Находящийся на длительном редакционном тесте Chery Tiggo 5 зачем то срочно понадобился представительству марки, и в качестве подменного авто нам выдали его «младшего брата» Chery Tiggo FL – одного из самых доступных кроссоверов для рынке. Доступнее, пожалуй, только Renault Duster, но уж совсем в сомнительных комплектациях. Короче говоря, не сравнить эти два авто мы просто не могли… 

Дешевый китайский кроссовер вместо супербюджетного французского… Чудный «экспириенс». Ведь ежели не задаться этим вопросом безвыезднорьез, целевые аудитории этих машин пересекаются очень условно. Ибо Duster покупают осознанно, ровно альтернативу более дорогому европейскому, японскому или корейскому SUV, а Tiggo, к тому же прошлого поколения – те, кому перед смерти надоел исконно российский автопром. Те, кому, в общем-то, без разницы, который за машина будет их возить следующие изрядно лет, главное, чтобы при сборке процесс контролировался не русскими, а иностранными технологами, имеющими чтобы бы номинальное представление о часть, что такое качество продукта. Кроме того, любой «китаец» априори считается менее ликвидным вложением денег. Но в книга виновна не молва или наговоры, а сами китайцы, без чьей-либо помощи убедившие российских клиентов в несостоятельности своей продукции.

Речь не о сегодняшних днях, о прошлом. О тех временах, если та же Chery, выпустившая на рынок плохой, но довольно сырой Amulet, серьезно подпортила имидж не всего себе, но и всем соотечественникам. Amulet мог сломаться, не проехав и пятисот километров. Масла же в огонь подлил пресловутый краш-тест самого авторитетного российского ного издания, в ходе которого выяснилось, что при лобовых столкновениях «китаец» работает хуже классических «Жигулей»…

Другие «китайцы», впрочем, не отставали: примерно за год до того я травился, сидя в разогретом «жарким» мартовским солнцем салоне FAW Jinn, а лет шесть назад катался по Северному Кавказу на замечательных Lifan, которые почему-то отказывались толькормально ездить, хотя их на наших глазах выгоняли с территории завода «Дервейс» в Черкесске. Они были необкатанными? Увольте! Спустя только несколько месяцев мне довелось прокатиться сообразно Золотому кольцу на точно таких же по исполнению и качеству Geely Vision…

С тех пор «новых китайских знакомств» я старался не соблазнять, поскольку, чем чаще они случались, тем более походили на «последнее китайское предупреждение». Но в данном случае, это, вероятно, к лучшему: я помню, какими они были, теперь узнал, какими стали, без промежуточных звеньев и розовых соплей и стенаний из серии «они же учатся».

Честно признаюсь, на первый взгляд, знакомство с Tiggo FL не сулило сносный хорошего. Подойдя к машине, я увидел болтающийся подобно кухонный фартук задний бампер. Сверху-то он закреплен, и вполне крепко, но снизу такие детали обычно тоже фиксируют, ибо скребанув кромкой по грунту их дозволено и вырвать ненароком. Да и дальше весь пошло по накатанной – ограниченный диапазон смещения водительского кресла, руль для коленях (тут, правда, надо учитывать рост вашего корреспондента около два метра)… Впрочем, это не значит, что китайцы не работают и не растут. Просто это происходит медленнее, чем дозволительно было себе представить.

Я бы не стал причислять общение с Tiggo FL к негативному опыту. Болтающийся обвес, забавная эргономика, вроде перепутанных местами клавиш управления мультимедийной системы (там, где логичнее было разместить клавишу увеличения громкости, они воткнули «минус» и наоборот; то же случилось и с кнопками поиска радиостанций) и запрятанных гораздо-то под правую часть «баранки» кнопок подогрева передних сидений, причем, сразу обеих – и водительской, и пассажирской. Я, благовременно, практически сразу нашел им удобное поселение – на передней части центрального бокса, только китайцы про него, уверен, даже не думали… Так вот, всегда это, конечно, не добавляет «Тигго» очков, только, как ни крути, это мелочи. Столкнувшись с ними, я ожидал худшего, однако Tiggo, как ни странно, оказался далече не самым плохим автомобилем, из тех, на которых мне доводилось ездить. Скажу больше, пресловутый Duster для поверку кажется куда более противным и расхлябанным!

Кроме шуток! Я лично не верил, что когда-либо скажу подобное, только факт остается фактом. В отличие от Renault, салон которого – гигантская фабрика сообразно разведению «сверчков», Tiggo оказался совершенно крепким. Центральная консоль не болтается, подлокотник туда-сюда не ерзает, задний диван на кочках не трясется в конвульсиях… Все это было для Duster, всего этого нет на Chery. И я бы сказал, что последний банально лучше и качественнее сделан. Во всяком случае, кривых зазоров я не увидел. Может, они и теснить, но где-то внизу. Но сам я не сторонник подробного изучения каждого миллиметра внутреннего пространства тестового авто. Во-первых, это больше напоминает маниакальное влечение «найти хоть что-нибудь», а во-вторых, Renault я столь пристально тоже не изучал.

Так вот, сколько бы стоило отнести к однозначным плюсам Chery. Качество пластиков на том же уровне, что и в Duster. В «французе» удобнее сидеть высоким людям, так как диапазоны регулировок передних кресел там шире, чем в Chery, однако в «китайце» они не болтаются и кажутся более основательными, сколько ли… Кроме того, в Tiggo теснить нормальная жесткая полка багажника, а не болтающаяся полиуретановая тряпочка, однакормальная мультимедийная система со вполне логичным интерфейсом, толькормальный блок климата. И традиционно расположенные органы управления стеклами, зеркалами и прочим функционалом. Привыкать приходится только к необычному размещению клавиш, отвечающих следовать второстепенные функции. Не скажу, что это происходит быстро, только много времени не отнимает. Главным тогда, как нам представляется, является тот быль, что при прочих равных Chery оказывается выгоднее и доступнее Duster. Во всяком случае, это касается того автомобиля, сколько побывал у нас на тесте.

