Эксперимент сообразно европротоколу в ОСАГО начался в РФ на 10 дней позже установленного законодателями срока. Старт оформления выплат по европротоколу в 4 регионах страны в пределах полного имущественного лимита по ОСАГО в размере 400 тыс. рублей сулит страховщикам всплеск мошенничеств.

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин в интервью агентству «Интерфакс-АФИ» рассказал о книга, как союз видит задачи совершенствования системы европротокола в РФ. РСА считает возможным дополнить эксперимент с европротоколом экспериментом с системой ГЛОНАСС. В будущем это может дать прорывную технологию страховому рынку.

- Павел Борисович, насколько нам известно, запоздавший выход постановления правительства с требованиями к средствам регистрации мелких ДТП в рамках европротокола вызвал большую обеспокоенность страховщиков ОСАГО. Что произошло?

- Действительно, с 1 октября 2014 года в четырех регионах (Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области) предусмотрена возможность выплату по европротоколу в пределах всей страховой суммы — 400 тыс. рублей. Инициаторы идеи рассчитывали облегчить существование водителям и помочь ГИБДД «одолеть» пробки на дорогах, которые возникают из изза небольших аварий.
Правда, этот эксперимент с самого начала вызывал опасения у автостраховщиков. По различным оценкам, величина страховых случаев с признаками мошенничества колеблется от 10% до 20%. Соответственно, когда страховые лимиты сообразно упрощенному оформлению ДТП без сотрудников ДПС выросли в 4 регионах в 16 раз, увеличились и «соблазны» чтобы мошенников. Поэтому еще на этапе обсуждения законопроекта было принято решение о необходимости специальной фиксации обстоятельств аварий, которые дозволительно урегулировать без вызова передрожной полиции. Главное требование к таким данным — невозможность их корректировки сиречь подделки.

- Страховщики на этом настаивали?

- Такое сделка было важно не только для страховщиков. Любые изменения в системе ОСАГО в первую очередь черезражаются на гражданах. Страховая компания деньги не генерирует, она их перераспределяет. То глотать по сути мошенничество оплачивают честные страхователи.

В итоге принятый принцип учитывает необходимость минимизации рисков мошенничества и предусматривает нужда предоставления страховщику некорректируемой дополнительной информации, подтверждающей обстоятельства аварии. В часть числе это обязательное определение координат места ДТП с применением ГЛОНАСС тож иных навигационных спутниковых систем.

Однако закон правительства, которое было принято в начале октября, отсрочивает требование об использовании средств спутниковой навигации прежде 2016 года. До этого времени, говорится в документе, дозволительно использовать простые технические средства, в часть числе данные со смартфона, которые свободно фальсифицировать. При этом гарантией того, сколько данные не редактировались, служит лишь заявление пострадавшего. Понятно, что честные страхователи и без заявления представят настоящие данные, а от мошенников такая примитивная мера предосторожности не защитит. Естественно, упрощенная редакция эксперимента сообразно европротоколу сулит страховщикам дополнительные убытки.

Если недостает некорректируемых данных, невозможно исполнение требования законодательства об ОСАГО. Получается, более возраст страховщики должны по сути «верить для слово», выплачивая значительные суммы — предварительно 400 тыс. рублей. В РСА проходят обсуждения сложившейся ситуации. Союз, непременно, будет отдельно анализировать динамику выплат сообразно европротоколу.

- То есть заключительный вариант текста постановления с РСА не обсуждался?

- Тот вариант, который был в итоге принят, страховщики увидели уже в подписанном виде.

- Что же орудовать?

- Будем пытаться оспорить принятое закон, поскольку, на наш взгляд, оно прямо противоречит закону. Работа по требованиям, которые установлены, приведет к большому количеству разногласий при урегулировании страховых случаев и породит массу споров и конфликтов посреди страховщиками и потерпевшими. Постановление в книга виде, в котором оно должен действовать на сегодняшний день, нарушает права страховщиков.

- А когда не получится? Есть еще идеи?

- Кардинально решить задачу позволительно. Но для этого потребуются политические решения, тьма работы и время. РСА и представители НП «ГЛОНАСС» начали обсуждение темы, которая позволит следовательно решение проблемы на принципиально новоизобретенный уровень.

Напомню, что уже существует способ экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС», которая создавалась ради глобальных целей. Основная цель создания этой системы — сокращение времени реагирования экстренных оперативных служб при передрожно-транспортных и иных происшествиях на ных дорогах России. «ЭРА-ГЛОНАСС» разработана для совместного использования с системой глобальной спутниковой навигации «ГЛОНАСС» по поручению правительства РФ.

Введение в практическую эксплуатацию системы «ЭРА-ГЛОНАСС» намечено на начало 2015 года. Она включает в себя технологическую инфраструктуру чтобы приема информации от устройств вызова экстренных оперативных служб и дальнейшей передачи этой информации в службы экстренного реагирования.

Сейчас мы пытаемся наладить диалог о возможности расширении функционала этой подсистемы и создании дополнительного сервиса, который в том числе позволит решать ординарные, бытовые, только важные для людей задачи фиксации обстоятельств ДТП.

Если этот проект удастся реализовать, то это позволит напоследок разгрузить представителей дорожной полиции, сообразно сути передать часть их функций техсредствам и прекратить практику многочасовых ожиданий полиции потом мелких ДТП. При серьезных ДТП требование полиции на место происшествия обязателен.

При этом такая «замена» одновременно позволит обеспечить передачу полной и достоверной информации о ДТП сразу страховщикам, сколько в свою очередь упростит получение страховых выплат. Этот проект, ясно, революционный, требует серьезной работы от всех сторон. Но главное — такие технические возможности лакомиться, необходимо только создать условия для их использования.

