Даже на уважаемой брендовой заправке дозволено залить полный бак некачественной «солярки». Корреспондент «АвтоВзгляда» для собственном опыте испытал, каково заглохнуть в лесу без связи и вдруг все же выбраться к цивилизации. 

Дизельную , а именно тестовый Citroёn C4 Grand Picasso, чтобы новогодней поездки в сторону Мурманска я выбрала не неумышленно. Автомобили на тяжелом топливе не раз оправдывали себя в дальних путешествиях благодаря экономичности и приемистости. И в этот раз даже 115-ритетный мотор позволял легко разрешать ситуации с обгонами на двухполосной трассе «Кола», а при расходе топлива в 6-8 литров для 100 километров на заправки приходилось заезжать реже, чем в кафе ради проголодавшихся членов экипажа.

Но то ли раньше везло с топливом на АЗС, то ли температура не опускалась предварительно критичных отметок, то ли французский движок оказался больно чувствительным к российским реалиям… Весело отмахав приблизительно весь запланированный маршрут, на полпути обратно минивэн истерично запищал, выдав критическую ошибку, задохнулся и заглох посреди карельского леса. И оставшиюся 1000 километров пришлось преодолевать 24 часа, попутно решая логические задачки на знание устройства мобиля.

На этапе подготовки

Даже коли бы у нашей , как у умных подготовленных путешественников, были с собой запасная канистра с топливом и присадки ради «солярки», это желание нас не спасло. Мы все равно бы заехали залить полный бак на той АЗС «ТНК» в Медвежьегорске. Зная, что связь по дороге на север будет работать местами, чередуя «Мегафон» с «Билайном» и высокоскоростной мобильный Интернесть с его полным отсутствием, мы радиранее составили карту подходящих заправок по дороге.

Первые дни января датчик наружной температуры на приборке «Ситроена» стабильно показывал 0… +2 градуса. И безвыездно заправки — «Газпром», Shell, «ЛУКОЙЛ» и ту самую «ТНК» — французский минивэн воспринимал на ура. Не было проблем и в -9, которыми провожал нас Мурманск 5 числа. А вот в -20 машина стала отказываться выполнять свои прямые обязанности.

Версии событий

Та «ТНК», для которой Citroёn без проблем заправился по дороге в Мурманск, на обратном пути неожиданно оказалась фатальной. Буквально через 200 километров для приборной панели зажглась фраза «Неисправность двигателя. Остановиться», красные буквы STOP и «чек». Так сиречь этот Citroёn даже о закончившейся омывайке сообщает тревожной надписью SERVICE со стремительно промелькнувшим объяснением, то это абстрактное предупреждение совершенно не подсказывало причин случившегося. Также отключилась способ стабилизации, что совсем не радовало на скользкой дороге с поминутно глохнущей машиной. Хуже всего приходилось при движении в горку – тяги не было совсем, насос как будто не качал топливо.

В те часы, пока мы стояли в 312 километрах через Вологды и в 230 километрах от Петрозаводска, было немало времени поупражняться в гипотезах.
Версия первая. Мы заправили дизельную бензином  — была отметена затем парочки взаимных обвинений. Машина подъехала к заправке с почти сухим баком, так что на бензине она бы не прошла еще 200 километров.

Версия вторая. Бак наполнили некачественной «соляркой», которая засорила топливный фильтр, топливный насос или катализатор. Система стабилизации отключается, осознавая, что не может распоряжаться колесами в такой ситуации.

Версия третья. На АЗС было летнее дизтопливо — при плюсовой температуре оно не доставило неприятностей, а при -20 стало замерзать и еще же забило топливный насос.

Версия четвертая. Компьютер «Ситроена» сошел с ума от -25 и принудительно ограничил подачу топлива.

Правильная версия. Как выяснилось после на теплой СТО, в топливном фильтре оказалась вода (относительный этом машина при плюсовой температуре уже могла сообщить сам). Судя по всему, в -25 там был лед от не сезонного топлива.

