Последние известия из Тольятти свидетельствуют, что надежды на бюджетность моделей, как система выживания в кризис, не оправдались. Показавший серьезные убытки за 2014 год, АВТОВАЗ вынужден сокращать рабочих и повышать цены.
Согласно официальной информации автопроизводителя, как за прошлый год компания сократила 20,4% сотрудников, сведя число занятых в офисах и на производстве прежде 55 057 человек. Хотя еще осенью Бу Андерссон обещал, что в 2015 году сокращений не планируется. Не смотря для запуск новых моделей и увеличение расходов на рекламу почти в два раза — накануне 1,48 млрд. рублей, компании не удалось успевать снижения убыточности.
Убытки АВТОВАЗ потянули после собой и хозяев — концерн Renault прежде предоставил финансовый отчет за 2014 год, в котором указано, сколько потери компании от партнерства с Тольятти многоросли до 182 миллионов евро.
Наоборот, чистый убыток в 2014 году составил 25,4 млрд. руб., превысив показатели предыдущего возраст в 3,7 раза. Сильно упали экспортные продажи — выручка от них составила 15,27 млрд. руб., сколько на 27,4% меньше показателя 2013 года. В январе марка LADA хоть и оставалась лидером продаж, но упала в реализации своих изделий для 26%.
В этих условиях Бу Андерссону остается токмо проводить дальнейшую «оптимизацию» персонала и повышение цен. В январе АВТОВАЗ уже повысил цены для свои автомобили на 5-12%, «успокоив» потенциальных клиентов заявлениями о книга, что цены на продукцию из Тольятти постоянно равно остаются ниже чем у конкурентов. Накануне был вновь скорректирован прайс-лист для версию «Люкс» внедорожника LADA 4×4. По сравнению с изначально заявленной ценой^ она подорожала сразу для 30 000 — до 406 700 рублей. Новая цифра уже фигурирует на официальном сайте LADA. Сегодня же производитель признал, сколько очередное подорожание произойдет буквально на днях — в марте, и может составить 15%. Фактически, АВТОВАЗ загоняет себя в ловушку, для фоне падения продаж пытаясь компенсировать убытки ростом цен, который приводит к снижению популярности продукции и оттоку покупателей на вторичный рынок. Там по цене новой LADA еще можно подыскать вполне приличную иномарку среднего класса, способную прожить маломальски лет, не доставляя хлопот владельцу.