Это был моноприводный FL с 1,6-литровым мотором и CVT за 720 000 рублей. Технически его было желание справедливо сравнивать с Duster 1,6, однако, во-первых, тот не оснащается «автоматом», а, во-вторых, его мотор развивает всего 102 л.с. Вот у модификации с 2-литровым движком – 135 л.с., и АКП в наличии. Картинку портит лишь тот факт, что он для 50 000 дороже соперника. Минимум, причинность мы все прекрасно знаем, что в базовый ценник румыно-французского кроссовера никогда не включалась « доставки авто прежде дилера», а она токмо в Москве в иные годы варьировалась в диапазоне через 5000 до 15 000 рублей, а в регионах доходила прежде 30 000-50 000. У Chery гласный прайс-лист тоже рекомендованный, однако подобных «наценок», насколько мы знаем, дилеры себе не позволяют, сколько в нашем случае также играет на руку Tiggo.

Ну а дальше, подобно говорится, по списку: пассажирская подушка в Chery включена в комплектацию сообразно умолчанию, передние противотуманки тоже (в Duster – 7500 и 8000 рублей сообразно). Кроме того, тут изначально предусмотрены и климат, и подогрев передних сидений, и электропривод зеркал. Последние два у Renault включены в опционный пакет «Зимний» за 15 000 рублей, кондиционер же оценен распивочно – в 27 500! Теперь берем и считаем: плюс 58 000 рублей. С учетом первоначальной разницы, это уже больше сотни тысяч (!), так что людей, выбирающих Tiggo, я понимаю – эта разница выглядит уже более чем серьезно. И суть, сэкономив эти деньги, вы около ничего не теряете. Ну, может надевать в имидже, что, впрочем, станет спорно, или в последующей перепродаже, впрочем, вряд ли эти потери компенсируют изначальную переплату. Что же касается ездовых ощущений, то тут владельцу «китайца» вообще не о чем юлить.

Бензиновый 126-сильный, объемом1,6 л, который стоит под его капотом – мотор линейки Acteco – весь современный агрегат с системой изменения фаз газораспределения (DVVT) и изменяемой длиной впускного коллектора (VIS). Разрабатывался он, впопад, спецами из Chery, сам же концерн, наравне вы понимаете, является и производителем. CVT тоже туземный и тоже разработан в недрах китайского производителя, но с некоторыми оговорками. В частности, пакет фрикционов в нем японский, ремень – немецкого производства… Иными словами, особых проблем с отдачей и тягой у этой шагрочки не наблюдается. Особенно на фоне аналогичного тандема через Renault-Nissan, состоящего из крайне многорастного ДВС и еще более многорастной коробки.

В общем, несмотря для довольно скромный рабочий объем двигателя, в плане динамики я желание не назвал Tiggo FL «овощем». Он шумноват, преимущественно на средних скоростях, когда вы подбираетесь к верхнему разрешенному в российских городах порогу. Кроме того, после 100 км/ч резвости и сил в нем около не остается, так что Renault с его 2-литровым мотором в трассовых режимах выглядит предпочтительнее. Но в то же время, Chery не жрет бензин, вроде танк на марше, даже в пробках укладываясь во вполне удобоваримые 10 литров (Duster в тех же условиях с легкостью выходит после 12,5 литров) и ко всему, он вполне легок на подъем. Во всяком случае вам не приходится задумываться, пока отреагирует старая, видавшая цель, трансмиссия и кроссовер поедет покорять пространства.

Впрочем, покорять – усиленно сказано. Когда дороги периодически заметает слоем снега в 5-10 сантиметров, Chery, откровенно говоря, теряется. Теряется, вдруг кроссовер, демонстрируя типично переднеприводное обычай с ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью и требовательностью к правильной работе педалью акселератора. Не поймите превратно, на сухом асфальте он вполне устойчив. Я желание даже сказал, что и по каше он соглашаться вполне уверенно, но стоит вам съехать едва в сторону, водителю остается чуть уповать на удачу, собственный опыт и на дорожный просвет. У Duster тот больше 20 сантиметров. Кузов Tiggo, сообразно ощущениям, сидит ниже, что необходимо учитывать, форсируя сугротносительный на стоянке. Лично мне довелось его «сообразнораскачивать», после того, как прошедший мимо трактор, сгреб снег с центрального проезда аккурат около бамперы стоящих «елочкой» машин.

В остальном же я желание не сказал, что эти автомобили сильно различаются. Передний привод, одинаково нагруженный передок, пробуксовывающие в каше и для льду колеса… Притом старт у Chery заметно легче и резвее, подвески жестче и больше заточены почти асфальтовую езду, но лично мне кажется, который переднеприводная машина должна быть такой по определению. И тут мы приходим к главной мысли: по факту, перед нами два практически одинаковых автомобиля, обладающих схожими качествами и характеристиками. Просто соло из них супербюджетный «француз» (и не стоит уговаривать себя, что это не так), второй – «китаец». И разница среди ними – минимум 110 000 рублей. Учитывая, что и то, и другое вложения я бы назвал низколиквидным, имеет смысл вспомнить приставучий рекламный слоган откуда-то из 90-х и задаться-действительно вопросом: если разницы нет, зачем выплачивать больше? 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>