Наши машины становятся все сложнее, быстрее, безопаснее. Но меняются не только они, но и инфраструктура. То, ровно повлияют на автомобильную жизнь грядущие технологии только через десяток-другой лет, можно представить уже сейчас.
Дороги без ям
Чтобы уследить ради содержанием дорог, в городе не нужно будет содержать армию служащих. Обо всех проблемах сообщат сами жители. Для этого им не потребуется звонить в мэрию разве полицию. За них это сделает мобильное приложение чтобы смартфонов Street Bump. Уже опробованное в американском Бостоне, приложение способно автоматически собирать данные с помощью датчика движения в смартфоне, который определяет, если автомобиль попадает в яму и передает эти причина с привязкой к координатам GPS. Когда день сообщений с одной точки переваливает определенную отметку, учение фиксирует, что на этом месте существует проблема с предварительнорожным покрытием и оповещает городские службы.
Умные парковки
Разнообразные информационно-навигационные системы достаточно близки к тому, чтобы сообщать автомобилисту наилучший маршрут или информировать его о достопримечательностях сообразно пути следования. Если же ваш автомобиль не укомплектован предварительнорогой системой, то уже сейчас на помощь придет такое приложение, только Parker. Работающее пока на территории США и доступное для iOS и Android, оно направляет вас к ближайшим доступным парковочным местам, избавляя от необходимости кружить в поисках свободной стоянки у себя дома тож чужом городе. Помимо этого, программа позволяет управлять парковкой в режиме реального времени, выбирать типы шагрковки (с наличием зарядки ради электромобиля или без, крытая разве подземная и т.п.) и поможет встречать дорогу к вашему автомобилю.
Быстро высыхающие преждероги
Задерживающаяся на поверхности проезжей части вода может становиться серьезной проблемой. Решить ее помогут новые технологии наканунерожных покрытий. Такие, как пористый асфальт и брусчатка с сочленениями, делающими ее проницаемой для влаги.
В случае с пористым асфальтом, в традиционную асфальтовую массу добавляются пористые материалы, такие, как некоторые сорта песка и … измельченные раковины устриц. Полученная асфальтовая состав позволяет воде свободно проникать через дорожное покрытие и выбывать в землю. Пока технология неприменима для скоростных шоссе и обслуживание подобных преждерог выходит дороже, но в городе ее использование совершенно оправдано. К тому же, такой асфальт экологичнее ради счет снижения нагрузки на дренажные системы и восстановления водоносных горизонтов.
Говорящие «умные» урны
BigBelly Solar («Большой брюхо») —высокотехнологичные двухкомонентные урны, которые позволяют отслеживать заполняемость, собирать и трамбовать мусор, а также минимизировать число поездок мусоросборочных машин.
Достигается это благодаря наличию в урнах сенсоров, передающих информацию в компьютер компании-поставщика, которая продает городу не просто мусорный бак с механическим устройством следовать 4000 долларов, а комплексную услугу.
Бдительные фонари
Работающими по команде датчиков движения уличными фонарями уже никого не удивить, но в ближайшем будущем каждый фонарь превратится в часового, стерегущего ваш бездействие (ну, или шпионящего за вами). Благодаря им, безгранично непросто придется угонщикам, неаккуратным водителям, автоинспекция станет приезжать на место ДТП гораздо оперативнее. Первые такие фонари-наблюдатели опробованы в международном аэропорту Ньюарк Либерти в американском штате Нью-Джерси. 171 светодиодный светильник SENSITY с встроенной видеокамерой является основой беспроводной системы, которая снабжает данными специальную программу, позволяющую во-время распознавать длинные очереди, произносить номерные знаки, выявлять подозрительную активность и предупреждать заслуженный персонал. Джордж Орруэл хоть и не был фантастом, но предвидел будущее с изумительной точностью – мы весь уже живем под присмотром Большого Брата.
Дорожные мониторы и умные светофоры
Дороги и улицы горхвала будущего будут полностью контролироваться компьютерной системой, сколько позволит навсегда забыть о пробках. В прошлом году Лос-Анджелес стал первым в мире крупным городом, который полностью синхронизировал работу всех своих светофоров. На реализацию этого проекта ушло примерно 30 лет и $400 млн. Светофоры работают, подчиняясь программе, учитывающей обычай водителей, время суток, информацию через датчиков и камер. В результате внедрения системы скорость движения многоросла на 16%, а время в пути снизилось на 12%. Впрочем, это не усиленно помогло LA – он до сих пор остается одним из самых «пробочных» городов мира.