- Что ради этого надо доработать в системе «ЭРА-ГЛОНАСС»?

- Надо проникнуть, что «ЭРА-ГЛОНАСС» создавалась для фиксации параметров, характерных для серьезных ДТП, в которых гипотетически могут обретаться человеческие жертвы. То есть система автоматически реагирует на внешние воздействия такой силы, которые могли вызвать опасность для жизни водителя.

Таким образом, главная задача системы — спасение людей, именно эту задачу решало правительство в первую очередь. Мы же предлагаем безотлагательно, на этапе подготовки «запуска», попытаться расширить функционал системы, использовав ее возможности при регистрации мелких ДТП. РСА поддерживает постоянное рабочее взаимодействие со специалистами НП «ГЛОНАСС». Мы проводили в книга числе собственные испытания, которые показали, что датчики системы могут фиксировать и ДТП, где держава удара была совсем небольшой. Их даже не потребуется предварительнорабатывать, только провести донастройку программного обеспечения («прошивки»). Более того, ради них предусмотрена возможность дистанционной «перепрошивки», то потреблять такую операцию можно выполнить, грубо говоря, нажатием одной кнопки.

- Что мы получим на выходе?

- Страховщики получат некорректируемую информацию о мелких ДТП, а следовательно, и основание для честных выплат сообразно настоящим авариям, а сама система — дополнительный и важный для клиентов сервис.

- Как вечно возникает вопрос про капитал…

- Для физлиц установка оборудования «ГЛОНАСС» была и будет добровольной. Для автопроизводителей ситуация несколько иная — с 2016 года для новые автомобили в РФ в обязательном сообразнорядке будет устанавливаться оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС». Это распространяется не на все новые автомобили, а только на те, которые впервые сертифицируются и получают допуск к эксплуатации для территории РФ.

- Какая долгая история…

- Проблем даже больше, чем кажется на первый взгляд. Так, для автостраховщиков, которые готовы использовать электронные системы фиксации, крайне важно точно определить место ДТП, то употреблять привязать ДТП к месту на карте. А тут новый поворот: в России нет подробных официальных электронных карт, которые могли бы служить эталоном и, что важнее, использоваться при необходимости в качестве доказательства в судах.

Однако ликвидацией этого пробела в любом случае нужно заниматься. И не для целей страхования, а ради реализации других стратегически важных проектов. В перспективе оцифровывать карты и придавать им статус официальных документов потребуется правительству все равно. Страховщики ОСАГО от этого тоже выиграют.

Вместе с тем мы полагаем возможным уже сейчас начать эксперимент по фиксации мелких ДТП, например, для территории одного региона с большим проникновением инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС». Предложения РСА на эту тему формулированы и переданы в НП «ГЛОНАСС».

- А какие-то прелеелерительные работы по этому направлению уже ведутся?

- РСА некоторое время уже занимается реализацией дюже интересного проекта в этой сфере. В июне 2013 возраст мы создали в рамках нашей информационной системы прототип подсистемы страховой телематики, предназначенный для сбора и передачи страховщикам информации о ДТП, полученной через мониторинговых систем. Затем провели отбор среди коммерческих операторов, имеющих необходимое оборудование и испытание работы в сфере страховой телематики. 17 компаний тогда выразили свою заинтересованность.

Сначала мы провели рзелье стендовых испытаний, поняли, что этого недостаточно, и было принято решение проверить мониторинговые системы уже вне помещений.

Недавно реализовали и это. В рамках испытаний автомобили, оборудованные мониторинговыми системами, двигались по определенным маршрутам в Москве и Московской области с пересечением искусственных неровностей, а в определенных местах была проведена имитация ДТП. Данные соответственно передавались в нашу систему. Результаты испытаний показали, что проект работает крайне успешно, и получаемые данные по всем параметрам достаточны ради страховщиков. В настоящее время тем требованиям, сколько мы установили, соответствуют десять операторов мониторинговых систем. Реализация аналогичного проекта теперь обсуждается совместно с «ЭРА-ГЛОНАСС».

- Если эксперимент окажется удачным, довольно признана целесообразность его масштабирования на всю страну, что потребуется исполнять РСА?

- РСА потребуется создавать центр сообразно приему и обработке сведений, поступающих от датчиков системы «ГЛОНАСС», установленных для автомобилях. Это посильная для союза работа.

- Есть ли аналогичные проекты, например, в странах Европы?

- В Европе работает eCall — учение экстренного вызова экстренных служб при серьезных ДТП. Мы же теперь говорим о расширении, включающем получение данных о небольших ДТП. Использовать некорректируемые причина о происшествии для оформления выплаты в ОСАГО — отличная понятие. Это обеспечит нам технологический прорыв. Позволит на шаг опередить действующие системы в других странах.

Реализация того проекта довольно прорывной технологией, позволит решить сразу скольконибудь задач — разгрузить сотрудников передрожной полиции, дать страховщикам объективное устой для выплаты, т.е. побороть мошенничество в страховании, и создать комфортный сервис для людей. Представьте: столкнулись на наканунероге, вышли из , позвонили оператору, подтвердили у него, сколько информация об аварии зафиксирована, и поехали дальше сообразно своим делам. Не надо ждать ГИБДД, не полагается потом доказывать страховой компании, сколько авария была и при каких именно обстоятельствах.

Сегодня мы не связаны никакими обычайревшими историями внедрений, никакими психологическими сиречь ментальными ограничениями. Есть все технологические предпосылки, трескать желание, есть множество наработок. Поэтому мы надеемся, сколько удастся скоординировать усилия всех участников и на выходе рабочий, эффективный проект.

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>