Росприроднадзор обратился в суд с требованием привлечь к ответственности МНПЗ следовать выброс сероводорода. В итоге, это может привести к трехмесячной остановке предприятия – главного поставщика нефтепродуктов в регионе. Мы оценили возможные последствия.

МНПЗ может таиться остановлен на 90 дней. Это максимальное кара, предусмотренное соответствующей статьей КоАП. Напомним, что решение обратиться в суд Росприроднадзор принял по по результатам проверки столичных предприятий, спровоцированной массовыми жалобами москвичей на запах сероводорода. Первоначальный поиск возможных виновников инцидента, который круг инициировало и провело совместно со столичным департаментом природопользования и охраны окружающей среды, привел инспекторов к Московскому нефтеперерабатывающему. Как позже сообщила пресс-священнодействие Минприроды, те зафиксировали многократное превышение предельных допустимых концентраций изопропилбензола. Кроме того, проверка установила, сколько у МНПЗ нет соответствующих разрешений на выброс химикатов в атмосферу, сколько, правда, вскоре было опровергнуто владельцем завода – компанией «Газпромнефть».

Кроме того, собственник предприятия заявил, что изопропилбензол в производстве МНПЗ не используется. Завод также не использует ни одного реагента, который мог бы содержать в своем составе это суть.

Тем не менее, проверка была продолжена. А материалами дела заинтересовались точно московские законодатели, так и депутаты Госдумы. В последнем случае, отчет о работе МНПЗ должны были рассмотреть 24 ноября. Чуть ранее, 20 ноября администрация МНПЗ заявила, что отправила все необходимые отчеты и документы и в Росприроднадзор.

Дальнейшее развитие ситуации может проходить сообразно двум сценариям. Если Росприроднадзору удастся доказать причастность Московского нефтеперерабатывающего к загрязнению воздуха в столице и тот признает вину, здание суд ограничится штрафом. Однако, коль администрация будет упорствовать (а покамест представителей МНПЗ и «Газпромнефти» настаивают для непричастности предприятия к инциденту), коллегия может вынести решение о приостановке деятельности завода на срок до 90 суток. Подобные санкции, к слову, не беспричинно давно были применены и к силок «Макдоналдс», однако последствия в данном случае могут толкать весьма неприятными. Притом, не исключительно в масштабе отдельного региона, но всей страны.

Со стороны, данная ситуация может выглядеть, как попытка административного давления для частную компанию, либо как попытка передела собственности, которые, по большому счету, касаются лишь хозяйствующих субъектов. Такие театррии в российской новейшей истории разыгрывались тысячи раз, в различных регионах и для разных уровнях, однако не будем забывать, сколько речь в данном случае идет о МНПЗ – крупнейшем поставщике топлива в Москве и Московской области.

Рыночная порция предприятия – 40%. то грызть почти половина всего бензина и солярки в столичном регионе производится именно здесь, таким относительныйразом, трехмесячная остановка производства спровоцирует не как дефицит нефтепродуктов и рост цен на само топливо, но и рост цена на большинство потребительских товаров во всем регионе.

Предположим, сделка дойдет до крайности и здание все-таки закроют, дефицит возникнет практически сразу же. Крупные игроки, разумеется, смогут компенсировать остатки недостающего объема за счет поставок из других регионов. Нефтеперерабатывающие предприятия лупить и в Смоленске, и в Рязани, и в Туле… Та же «Газпромнефть», к примеру, может считать топливо со своего омского завода тож из Ярославля, что сейчас, к слову и происходит, поскольку официально МНПЗ сообразно информации РБК находится на профилактике. Тем не менее, эта пауза является запланированной и краткосрочной, весь задействованные в схеме предприятия были к ней готовы и создавали соответствующие запасы заблаговременно. Закрытие же завода через рассуждение – форс-мажор, граничащий со стихийным бедствием.

Проще говоря, к этому никто не соглашаться. Технически, поставки можно переориентировать, только в таком случае нехватка топлива будет ощущаться не только в Москве и Подмосковье, но и в других регионах. Если где-то начнет прибывать, где-то непременно убудет – закон жизни. Кроме того, даже разве нефтяникам удастся справиться с самим дефицитом, ценники на топливо непременно увеличатся. Насколько вырастет розница говорить пока преждевременно, но по некоторым оценкам, полтора-два рубля в нынешней ситуации могут быть весьма оптимистичным сценарием.

Во-первых, МНПЗ, напомним, обеспечивает 40% рынка, то перехватить дефицит будет весьма существенным. Во-вторых, дефицит (тем более столь серьезный) вовек провоцирует рост цен. В-третьих, себе привозного топлива окажется гораздо выше, чем ценник на нефтепродукты местного производства. Особенно в форс мажорных обстоятельствах, поскольку нагреть на этом руки попытаются все, кто беспричинно или иначе завязан на топливную инфраструктуру, начиная с РЖД и заканчивая достаточно мелкими ми, осуществляющими развоз нефтепродуктов внутри путы АЗС.

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>