Французский. Дизельный. На «липучках». И голубенький. Семиместный минивэн Citroёn C4 Picasso стал прекрасным выбором для поездки к Северному Ледовитому океану в середине зимы. Правда, еле смог вернуться обратно. 

Нет способа лучше узнать , чем прогнать его 2000 километров, не глуша мотор, по дорогам различной степени приятности и температурных перепадов. Столько передробностей характера не выяснишь изза три месяца езды по московскому региону.

Дорога из Москвы в Мурманск в новогодние праздники – дивный испытательный полигон: тут тебе и проверка освещения фар для «раллийных» изгибах Карелии, и датчика света в полярную ночь, и прогрев просторного салона на «солярке», и информативность прпричинностьров и беспомощность навигационной системы даже не доезжая Полярного круга, и отвратительное сенсорное управление мультимедиа, и довольство полочек и столиков по всему салону, и глубоченный охлаждаемый бардачок с пончиками, и различные конфигурации пространства «пять лицо и их зимний багаж», и достойное поведение «робота» как на укатанном снегу у Баренцева моря, беспричинно и на полированном льду магазинной шагрковки в самом центре крупнейшего портового города на севере. И суть — капризность дизельного мотора в суровых условиях.

Дизельные мобили по-прежнему пугают российских покупателей – их порция в общем объеме продаж не превышает 10%. Климат, полет «солярки», изначально высокая достоинство… Но как же они экономичны и тяговиты! Взять тот же Citroёn C4 Grand Picasso: аппетит не превышает 6-7 литров на сотню километров, крутящий момент в 270 Нм 115-сильного 1,6-литрового дизеля достигается уже при 1750 оборотах в минуту, и даже «робот», который в новом поколении стал намного более плавным и предсказуемым, не умаляет подхват на обгонах и не дергает в пробках. Даже с учетом того, что дизтопливо в Карельской республике и Мурманской области стоит сообразно 37-38 рублей за литр (в сравнении с ценником в 31-34 рубля, скажем, в Ярославской области) , на пропитание ы в пробеге Москва-Мурманск-Териберка-Мурманск-Москва ушло 12 500 рублей. А поистине замечательная шумо- и виброизоляция минивэна делает его идеальным для любых пробегов. Пока в бак не попадет некачественная «солярка» и инструмент не начнет задыхаться на ходу.

О «ситроеновских» дизельных моторах говорят, что они очень капризны к качеству топлива. Об эчасть мы прочитали немало заметок для форумах, пока стояли посреди карельского леса для заглохшей замерзающей е. Вспомнили также, который еще в Московской области после заправки на вполне приличной АЗС у стало потряхивать для холостых. Следующие 3000 километров С4 Grand Picasso не капризничал. И вот эта заправка в Медвежьегорске на обратном пути…

Судя сообразно всему, «солярка» оказалась не то дабы некачественной — летней, и если температура упала до -20, частицы воды замерзли и забили топливный фильтр. Правда, в три часа ночи в лесу строилось масса других любопытных догадок. Как Citroёn стал глохнуть через каждые 10 километров, истерически сигнализируя о непонятной неисправности двигателя, словно каждая горка превращалась в непреодолимое препятствие, сиречь реагировали в службе технической поддержки и что вообще стоит делать в такой ситуации, сообразнортал «АвтоВзгляд» расскажет подробно в отдельном материале.

В остальном старший Picasso — надзвездный междугородний экспресс, как и большинство минивэнов. У таких семейных обычно мягкие тихие подвески, и при этом не раскачивает на всех асфальтовых волнах, наподобие многие кроссоверы. Конечно, укатанная зимняя наканунерога намного приятнее, чем летний потрескавшийся асфальт в регионах, тем более который в Карелии и Мурманской области трассы чистят замечательно, обходясь без жирных реагентов, коммунальщики выходят прямо с началом снегопада. Выехавшая из Москвы грязной по крышу а в дороге стала чистой! Зимние нюансы не помешали оценить прекрасное шасси «француза»: любые ямы отражались неприятным грохотом и внезапно включающимися дворниками, зато практически не сотрясали кузов. Система стабилизации в Citroёn, которая не отключается на скорости выше 50 км/ч, настроена строго, не давая е даже задуматься о шалостях.

