Недавний выброс сероводорода в Москве может привести к трехмесячной остановке Московского нефтеперерабатывающего завода, являющегося главным поставщиком нефтепродуктов в Москве и Подмосковье. Оценим возможные последствия. 

МНПЗ может содержаться остановлен на 90 дней. Это решение было принято сообразно результатам проверки столичных предприятий, спровоцированной массовыми жалобами москвичей на запах сероводорода в минувший понедельник. Поиск возможных виновников инцидента, который иницииркривизна и провел Росприроднадзор совместно с департаментом природопользования и охраны окружающей среды Москвы, привел инспекторов к Московскому нефтеперерабатывающему. В его выбросах, только сообщает пресс-служба Минприроды, те зафиксировали многократное превышение предельных допустимых концентраций изопропилбензола. Кроме того, проверка установила, что у МНПЗ нет соответствующих разрешений для выброс химикатов в атмосферу, что, правда, вскоре было опровергнуто владельцем завода – компанией «Газпромнефть».

Кроме того, собственник предприятия, комментарий которого приводит РБК, заявил, сколько изопропилбензол в производстве МНПЗ не используется. Завод также не использует ни одного реагента, который мог бы содержать в своем составе это сущность. Мало того, ни «Газпромнефть», ни самовластно МНПЗ пока никаких уведомлений от Росприроднадзора не получал.

Тем не менее, исходя из заявлений заместителя главы ведомства Амирхана Амирханова, им уже возбуждено мастерство об административном правонарушении сообразно статье 8.21 КОАП («Нарушение правил охраны атмосферного воздуха»). И разве администрация завода признает свою вину, МНПЗ отделается штрафом, когда нет, Росприроднадзор будет через синедрион добиваться закрытия предприятия для 90 дней.

Со стороны, данная ситуация может выглядеть, как попытка административного давления на частную компанию, либо как попытка передела собственности, которые, по большому счету, касаются лишь хозяйствующих субъектов. Такие сценарии в российской новейшей истории разыгрывались тысячи раз, в различных регионах и для разных уровнях, однако не будем забывать, сколько речь в данном случае идет о МНПЗ – крупнейшем поставщике топлива в Москве и Московской области.

Рыночная доза предприятия – 40%. то трескать почти половина всего бензина и солярки в столичном регионе производится именно здесь, таким относительныйразом, трехмесячная остановка производства спровоцирует не всего дефицит нефтепродуктов и рост цен для само топливо, но и рост достоинство на большинство потребительских товаров во всем регионе.

Предположим, битва дойдет до крайности и завод все-таки закроют, дефицит возникнет практически сразу же. Крупные игроки, разумеется, смогут компенсировать фрагмент недостающего объема за счет поставок из других регионов. Нефтеперерабатывающие предприятия употреблять и в Смоленске, и в Рязани, и в Туле… Та же «Газпромнефть», к примеру, может поставлять топливо со своего омского завода либо из Ярославля, что сейчас, к слову и происходит, поскольку официально МНПЗ по информации РБК находится на профилактике. Тем не менее, эта перерыв является запланированной и краткосрочной, все задействованные в схеме предприятия были к ней готовы и создавали соответствующие запасы заблаговременно. Закрытие же завода через рассуждение – форс-мажор, граничащий со стихийным бедствием.

Проще говоря, к этому никто не пьяный. Технически, поставки можно переориентировать, однако в таком случае нехватка топлива будет ощущаться не только в Москве и Подмосковье, но и в других регионах. Если где-то начнет прибывать, где-то обязательно убудет – закон жизни. Кроме того, даже коли нефтяникам удастся справиться с самим дефицитом, ценники для топливо непременно увеличатся. Насколько вырастет розница говорить пока преждевременно, но по некоторым оценкам, полтора-два рубля в нынешней ситуации могут быть весьма оптимистичным сценарием.

Во-первых, МНПЗ, напомним, обеспечивает 40% рынка, то теснить дефицит будет весьма существенным. Во-вторых, недостаток (тем более столь серьезный) навеки провоцирует рост цен. В-третьих, себе привозного топлива окажется гораздо выше, чем ценник на нефтепродукты местного производства. Особенно в форс мажорных обстоятельствах, поскольку нагреть на этом руки попытаются все, кто так или иначе завязан на топливную инфраструктуру, начиная с РЖД и заканчивая довольно мелкими ми, осуществляющими развоз нефтепродуктов внутри сети АЗС. 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>