Эксперимент по европротоколу в ОСАГО начался в РФ на 10 дней позже установленного законодателями срока. Старт оформления выплат по европротоколу в 4 регионах страны в пределах полного имущественного лимита сообразно ОСАГО в размере 400 тыс. рублей сулит страховщикам всплеск мошенничеств.

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин в интервью агентству «Интерфакс-АФИ» рассказал о часть, как союз видит задачи совершенствования системы европротокола в РФ. РСА считает возможным дополнить эксперимент с европротоколом экспериментом с системой ГЛОНАСС. В будущем это может дать прорывную технологию страховому рынку.

- Павел Борисович, насколько нам известно, запоздавший выход постановления правительства с требованиями к средствам регистрации мелких ДТП в рамках европротокола вызвал большую обеспокоенность страховщиков ОСАГО. Что произошло?

- Действительно, с 1 октября 2014 года в четырех регионах (Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области) предусмотрена возможность выплату по европротоколу в пределах всей суммы — 400 тыс. рублей. Инициаторы идеи рассчитывали облегчить положение водителям и помочь ГИБДД «одолеть» пробки для дорогах, которые возникают из ради небольших аварий.
Правда, этот эксперимент с самого начала вызывал опасения у автостраховщиков. По различным оценкам, мера страховых случаев с признаками мошенничества колеблется через 10% до 20%. Соответственно, когда страховые лимиты сообразно упрощенному оформлению ДТП без сотрудников ДПС выросли в 4 регионах в 16 раз, увеличились и «соблазны» ради мошенников. Поэтому еще на этапе обсуждения законопроекта было принято решение о необходимости специальной фиксации обстоятельств аварий, которые позволительно урегулировать без вызова наканунерожной полиции. Главное требование к таким данным — невозможность их корректировки разве подделки.

- Страховщики на этом настаивали?

- Такое сделка было важно не только для страховщиков. Любые изменения в системе ОСАГО в первую очередь черезражаются на гражданах. Страховая деньги не генерирует, она их перераспределяет. То грызть по сути мошенничество оплачивают честные страхователи.

В итоге принятый закон учитывает необходимость минимизации рисков мошенничества и предусматривает необходимость предоставления страховщику некорректируемой дополнительной информации, подтверждающей обстоятельства аварии. В том числе это обязательное определение координат места ДТП с применением ГЛОНАСС сиречь иных навигационных спутниковых систем.

Однако правило правительства, которое было принято в начале октября, отсрочивает требование относительный использовании средств спутниковой навигации накануне 2016 года. До этого времени, говорится в документе, дозволено использовать простые технические средства, в книга числе данные со смартфона, которые легко фальсифицировать. При этом гарантией того, что данные не редактировались, служит только заявление пострадавшего. Понятно, что честные страхователи и без заявления представят настоящие данные, а от мошенников такая примитивная мера предосторожности не защитит. Естественно, упрощенная редакция эксперимента сообразно европротоколу сулит страховщикам дополнительные убытки.

Если недостает некорректируемых данных, невозможно действие требования законодательства об ОСАГО. Получается, более возраст страховщики должны по сути «верить для слово», выплачивая значительные суммы — перед 400 тыс. рублей. В РСА проходят обсуждения сложившейся ситуации. Союз, непременно, будет отдельно анализировать динамику выплат сообразно европротоколу.

- То есть последний вариант текста постановления с РСА не обсуждался?

- Тот вариант, который был в итоге принят, страховщики увидели уже в подписанном виде.

- Что же чинить?

- Будем пытаться оспорить принятое приговор, поскольку, на наш взгляд, оно прямо противоречит закону. Работа сообразно требованиям, которые установлены, приведет к большому количеству разногласий при урегулировании страховых случаев и сообразнородит массу споров и конфликтов промеж страховщиками и потерпевшими. Постановление в книга виде, в котором оно должен действовать на сегодняшний день, нарушает права страховщиков.

- А буде не получится? Есть еще идеи?

- Кардинально решить задачу позволительно. Но для этого потребуются политические решения, изобилие работы и время. РСА и представители НП «ГЛОНАСС» начали обсуждение темы, которая позволит следовательно решение проблемы на принципиально прозелит уровень.

Напомню, что уже существует учение экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС», которая создавалась ради глобальных целей. Основная цель создания этой системы — сокращение времени реагирования экстренных оперативных служб при преждерожно-транспортных и иных происшествиях для автомобильных дорогах России. «ЭРА-ГЛОНАСС» разработана для совместного использования с системой глобальной спутниковой навигации «ГЛОНАСС» сообразно поручению правительства РФ.

Введение в практическую эксплуатацию системы «ЭРА-ГЛОНАСС» намечено для начало 2015 года. Она включает в себя технологическую инфраструктуру для приема информации от устройств вызова экстренных оперативных служб и дальнейшей передачи этой информации в службы экстренного реагирования.

Сейчас мы пытаемся наладить диалог о возможности расширении функционала этой подсистемы и создании дополнительного сервиса, который в книга числе позволит решать ординарные, бытовые, только важные для людей задачи фиксации обстоятельств ДТП.

Если этот проект удастся реализовать, то это позволит наконец разгрузить представителей дорожной полиции, сообразно сути передать часть их функций техсредствам и прекратить практику многочасовых ожиданий полиции впоследствии мелких ДТП. При серьезных ДТП требование полиции на место происшествия обязателен.

При эчасть такая «замена» одновременно позволит обеспечить передачу полной и достоверной информации о ДТП сразу страховщикам, что в свою очередь упростит получение страховых выплат. Этот проект, несомненно, революционный, требует серьезной работы через всех сторон. Но главное — такие технические возможности потреблять, необходимо только создать условия для их использования.

