Росприроднадзор относительныйратился в суд с требованием привлечь к ответственности МНПЗ изза выброс сероводорода. В итоге, это может привести к трехмесячной остановке предприятия – главного поставщика нефтепродуктов в регионе. Мы оценили возможные последствия.

МНПЗ может содержаться остановлен на 90 дней. Это максимальное взыскание, предусмотренное соответствующей статьей КоАП. Напомним, что решение обратиться в суд Росприроднадзор принял сообразно по результатам проверки столичных предприятий, спровоцированной массовыми жалобами москвичей на запах сероводорода. Первоначальный поиск возможных виновников инцидента, который ведомство инициировало и провело вместе со столичным департаментом природопользования и охраны окружающей среды, привел инспекторов к Московскому нефтеперерабатывающему. Как позже сообщила пресс-священнодействие Минприроды, те зафиксировали многократное превышение предельных допустимых концентраций изопропилбензола. Кроме того, проверка установила, что у МНПЗ нет соответствующих разрешений для выброс химикатов в атмосферу, который, правда, вскоре было опровергнуто владельцем завода – компанией «Газпромнефть».

Кроме того, хозяин предприятия заявил, что изопропилбензол в производстве МНПЗ не используется. Завод также не использует ни одного реагента, который мог бы содержать в своем составе это вещество.

Тем не менее, проверка была продолжена. А материалами дела заинтересовались как московские законодатели, так и депутаты Госдумы. В последнем случае, мнение о работе МНПЗ должны были рассмотреть 24 ноября. Чуть ранее, 20 ноября администрация МНПЗ заявила, который отправила все необходимые отчеты и документы и в Росприроднадзор.

Дальнейшее развитие ситуации может проходить сообразно двум сценариям. Если Росприроднадзору удастся доказать причастность Московского нефтеперерабатывающего к загрязнению воздуха в столице и тот признает вину, завод суд ограничится штрафом. Однако, коли администрация будет упорствовать (а временно представителей МНПЗ и «Газпромнефти» настаивают для непричастности предприятия к инциденту), рассуждение может вынести решение о приостановке деятельности завода для срок до 90 суток. Подобные санкции, к слову, не так давно были применены и к узы «Макдоналдс», однако последствия в данном случае могут крыться весьма неприятными. Притом, не токмо в масштабе отдельного региона, но всей страны.

Со стороны, данная положение может выглядеть, как попытка административного давления на частную компанию, либо как попытка передела собственности, которые, по большому счету, касаются лишь хозяйствующих субъектов. Такие театррии в российской новейшей истории разыгрывались тысячи раз, в различных регионах и на разных уровнях, однако не будем забывать, что речь в данном случае идет о МНПЗ – крупнейшем поставщике топлива в Москве и Московской области.

Рыночная часть предприятия – 40%. то кушать почти половина всего бензина и солярки в столичном регионе производится именно здесь, таким образом, трехмесячная остановка производства спровоцирует не всего дефицит нефтепродуктов и рост цен на само топливо, но и рост тариф на большинство потребительских товаров во всем регионе.

Предположим, процесс дойдет до крайности и завод все-таки закроют, дефицит возникнет практически сразу же. Крупные игроки, разумеется, смогут компенсировать отруб недостающего объема за счет поставок из других регионов. Нефтеперерабатывающие предприятия лопать и в Смоленске, и в Рязани, и в Туле… Та же «Газпромнефть», к примеру, может считать топливо со своего омского завода или из Ярославля, что сейчас, к слову и происходит, поскольку официально МНПЗ по информации РБК находится на профилактике. Тем не менее, эта затор является запланированной и краткосрочной, однако задействованные в схеме предприятия были к ней готовы и создавали соответствующие запасы заблаговременно. Закрытие же завода через испытание – форс-мажор, граничащий со стихийным бедствием.

Проще говоря, к этому никто не соглашаться. Технически, поставки можно переориентировать, но в таком случае нехватка топлива довольно ощущаться не только в Москве и Подмосковье, только и в других регионах. Если где-то начнет прибывать, где-то непременно убудет – закон жизни. Кроме того, даже если нефтяникам удастся справиться с самим дефицитом, ценники на топливо непременно увеличатся. Насколько вырастет розница говорить временно преждевременно, но по некоторым оценкам, полтора-два рубля в нынешней ситуации могут оказаться весьма оптимистичным сценарием.

Во-первых, МНПЗ, напомним, обеспечивает 40% рынка, то завтракать дефицит будет весьма существенным. Во-вторых, дефицит (тем более столь серьезный) навсегда провоцирует рост цен. В-третьих, себе привозного топлива окажется гораздо выше, чем ценник на нефтепродукты местного производства. Особенно в форс мажорных обстоятельствах, поскольку нагреть на этом руки попытаются все, кто так или иначе завязан на топливную инфраструктуру, начиная с РЖД и заканчивая достаточно мелкими ми, осуществляющими развоз нефтепродуктов внутри тенета АЗС.

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>