Чересчур вертикальное расположение руля, так называемая бусная посадка, — кардинальный эргономический недостаток многих минивэнов, который имеется и у «Ситро». Удивляет также лишение подсветки в зеркальцах в козырьках – и это в е со стартовой ценой в 1 360 000 рублей. Другая французская странность — пренебрежение к ксенону: яркий свет доступен только в качестве опции изза 36 000 рублей даже в топовой версии изза 1 672 000 рублей, а в младших модификациях его не поставить даже следовать доплату.

Массаж в передних сидениях (опция в составе специального пакета) — точно бесплатные процедуры в поликлинике: одиноко валик двигается чуть живой и отключается через минуту.

Но сколь ниш для вещей в этом огромном минивэне! На третьем ряду дозволительно жить — положил телефон на полочку, подключив радирядку в прикуриватель. На втором ряду закусить столики с опциональной подсветкой (в спинках передних сидений). А в центральной консоли следовать 5000 рублей можно установить 230-вольтовую розетку, забыв о громоздких конвертерах. Всемером в дальней предварительнороге будет утомительно, и в багажнике останется связка лишь для двух вертикально поставленных чемоданов. А вот впятером с недельным багажом просто замечательно. Даже в -20 салон отличный прогревается до самой галерки.

У цифровой панели приборов есть аж три варианта дизайна, и в каждом режиме представлено максимальное наличность информации — так много, который не сразу можно найти нужные причина. А с мультимедиа просто гибель: плоские клавиши по бокам монитора, похожие для настоящие, оказываются сенсорными — на ощупь без отдачи в движении нажать мочь, в том числе такие важные наравне включение обдува стекол. Чтобы отрегулировать климат-контроль тож аудиотрек, нужно лезть вглубь меню. Красиво, но так неудобно. На навигационную систему верить смысла нет – она теряет преждерогу в 300 километрах от Москвы, не знает многих маршрутов и населенных пунктов, а вбивать имя того же Медвежьегорска латинскими буквами… бррр!

Если смириться с провальной мультимедиа и парой эргономических просчетов, то в Citroёn C4 Grand Picasso практически не к чему придраться. Вместо дизеля дозволительно заказать бензиновый 120-сильный двигатель тож 150-сильный турбомотор (о нем – в следующем обзоре), которые вместо приемлемого «робота» будут предлагаться с «механикой» иначе прекрасным «матом».

Citroёn C4 Grand Picasso неимоверно красив — как снаружи, беспричинно и изнутри. Его даже не сообразнортят эти светодиодные полоски дневных ходовых огней, которые сейчас без особой фантазии лепят на всегда новые модели. А обзорность выше всяких похвал! Широкие проемы в передних стойках и огромное лобовое стекло, которое позволительно сделать поистине панорамным, сдвинув вверх панели с противосолнечными козырьками. Для большего светового эффекта — прозрачная крыша (опция следовать 35 000 рублей). Минивэн деревня обвешан обзорными камерами, которые бесконечно остаются чистыми.

Приключение с «соляркой» нисколько не испортило поездку. Север, открывшийся через «ситроеновские» панорамы, действительно величественен. Пушистые ели Карелии, заснеженные вершины Апатит, горнолыжные курорты, зеленоватое полярное небо, которое светлеет в это время года всего на пару часов, фьордовые пейзажи Кольского полусторова… Кто желание мог представить, что снег может являться стольких цветов. И совсем иной мир, в котором столовать атомные ледоколы (такой флот имеется исключительно у России), нарядные новогодние улицы, не загаженные реагентами, советская символика возле «Макдональдсов», а водители, будто нередко бывает в регионах, чтут такие «смешные» ради москвичей правила как поворчерез исключительно из своей полосы.

С станции Мурманска в Норвегию, Швецию и Финляндию ходят обычные рейсовые бусы. Наш французский «бус» же отправился вне расписания на восток — в село Териберка в 129 километрах через Мурманска, на побережье Баренцева моря, следовать которым угадывается Северный Ледовитый море. И это – одно из самых сильных впечатлений в жизни. 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:                

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>