- Что ради этого надо доработать в системе «ЭРА-ГЛОНАСС»?

- Надо прозреть, что «ЭРА-ГЛОНАСС» создавалась чтобы фиксации параметров, характерных чтобы серьезных ДТП, в которых гипотетически могут гнездиться человеческие жертвы. То есть способ автоматически реагирует на внешние воздействия такой силы, которые могли вызвать кризис для жизни водителя.

Таким образом, главная загадка системы — спасение людей, именно эту задачу решало правительство в первую очередь. Мы же предлагаем безотлагательно, на этапе подготовки «запуска», попытаться расширить функционал системы, использовав ее возможности при регистрации мелких ДТП. РСА поддерживает постоянное рабочее взаимодействие со специалистами НП «ГЛОНАСС». Мы проводили в том числе собственные испытания, которые показали, который датчики системы могут фиксировать и ДТП, где суть удара была совсем небольшой. Их даже не потребуется дорабатывать, только провести донастройку программного обеспечения («прошивки»). Более того, чтобы них предусмотрена возможность дистанционной «перепрошивки», то грызть такую операцию можно выполнить, грубо говоря, нажатием одной кнопки.

- Что мы получим для выходе?

- Страховщики получат некорректируемую информацию о мелких ДТП, а вероятно, и основание для честных выплат сообразно настоящим авариям, а сама система — дополнительный и важный для клиентов сервис.

- Как издревле возникает вопрос про касса…

- Для физлиц установка оборудования «ГЛОНАСС» была и довольно добровольной. Для автопроизводителей положение несколько иная — с 2016 года на новые автомобили в РФ в обязательном сообразнорядке будет устанавливаться оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС». Это распространяется не на все новые автомобили, а только для те, которые впервые сертифицируются и получают допуск к эксплуатации для территории РФ.

- Какая долгая история…

- Проблем даже больше, чем кажется для первый взгляд. Так, для автостраховщиков, которые готовы пользоваться электронные системы фиксации, крайне важно точно определить место ДТП, то пожирать привязать ДТП к месту для карте. А тут новый поворчерез: в России нет подробных официальных электронных карт, которые могли желание служить эталоном и, что важнее, использоваться при необходимости в качестве доказательства в судах.

Однако ликвидацией этого пробела в любом случае надо заниматься. И не для целей страхования, а чтобы реализации других стратегически важных проектов. В перспективе оцифровывать карты и придавать им статус официальных документов потребуется правительству совершенно равно. Страховщики ОСАГО от этого тоже выиграют.

Вместе с тем мы полагаем возможным уже сейчас начать эксперимент по фиксации мелких ДТП, например, на территории одного региона с большим проникновением инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС». Предложения РСА на эту тему формулированы и переданы в НП «ГЛОНАСС».

- А какие-то прчутьрительные работы по этому направлению уже ведутся?

- РСА некоторое время уже занимается реализацией невыносимо интересного проекта в этой сфере. В июне 2013 возраст мы создали в рамках нашей информационной системы прототип подсистемы телематики, предназначенный ради сбора и передачи страховщикам информации о ДТП, полученной от мониторинговых систем. Затем провели отбор среди коммерческих операторов, имеющих необходимое оборудование и испытание работы в сфере телематики. 17 компаний тогда выразили свою заинтересованность.

Сначала мы провели рзелье стендовых испытаний, поняли, что этого недостаточно, и было принято решение проверить мониторинговые системы уже вне помещений.

Недавно реализовали и это. В рамках испытаний автомобили, оборудованные мониторинговыми системами, двигались сообразно определенным маршрутам в Москве и Московской области с пересечением искусственных неровностей, а в определенных местах была проведена имитация ДТП. Данные соответственно передавались в нашу систему. Результаты испытаний показали, сколько проект работает крайне успешно, и получаемые данные по всем параметрам достаточны ради страховщиков. В настоящее время тем требованиям, который мы установили, соответствуют десять операторов мониторинговых систем. Реализация аналогичного проекта теперь обсуждается вместе с «ЭРА-ГЛОНАСС».

- Если эксперимент окажется удачным, будет признана целесообразность его масштабирования на всю страну, что потребуется исполнять РСА?

- РСА потребуется создавать центр по приему и обработке сведений, поступающих от датчиков системы «ГЛОНАСС», установленных для автомобилях. Это посильная для союза работа.

- Есть ли аналогичные проекты, например, в странах Европы?

- В Европе работает eCall — система экстренного вызова экстренных служб при серьезных ДТП. Мы же теперь говорим о расширении, включающем получение данных о небольших ДТП. Использовать некорректируемые причина о происшествии для оформления выплаты в ОСАГО — отличная идея. Это обеспечит нам технологический прорыв. Позволит для шаг опередить действующие системы в других странах.

Реализация того проекта довольно прорывной технологией, позволит решить сразу изрядно задач — разгрузить сотрудников дорожной полиции, дать страховщикам объективное доказательство для выплаты, т.е. побороть мошенничество в страховании, и создать комфортный сервис ради людей. Представьте: столкнулись на передроге, вышли из машины, позвонили оператору, подтвердили у него, который информация об аварии зафиксирована, и поехали дальше сообразно своим делам. Не надо ждать ГИБДД, не нуждаться потом доказывать компании, что авария была и при каких именно обстоятельствах.

Сегодня мы не связаны никакими обычайревшими историями внедрений, никакими психологическими иначе ментальными ограничениями. Есть все технологические предпосылки, лупить желание, есть множество наработок. Поэтому мы надеемся, который удастся скоординировать усилия всех участников и на выходе рабочий, эффективный проект.

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>