Большинство владельцев привыкли к тому, который гарантия на определяет весь. Основные поломки машин дилеры ремонтируют в ход двух-трех лет или перед того, как преодолеет определенное число километров. Но есть еще и срок здание. 

Согласно статье 5 закона «О защите прав потребителей», на товар, предназначенный для длительного использования (а из их числа), изготовитель вправе устанавливать срок службы. Под сроком службы понимается период, в ход которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю мочь использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. Если таковые выявляются, то клиент вправе предъявить претензию производителю, только только в том случае, если докажет, который проблемы возникли до передачи товара потребителю разве по причинам, возникшим до этого момента. Это постановление, в котором, как всегда, недовольно что понятно. Попробуем разобраться.

Установление срока здание для любого товара – право, а не призвание изготовителя. Вероятней всего, ная компания не захотела бы вообще связываться со сроком здание, но в таком случае она сделает себе вдобавок хуже: если производитель не установил срок службы транспортного средства, то сообразно умолчанию закон дает потребителю 10 лет (со дня передачи машины) на то, чтобы он мог предъявить изготовителю сиречь его представителю (в случае с мобилями — дилеру) требование о безвозмездном устранении недостатков. Очевидно, который за 10 лет с машиной может случиться совершенно что угодно, поэтому производителям важно устанавливать хоть какой-то срок здание.

В большинстве случаев срок службы мобиля составляет шесть лет. Причем его также позволительно исчислять в километрах, а потому производители устанавливают отличное от гарантии значение, но не шибко большее — вместо 100 000, предполагать, 150 000 км. Срок здание машины указывается в ее сервисной книжке, и надписи там аналогичны тем, который есть на упаковке планшетных компьютеров или мобильных телефонов: «Срок службы изделия составляет один год, после чего его необходимо утилизировать в соответствии с правилами региона, в котором он продается». При эчасть гарантия от производителя на планшет составляет в большинстве случаев тот же год. Ясное работа, что через год планшет утилизировать никто не собирается. С машинами даже лучше: срок здание мобиля почти всегда больше, чем его гарантия.

В награда от срока службы гарантию на можно назвать повышенными обязательствами производителя перед клиентом, которыми он завлекает его к себе. То перехватить и без гарантии все конструктивные недостатки машины можно было бы устранять бесплатно в ход большего периода времени, чем устанавливает изготовитель. Например, знаменитая гарантия на Hyundai/Kia говорит нам о пяти беззаботных годах владения, в ход которых сохраняется гарантия (не будем сейчас вспоминать о том, какие узлы не подпадают под условия «пятилетки»). При экнига срок службы для Hyundai составляет 6 лет разве 150 000 км. Получается, что вы можете требовать устранения производственных недостатков аж в течение шести лет?

Не всегда так просто. Главное отличие срока службы от гарантии в том, который бремя доказывания «существенности» недостатка и его возникновения сообразно вине производителя именно ДО передачи товара клиенту весь лежит на покупателе машины. Во время гарантии дилер и производитель не попросят с вас заключение судебных экспертов о поломке и не будут с вами тягаться вообще. Но если вы пришли с поломкой после окончания гарантийного срока, только до окончания срока службы, то изготовитель пошлет вас… в камера.

И тут вам придется доказать судьям при помощи экспертиз, что не ваше нелепое обращение с коробкой DSG стало причиной ее поломки, а именно дефект производителя, возникший еще до того, будто первому клиенту выдали от нее ключи. А главное, служителей Фемиды нужно будет убедить, сколько этот недостаток является существенным.

Согласно закону «О защите прав потребителей», существенным недостатком товара является «неустранимый неправильность или недостаток, который не может оставаться устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, иначе проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки». Как обычно, определение звучит слишком размыто. Постановлением пленума Верховного суда РФ №17 через 28 июня 2012 года было определено, что под существенным недостатком следует понимать недосмотр, который не может быть устранен дилером, и при эчасть мобилем пользоваться уже невозможно; недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости сиречь превышают стоимость самого мобиля либо выгоду, которая могла желание быть получена потребителем от его использования, что важно для юридических лиц; пятно, на устранение которого затрачивается более 45 дней (сиречь меньше, если заключено двухстороннее договор); различные недостатки мобиля, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности не позволяет эксплуатировать транспортное средство; аномалия, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению, или недостатки, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования мобиля более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.

Итак, вы доказали, что недостаток является существенным и возникшим сообразно вине производителя. Если это произошло – вы король ситуации, так как у дилера есть только 20 календарных дней на то, дабы починить вашу «ласточку». Если сервисмены не успеют, можете требовать с производителя либо дилера полного возмещения стоимости машины. Да-ейей, вы не ослышались – именно полного, сиречь новый взамен поломанного. В этом отношении российское законодательство одно из лучших в мире, тут как в Европе с владельца вычтут амортизацию после годы пользования машиной.

Более того, сообразно статье 14 закона «О защите прав потребителей», в случае причинения врдоза жизни, здоровью или имуществу владельца в течение всего срока службы транспортного средства производитель должен возместить его в полном объеме. В этом случае бремя доказывания невиновности изготовителя довольно лежать на самом изготовителе. То жрать если через пять лет эксплуатации ваша машина полностью сгорела по неизвестным причинам, дозволительно смело идти в суд и требовать возмещения врснедь. Вряд ли эксперты смогут доказать, который возгорание произошло из-после того, что вы установили в подлокотник кофемашину и ремонтировали ее в соседнем частном гараже затем окончания гарантийного срока.

Так почему же производители не обезопасят себя и не приравняют срок здание к сроку гарантии, ведь они имеют для это полное право? Даже АВТОВАЗ и тот установил срок здание для полноприводных мобилей 6 лет разве 90 000 км, а для переднеприводных и заднеприводных мобилей — 8 лет тож 120 000 км!

Как сообщил нам юрист, защищающий интересы одного производителя, представленного в России, для этот вопрос ответ не даст едва никто. Большинство оглядываются друг на друга и устанавливают срок здание, равный шести годам или 150 000 км пробега. Просто потому, что так делают другие. Хотя в компании Honda решили сравнять срок здание мобиля с трехлетним гарантийным сроком – никто их после это не заругал.

Автопроизводители редко указывают срок службы у себя на сайте, но непременно вписывают его в инструкцию сообразно эксплуатации каждой модели. Там же зачастую написано, что по истечении гарантийного срока дальнейшая эксплуатация мобиля возможна при условии соблюдения владельцем законодательства РФ о безопасности предварительнорожного движения и прохождения ежегодного технического осмотра, подтверждающего пригодность мобиля к дальнейшей эксплуатации. Но это абсолютно ни к чему вас не обязывает. Так сколько пользуйтесь великодушием производителей в течение всего срока службы вашей машины. 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>