Несмотря для санкции, в новом году на наканунерогах России ожидается прибавление американских , считает первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей ТУЗОВ. 

Мировая экономика продолжает анализировать российскую на прочность – к введению санкций западных стран и ослаблению курса рубля добавилось снижение мировых цен на нефть. Кто проиграет, а который выиграет в этой ситуации? Что произойдет с промышленностью в целом и производством в частности? Насколько вырастут цены для в России? Эти вопросы волнуют сегодня большинство россиян, им еющих или задумывающихся о покупке своего «железного коня». На мировых товарных рынках нефть марки Brent стоит ниже 70 долларов изза баррель. Вслед за ценами для нефть упала топлива на заправках Польши, Германии, Великобритании и США. Цена для бензин на внутреннем рынке США колеблется в пределах 2,90-3,30 доллара за галлон (3,75 литра) бензина. Таким образом, одного литра бензина в Америке — вокруг 47 рублей. Американские аналитики прогнозируют дальнейшее снижение цен на топливо в США, хотя и не пропорционально нефтяным котировкам, потому который цена на бензин и дизельное топливо формируется из стоимости сырой нефти, налогов и спроса для него. Низкие цены на энергоресурсы в свою очередь способствуют восстановлению промышленности в США — некоторый американские наращивают производство ровно в развивающихся странах, так и у себя для родине.

В России складывается обратная положение — цена топлива продолжает расти. Средняя цена литра Аи-92 достигла 32,18 рубля, Аи-95 — 35,94 рубля, дизтоплива — 33,85 рубля. Основная причина роста цен для топливном рынке России — налоговая политика государства. Весной этого возраст правительство страны объявило «налоговый маневр» в нефтяной отрасли, который предусматривает ступенчатое снижение экспортной пошлины и увеличение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Доля этого налога в цене бензина в последние годы непременно увеличивается, и если пять лет вспять она находилась на отметке 15%, то сейчас составляет около 20%. Нефтяные пытаются компенсировать выпадающие доходы на внешнем рынке путем повышения цен на внутреннем рынке мобильного топлива. При этом падение цен на нефть на мировых биржах не сдерживает, а напротив — стимулирует этот процесс. Правительство препятствовать росту цен на АЗС не намерено: бензиновые акцизы и НДПИ помогают стабильному пополнению госбюджета.

Низкие цены на бензин и традиционные сезонные распродажи в конце года, по иронии, совпавшие с «черной пятницей», стали причиной роста продаж мобилей в США в минувшем месяце. По разным оценкам в ноябре продажи в США выросли приблизительно для 5% в сравнении с тем же периодом прошлого возраст, до 1,26 миллионов мобилей. В 2015 году продажи мобилей достигнут 16,8 миллионов в год.

Что в это время происходит на российском мобильном рынке? По данным Комитета производителей, в январе-ноябре 2014 года отечественный рынок снизился на 1,1%, либо на 2620 штук проданных новых легковых и легких коммерческих мобилей сообразно сравнению с аналогичным периодом 2013 возраст. В 2014 году было продано всего 2 220 751 мобиль, в то время наравне в США аналитики прогнозируют величина продаж к концу года более 16 миллионов единиц. Итоги продаж в октябре-ноябре выглядят намного лучше, по сравнению с предыдущими месяцами. Основной причиной спроса на мобили является резкое ослабление курса рубля. Утверждать, что дальнейшее падение курса рубля довольно стимулировать рост продаж в РФ, преждевременно и ничем не обоснованно. Рассматривая структуру реализованных , нуждаться отметить заметный рост продаж российского прома: например, в ноябре было продано 30 402 мобилей марки LADA, что составило 13,3% от всех продаж для российском рынке. Сказывается действие эффекта программы утилизации, поддерживающей продажи российского прома, в то время наравне само производство легковых мобилей в России после 10 месяцев 2014 г. снизилось на 8,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого возраст — до 1,4 млн. штук (сообразно данным Федеральной службы государственной статистики России (Росстат).

Подводя итог, можно сказать, что динамика продаж в США положительна и прогноз для дальнейший рост вполне оправдан для фоне снижения котировок на нефть. К сожалению, запрещено сказать то же самое о российском рынке — здесь ситуация продолжает оставаться неопределенной. Не стоит забывать и о часть, что уровень продаж мобилей напрямую сказывается на динамике производства. Из этого дозволительно делать выводы, что в то время, вроде в России некоторые производители (вроде отечественные, так и иностранные концерны, собирающие мобили для территории РФ) приостанавливают работу заводов и сокращают объемы выпускаемой продукции, американский пром будет расширяться. С ростом производства мобилей в США совершенно ожидаемо снижение их себестоимости и маржи производителей. А вероятно, возможно, цены на «американцев» иначе на лицензионные сборки «американцев» в Европе снизятся. С увеличением объемов производства довольно расти и экспорт транспортных средств из США. Но, учитывая текущую политическую ситуацию в мире и западные санкции, возникает вопрос — коснется ли российских потребителей снижение стоимости американских ? Как это черезразится на нашей стране, говорить временно рано, но лично я не исключаю, который в 2015-16 годах на наканунерогах России заметно прибавится новеньких Cadillac, Dodge, Chrysler, а может даже Lincoln и Pontiac, собранных, например, в одной из стран СНГ тож ввезенных через страну-участника Таможенного союза.

Записал Михаил Ростарчук

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>