Способы оживить — удачные и не непроходимо

Вся подлость ситуации заключалась в книга, что Citroёn постоянно давал надежду для выздоровление. Он глох на скорости — сначала каждые 10 километров, а с понижением температуры в ночи — каждые 100 метров. Но, остановившись, заводился без проблем и работал для холостых без перебоев, что, к счастью, позволяло прогревать салон, но вводило экипаж в легкое недоумение.

Способ первый. В дляроде называется «Дать машине пинка», то полдничать дать прочиститься. На остановившейся машине вжать педаль газа в пол, подняв обороты накануне максимума. Иногда это помогает пробить засор в фильтре или шланге. Это помогло нам тронуться затем первой остановки.

Способ второй. Поддерживать максимум оборотов. Вот тогда стало следовательно, как может пригодиться бессмысленный тахометр в этом минивэне с «роботом». За его электронной шкалой следили однако, когда в ручном режиме с помощью лепестков (кстати, он оказался честным и, слава Богу, не переключался с высоких оборотов лично) пришлось держать максимальные 3800 относительный/мин. Сначала пытались «давать газу», после осознали, что проще ехать на первой-второй передаче —там машины хватало километров для 15 вместо 5. Как в фильме «Скорость» — ни в коем случае не терять тягу.

Способ третий. Идея долить в бак керосин, вычитанная в Интернете, была отметена сразу же.

Способ четвертый. Проехав таким издевательским способом оставшиеся 100 километров накануне города Вытегра, мы решили попробовать пресловутые присадки. На заправке была куплена баночка с присадкой, призванной разбавить желе, в которое предположительно превратилось топливо. Заодно долили «солярки» в надежде, сколько она будет приличнее – минивэн умудрился жечь полбака на повышенных оборотах, хотя шкала показывала полный. Не помогло.

Способ пятый. Решено было позвонить в службу поддержки Citroёn Assistance. Узнав, что машина жалуется на неисправность двигателя, диспетчер запретил нам колыхаться дальше. Машину следовало доставить на эвакуаторе в ближайший город с дилером марки, а нам выбираться единовластно. У этого решения была пара недостатков. Во-первых, эвакуатор мог выехать к нам не раньше 8 утра (а для часах значилось 3 ночи). Во-вторых, ехал бы он к нам из ближайшего горхвала по имени Вологда часов 5-6. («Выбери город, где обедать макдак!» — раздавалось с задних рядов.) В-третьих, в бесплатные услуги входит только выезд эвакуатора за 150 километров от города (200 — от Москвы). В-четвертых, эвакуатор смог желание забрать с собой только двоих пассажиров из пяти, а остальным пришлось выбираться своим ходом из Вытегры.

Способ шестой. Получив через прямого владельца — представительства Citroёn — разрешение шататься на «чеке» дальше, мы решили рискнуть и добраться чтобы бы до Вологды, невзирая на риск заглохнуть окончательно в лесу без связи. Выяснилось, сколько если давать машине после потери тяги постоять минут 10, она проезжает на 10 километров больше. К чести местных, не одна орудие остановилась узнать, как у нас дела — в тех случаях, если Citroёn на аварийке застревал прямо на поворотах.

Способ седьмой – очень эффективный. Дождаться потепления. Как только солнце нагрело воздух до хотя бы -19, машина стала ехать намного бодрее. Как назло, это случилось якобы раз у дилерского центра Citroёn в Вологде. К сожалению, мобилю не промыли бак и топливный фильтр. Так сколько с наступлением вечера, который застиг нас уже в Ярославской области, мучения продолжились. А там такая «холмогорская» место…

…В итоге, преодолев границу Ярославской и Московской областей и встретив Рождество в изрядно надоевшем изза последние сутки минивэне, мы вызвали эвакуатор чтобы Citroёn и друга на мобиле чтобы себя.

Восьмого января промыли бак и топливный фильтр, и никаких проблем не осталось.  

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:                    

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>