У АВТОВАЗа ударная пятилетка — здание запланировал столько новых моделей, сколько не производил с момента основания. В Тольятти активно осваивает всегда популярные ниши. Каких еще моделей недостает бренду LADA?

Если раньше АВТОВАЗ мог побаловать отечественных потребителей единственно седанами, хэтчбеками и единственным внедорожником, то ныне модельный ряд стал намного богаче. И наканунероже: по цене «классики» ныне машину, даже под маркой LADA, не купишь. Зато среди наших автомобилей теперь тоже лопать городские хэтчбеки с «автоматами», внедорожник с кондиционером и универсалы повышенной проходимости.

Осень 2014 года оказалась для АВТОВАЗа плодовитой. Начались продажи LADA Priora с роботизированной трансмиссией с одним сцеплением — эта пример будет выпускаться до 2018 года. Такие коробки, несомненно, так себе: передачи переключают дергано и с задержками, при старте в горку откатываются вспять, зато дешевы — Priora с двумя педалями всего тысяч на 20 дороже «механики».

Неплохую тактику АВТОВАЗ подсмотрел у Skoda и других «фольксвагеновских» марок — универсалы повышенной проходимости. За основу берется обыкновенный универсал, получает приставку Scout, Allroad либо Alltrack и попутно неокрашенные пластиковые обвесы, здоровые колеса и увеличенный клиренс, другие пружины и амортизаторы, а, вероятно, и полный привод. LADA Kalina Cross и LADA Largus Cross обошлись без полного привода, но остальные параметры внедорожных универсалов приобрели.

Электрические LADA Ellada катаются в демонстративных пробегах сообразно России, а завод рапортует о завершении разработки гибридной версии LADA Granta, которая, впрочем, вротрава ли пригодится российскому рынку.

В 2016 году ожидается главная гордость Тольятти — действительно глобальная модель LADA Vesta, сделанная с оглядкой для Европу. Шпионские фотографии тестовых испытаний прототипа были сделаны в Италии, платформа Renault-Nissan соседствует с силовыми агрегатами АВТОВАЗа, вершина завода Бу Андерссон красочно расписывает согласие новинки экологическим требованиям «Евро-6» и стоимость машины от 8000 евро, автор дизайна — швед Стив Маттин, если-то работавший на Volvo…

В 2016 году появятся и компактные кроссоверы, для которые сейчас особый спрос. Технически они будут идентичны Renault Sandero и Renault Duster, но получат внешность в стиле концепта X-Ray.

Раз так хорошо идут дела, то АВТОВАЗу не помешало бы подумать о других новых моделях. Мы даже готовы подсказать, каких автомобилей бюджетного бренда не хватает российским потребителям.

LADA-пикап

Партнерские проекты — невыносимо удобная схема для автоконцернов. Раз уже Renault-Nissan дружно с Datsun и LADA создают клоны перед разными шильдиками, то ничего не мешает сделать дубликаты всех моделей — с разной внешностью, различным уровнем оснащения и, соответственно, ценовым позиционированием. У Renault-Nissan трескать несколько заготовок под пикапы, которые могут пригодиться АВТОВАЗу.

Во-первых, дозволено воспользоваться платформой пикапа на базе Dacia Logan MCV — эта форма продается у нас как LADA Largus. В Европе пикап Dacia не пошел, и продажи в 2012 году были остановлены. Но платформа осталась.

Второй вариант — пикап на базе кроссовера Dacia Duster, который почти маркой Renault в России раскупают для ура, стабильно занимает первые строчки ов продаж. В сельской местности грошовый пикап LADA бы оценили.

LADA-купе

У марки были и пожирать сейчас автомобили с приставкой Coupe — например, нынешняя Priora Coupe. Но эта наивная маркетинговая хитрость все же не может выдать обычный двухдверный хэтчбек после двухдвеное купе со спортивным характером.

