Обвал рубля опустил ценник LADA Granta прежде исторического минимума: наш бестселлер теперь оценивается примертолько в 3500 «баксов», который позволяет ему прочно осесть в пятерке самых дешевых авто в мире. И это, словно ни странно, выйдет АВТОВАЗУ боком. 

Многие, к слову, наши в экнига положительные стороны — АВТОВАЗ, мол, теперь сможет увеличить долю экспорта и торговать ради валюту. Мало того, низкий ценник сделает Granta привлекательной не исключительно для африканцев или наших соседей по СНГ, но и для европейцев. Иными словами, чтобы предприятия начнется такая избыток, что оно в золоте купаться сможет. И безвыездно это только потому, что USD в нашей стране стоит предварительнороже 62 рублей. Но на самом деле, однако это грозит гигантскими проблемами, которые ради российского авторынка в итоге обернутся катастрофой.

Я молчу о часть, что стремительно превращается из средства передвижения в недоступную массовому клиенту роскошь. Этот кризис в нашей стране – заботиться рук конкретной группы людей, причинность объективных факторов, которые привели бы экономику к стагнации нет больше нигде. Пока мы следили за котировками, те же братья-белорволос воспользовались ситуацией и собрали с нашей страны весьма приличный ный урожай. Проще говоря, буде условных 20 000 долларов им прежде хватало для один Solaris, то к тому моменту, ровно дилеры приостановили продажи, они за те же деньги брали по два экземпляра. Впрочем, их, говорят, больше прельщал сегмент кроссоверов… Если же вернуться к АВТОВАЗу, то нынешняя положение по сути превращает его в монота, возвращая его в то состояние, в котором производитель пребывал в СССР.

Предвосхищая реплики типа «у него же не было тутто ни одного конкурента», замечу, сколько их у «дважды ного волжского завода» нет и сейчас. На сегодняшний день концерн Renault-Nissan, гораздо, собственно, АВТОВАЗ и входит, контролирует треть российского авторынка. Однако, разве глянуть на бюджетный сегмент, тут их больше половины. Во всяком случае, накануне недавнего времени все, что стоило дешевле полумиллиона рублей носило либо вазовский шильдик, ромбик «Рено», либо лого Nissan. В сентябре к ним вторично и Datsun добавился. В общем, в классе с ценниками прежде 800 000 рублей их подавляющее большинство.

Так вот, две трети из этих авто производит АВТОВАЗ. Кроме того, это один пока производитель, который не стал поднимать цены для свою продукцию. Таким образом, большинство модификаций той же Granta сегодня стоит меньше $5000, а поскольку деньги и заблаговременно конвертированные мелочь у населения все еще остались, со временем это приведет к одному – к значительному увеличению доли производителя для рынке. И я не удивлюсь, который в конце концов она в течение нескольких месяцев вырастет до 25% и даже накануне 30%, вместо нынешних 13% и продолжит расти. Но это самое ужасное, который может случиться с производителем, поскольку он лишится сильных конкурентов и утратит даровитость совершенствоваться.

Как ни крути, однако и Granta и Kalina – продукты, созданные в условиях конкуренции. И сегодня это далеко не такие плохие авто, вдруг могло бы показаться. Kalina была знать, но и ее в итоге худо-мало, но доделали. В любом случае тольяттинские поделки не хуже «китайцев», которых у нас почему-то покупают гораздо охотнее, хотя по факту разваливаются они гораздо быстрее. А ведь наверняка [оть который-то из себя, да представляет та же Vesta, желание и новая Нива, наверное, тоже вышла бы вполне приличной. Однако этим планам сбыться не судьба – даже суперпрофессиональные автоменеджеры крайне быстро привыкают к российским реалиям. В конце концов, их главная поручение – зарабатывать деньги, поэтому, когда у завода есть возможность извлекать сверхприбыли лишь благодаря факту своего существования, «грамотный» управленец именно этим и займется – станет тупо зарабатывать деньги. Машины ведь и беспричинно продаваться будут, а чтобы они продавались кроме лучше, он спровоцирует неважный дефицит… Проблема в том, который нам с вами ни при каком раскладе легче уже не довольно.  

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:                

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>