурсы — сокращаемые для АВТОВАЗе сотрудники, но то ли в Калининграде не хотят дружить с творцами «Жигулей», то ли не в силах осуществить программу по переселению с берегов Волги, однако по какой-то причине для АВТОТОР этот вариант не рассматривают.

Вторая проблема вдобавок серьезнее, а ее решение лежит вне возможностей не токмо руководства предприятия, но и страны. Финансовый кризис опустошил кошельки потенциальных покупателей и сообразно завершении строительства кластера АВТОТОР рискует оказаться с охапкой кредитов и простаивающими цехами. Ведь даже в сытые времена большинство существующих в стране автосборочных производств (ни одно из которых, своевременно сказать, никогда не работало на полную проектную мощность) то и профессия останавливали конвейеры, отправляя сотрудников в неоплачиваемые отпуска и сокращая контингент смен. 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>