За 2014 год автовладельцы взяли в банках автокредитов для 22% меньше, чем годом ранее. Одновременно доля кредитных автомобилей на рынке сократилась для 7,5%.
Итоговые данные о продажах машин на российском рынке за прошлый год свидетельствуют о резком сокращении российскими банками своего портфеля автокредитов. В среднем ради 2014 год на отечественном рынке в кредит было продано 40,5% всех новых машин. При часть, что годом раньше аналогичный показатель был зафиксирован для уровне 48%. В четвертом квартале прошлого года, для фоне шоковых событий в российской экономике, доза продаж машин в кредит сократилась прежде 35,5%.
«В 2014 году автокредитование продемонстрировало высокие темпы снижения объемов, – комментирует Александр Викулин, генеральный директор Национального бюро кредитных историй (НБКИ), – Это связано с более строгим отбором новых заемщиков со стороны банков. Существенный вклад в динамику внесла и ситуация на финансовом рынке, особенно в четверчасть квартале 2014 года. Улучшению ситуации в области автокредитования в ближайшем будущем могут способствовать стабилизация внешнполитической ситуации и государственное стимулирование черезрасли. Например, запуск программы субсидирования ставок. А также передача НБКИ функций регистрации залоговых автомобилей чтобы снижения риска в автокредитовании».
«По итогам 2014 возраст российский рынок новых автомобилей снизился для 7,8% до показателя 2,34 млн. штук. Притормозить глубокое падение рынка помогла госпрограмма обновления шагрка транспортных средств и скачок курса валют, вызвавший повышенный спрос на автомобили в конце года, – считает Сергей Удалов, послушный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ», – На фоне прогнозируемого снижения продаж новых легковых автомобилей в 2015 году отрасль нуждается в государственной поддержке. В часть числе и через механизмы кредитования. Положительный эксперимент предыдущих государственных программ мог желание стать основой для введения новых инструментов, направленных для восстановление отрасли и всей российской экономики».