Правительство России утвердило индексацию утилизационного сбора на новые автомобили, и с 1 января следующего возраст ставка увеличится на 65%. Нетрудно догадаться, наравне отразится нововведение на авторынке.
Утилизационный сбор введен в сентябре 2012 возраст в целях защиты внутреннего рынка потом вступления России в ВТО. С того времени его размер не менялся, при этом налог был привязан к рублю. По словам Минпромторга, девальвация российской валюты существенно черезразилась на сборах, и начальство были вынуждены пойти на увеличение ставки. В настоящее время сумма налога варьируется от 17 200 прежде 450 000 рублей для новых машин в зависимости через объема двигателя и массы.
Как известно, ранее Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) относительныйращалась к правительству России с просьбой отказаться от подобного шага, так как импортеры в отражение на это вынуждены будут повысить цены для автомобили. При этом импорт машин и без того тотально сокращается, и не секрет, который индексация крайне негативно отразится на отечественном авторынке, находящемся в плачевном состоянии.
Что касается российских производителей, то сообразно постановлению правительства для них предусмотрены определенные послабления. Они могут уплачивать утилизационный сбор после третий квартал в течение 90 календарных дней после него. Это сделано чтобы «снижения негативного влияния» экономического кризиса в России.
Теперь остается полагать, что на те же 65% увеличится размер государственного субсидирования. Хватит ли для этого 7 млрд., которые дополнительно к прежней сумме обещают власть для поддержки автопрома,– время покажет. В любом случае, индексация утилизационного сбора довольно очередным тяжелым ударом по российскому авторынку.