А почему бы АВТОВАЗу не сделать купе? Доступное, простое, но все же молодежное и яркое? Те, кто сейчас тюнингует старые «девятки» alias новые Priora в сельских гаражах, с восторгом желание мечтали о купешке.

Подобную мечту пытался вроде-то воплотить Таганрогский автозавод, который никак не может выбраться из болота банкротства. Купе Aquilla следовать 400 000 рублей даже показывали публике, только до автосалонов оно так и не добралось. У ТагАЗа было немало таких громких премьер без продолжения – вспомнить что бы седан С10…

Но у АВТОВАЗа мощная поддержка, так что можно разработать такую модель и для имиджа, например, на базе Kalina или Granta, и «пришлпить» нос в стиле X-Ray. Это было бы намного эффектнее, чем гибридная Granta.

LADA-кабриолет

А разве есть купе, то недалеко и перед кабриолета. С жесткой крышей бюджетный кабриолет, конечно, делать не стоит. А с тканевой крышей, складывающейся вручную в багажник или «в гараж» – почему желание и нет? пусть это будет доступный «кабрик» только для лето. С «вазовской» проходимостью на нем по колдобинам можно будет мучить на пляж, не боясь «убить» подвеску.

LADA-каблук

Коммерческий «каблучок» может иметь жестким пластиком в салоне, большими зазорами между панелями и плохой шумоизоляцией — чуть бы был просторным, экономичным и более-менее резвым. Так почему бы АВТОВАЗу не выпустить компактный коммерческий ? Тем более, который у Renault есть Kangoo, а для некоторых рынках в свое время продавался перелицованный Nissan Kubistar. C 2012 года Mercedes-Benz выпускает свой Citan на базе Kangoo.

Тем более, что бизнес налажен: существует немало , которые переделывают автомобили LADA перед коммерческие цели с налаженным мелкосерийным производством.

LADA-минивэн

АВТОВАЗ легко может позаимствовать у Renault-Nissan и минивэн, который в Европе продается наравне Dacia Lodgy. С одной стороны, он может стоить внутрикорпоративным конкурентом LADA Largus. Но с другой стороны, Lodgy обладает более стильной внешностью и иными формами кузова, которые отличают подчеркнуто фамильный минивэн от грубоватого практичного образа универсала Largus, сделанном из Logan.

Lodgy, сиречь и Largus, может быть пяти- и семиместным. Помимо бензиновых моторов для машины доступен и дизельный движок. В списке оснащения имеется аудиосистема с Bluetooth и USB и навигационная способ.

LADA-большой седан

Седан размеров бизнес-класса сообразно стартовой цене 400 000 рублей? Мечта о черной «Волге» в современном мире воплотилась в Nissan Almera, построенном на той же «рено-ниссановской» платформе В0. Только, кроме размеров, безделица «бизнесового» в Almera вышли. Зато за такой простор на заднем сиденье и солидную по габаритам вид машину покупают, особенно в регионах. Почему бы АВТОВАЗу не сделать свою «Волгу» нового времени? За платформой, опять же, далеко ходить не должно.

LADA-хот-хэтч

Kalina Sport, хоть и веселого ярко-желтого цвета, однако-таки далека от понятия горячего послеряженного хэтчбека. Тем более сколько в новом поколении этого оттенка, увы, уже нет. Большая спортивность в настройках подвесок – отлично, а 108 л.с. для машины массой 1150 кг — это, вестимо, неплохо, но все же маловато для категории «спорт».

Так приходится использовать другой шильдик — какой-нибудь RS, GTI, R… И сделать действительно хот-хэтч. Конечно, тариф будет не такой уж доступной, впрочем судя по тем же тюнинг-фантазиям владельцев «Лад», спрос на машину будет — все же дешевле европейских и японских «зажигалок». Много ли у нас покупают Renault Clio R.S.? А для имидж маленький хот-хэтч работает, даже обычный убрали с российского рынка, оставив один заряженную версию.

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>