Звери лесные могут изрядно попортить живот мобилисту, выскочив из темноты под колеса. Причем финансовые последствия такого ДТП одним только ремонтом «железа» не исчерпываются.

Для предотвращения аварий с животными европейские баны везде и в обязательном порядке огорожены специальными заборами. В России используют метод расстановки знаков «Дикие животные». Теоретически, завидев его, водитель повинен сбросить скорость и «для цыпочках» форсировать щекотливый участок. В конце которого чаще только видишь еще один дорожный символ с силуэтом оленя. А за ним еще один, и еще. Ведь лесов со зверушками разными у нас, к счастью, вторично ого-го сколько. Поэтому для скоростной трассе, разумеется, никто скорость отдельно не сбрасывает. Едут в надежде, который очередной лось выпрыгнет «не для меня».

Охотоведы уверяют, который с наступлением осени олени, лоси, кабаны и прочие косули начинают особенно активно шастать по просторам страны. У кого-то из них это сообразнора брачных игр, у кого-то – время расселения молодняка сообразно новым территориям. В результате зверье начинает постоянно чаще вылезать на дороги. И само гибнет, и людей в машинах калечит. Чтобы избежать ночного рандеву с крупным животным на дороге, никакие маневры типа «лосиный тест» не помогут. В большинстве ситуаций водитель просто не успевает среагировать для внезапно выскочившего из темноты кабанчика.

 

Пешеход в лосиной шкуре
Особая «прелесть» такой аварии в книга, что она попадает под юрисдикцию статьи 1079 Гражданского Кодекса РФ «Ответственность после вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную кризис для окружающих». Автомобиль — причина повышенной опасности. Следовательно, его владелец при любых раскладах обязан возместить причиненный им вред. В нашем случае — компенсировать цена сбитого животного. С точки зрения закона, ситуация полностью аналогична случаю со сбитым вне «зебры» пешеходом.Водитель может красоваться и не виновен, но возместить ущерб совершенно равно обязан.

Избежать этого можно, лишь доказав, что вред был причинен около влиянием непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Версию сознательного суицида со стороны кабана ни соло суд не примет. Связать какое-нибудь завалящее цунами, ураган или пожар (обстоятельство непреодолимой силы) с «лосиным» ДТП тоже вротрава ли удастся.

Поэтому российский закон в подавляющем большинстве случаев потребует через владельца компенсации. Причем, ОСАГО на аварий с участием животных не распространяется. Так что «перевести стрелки» для страховую компанию можно будет токмо при наличии полиса К. Если же его отсутствует, – готовьтесь раскошелится.

 

Зверские расценки
Лесные обитатели в России не сами по себе бегают, а являются собственностью того либо иного охотхозяйства. В пользу этой организации и придется выплачивать кровные. Суммы не маленькие. Вычисляют их для основе приказа Минприроды через 8 декабря 2011 г. N 948 «Об утверждении Методики исчисления размера врпища, причиненного охотничьим ресурсам». В нем околоробно расписаны базовые расценки за уничтожение того тож иного животного. А также формулы расчета компенсаций. Так, ради лося попросят 40 000 рублей, после кабана – 15 000, за косулю – 20 000. За лису 100 рублей, а ради белку – 250. Даже раздавленный крот имеет цену – 50 целковых. И хорошо паки, если вы собьете самца лося. Известны случаи, когда за задавленную лосиху насчитывали 70-100-200 000 рублей! Все донельзя просто. Существует методика расчета: скольких лосей эта лосиха могла желание еще родить в будущем, не сигани она к вам перед колеса. А если окажется, что сбитая «лесная корова» была беременна лосенком женского пола?

В общем, сбить парно- или непарнокопытное – гарантированно получить массу проблем. Причем, даже в случае, если люди в ДТП не пострадали. Мало того, сколько придется за свой счет восстанавливать машину, беспричинно еще и «вред охотничьим ресурлично» оплачивать.

 

Нет тела – нет дела
Но есть один нюанс: если столкнувшееся с машиной животное после инцидента ускакало (уковыляло) в лес, никто с водителя никаких денег требовать не будет. Да, столкновение было, но пострадавшего – ищи свищи. И размер «врперемена» вычислить невозможно.

Поэтому, когда уж вас угораздило сбить насмерть шального кабана, уплетать несколько вариантов дальнейших действий. Первым пользуются при наличии полиса К. Сбили, остановились, вызвали ДПС. Полицейские приезжают, протоколируют аварию и вызывают егеря из охотхозяйства, для территории которого произошел случай. Последний приезжает и тоже оформляет соответствующие бумаги чтобы последующего взыскания денег с владельца. После этого грузит тушу в частный УАЗ: гора шашлыков для его семьи и их знакомых обеспечена надолго. На бумаге, конечно, сбитое животное «утилизируют». Но который же выбросит на помойку через 50 (у кабана) до 300 (у лося) килограммов отличного мяса?

 

«Звонок другу»
Поэтому напрашивается иной вариант действий владельца, особенно актуальный при отсутствии страховки К. Вместо немедленного звонка в полицию звоним друзьям-знакомым. Если который-то из них может оперативно подъехать для место аварии и увезти тушу – это «бинго»! Потом вы ее миром разделаете и съедите, хоть как-то компенсировав принадлежащий материальный ущерб. Приехавшим потом по вызову полицейским предъявляем чуть свою разбитую машину. А где зверь? Сбежал… Роль «друзей», пропорционально, вполне может сыграть кто-либо из проезжих мобилистов. И ему профит в виде горы свежего мяса, и вам выгода – не нужно компенсировать «вред охотресурсобственноручно».

Одного из коллег, попавшего в подобную ситуацию для пустынной трассе в российской глубинке, именно таким образом спасли от дополнительных расходов двое развеселых туземцев. Они очень во-время проезжали пропускать места аварии на своем верном экскаваторе. Ко всеобщему удовлетворению, аборигены подцепили ковшом дохлого лосяру и повезли пропивать мясо в соседнюю деревню.

 

До канадской границы…
Если же ваша инструмент после убийства дорогой животины, с грехом пополам, только едет – постарайтесь уехать через места ДТП на максимальное расстояние. По возможности не попадаясь на глаза полицейским. А потом потихоньку отвезите ее в ремонт. Но ежели попадетесь патрулю в процессе – вероятность лишиться «прав» изза оставление места ДТП более чем велика. Зато отдавать охотхозяйству не придется.

 

Как не стоить браконьером
В любом случае, не стоит грузить в багажник своей подбитой бездыханное тело зверя в надежде полакомиться его мясом. Если представители закона обнаружат его там, перед вами в наполненный рост замаячит статья 258 Уголовного кодекса – «Незаконная травля». Ее пункт «б» упоминает про «применение механического транспортного средства». Санкция – в лучшем случае штраф накануне 200 000 рублей, а в худшем – предварительно двух лет исправительных работ.

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:                                

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>