Утилитарные снегоходы наиболее популярны в России, будто самый бюджетный вариант транспорта чтобы передвижения по снегу. Однако в нынешнем сезоне цены для импортные снежики заметно подросли и эта покупка далече не всем по карману. Но российская STELS выпустила достойную альтернативу заморским конкурентам — недорогой, однако надежный и мощный аналог.

Впервые о существовании снегохода STELS 800 «Росомаха» народ узнал осенью 2013 года. Многие даже польстились для новинку, проголосовав за нее рублем. Увы, только та «Росомаха»не бесконечно-то радовала своих владельцев. На снежике стоял китайский 800-кубовый мотор Odes, не отличавшийся качеством. Поставщики амортизаторов и всей ходовки снегохода тоже подкачали, подсунув на производство не совсем то, который обещали. Были некоторые просчеты в системе охлаждения и другая мелочевка. В целом, снегоход ездил, но требовал от его обладателя некоторых навыков сообразно устранению неисправностей. Приняв во уважение ошибки, стелсовцы полностью переработали свое детище, доведя его до ума. «Росомаха» относительныйразца 2014-2015 модельного года не имеет весь ничего общего (кроме, пожалуй, внешности, правда имени) со своей предшественницей.

«Росомаха 800» — снегоход не из легких, весом 370 кг. Но благодаря широким лыжам и 60-сантиметровой гусенице, а обладает положительной «плавучестью» на снегу.

Made in Japan

Главное перемена — абсолютно новый силовой агрегат. Под капотом «Росомахи», точно несложно догадаться из названия, спрятан 800-кубовый мотор, разработанный силами собственного конструкторского бюро STELS. Этот двухцилиндровый инжекторный четырехтактник жидкостного охлаждения придуман в России, все производится в… Японии. Такая география отнюдь неслучайна. Дело в том, что в России нет ни опыта, ни оборудования, на котором можно было бы произвести высококачественный двигатель ради мототехники. А вот в Стране восходящего солнца на этом деле уже ни одну собаку съели. И то, что к мотору снегохода приложили руку японцы – видно сразу. Очень добротно и с внушительный культурой производства собран. Заводится в буквальном смысле с полтычка и работает ровно, без посторонних шумов и звона. Благодаря идеально подобранному балансирному валу, мотор не просто работает, а шепчет… К слову сказать, STELS настолько уверен в своем силовом агрегате, который дает на него отдельную трехлетнюю гарантию.

Прпричинностьрная панель Koso даже в мороз работает для пятерку с плюсом. Единственное, что вызвало небольшое нарекание — угол установки, из-ради чего приборку слегка закидывает снегом.

«Кипятильник» для мотора

Насколько правильный выбор помещать на «снеж» четырехтактный двигатель, ведь двухтактники, якобы известно, и мощнее, да и в морозы заводятся лучше?.. Не стоит торопиться с выводами. На стелсовском моторе в базовой комплектации установлен своеобразный предпусковой подогреватель. В случае необходимости, специальным проводом электрический нагреватель внутри мотора соединяется с клеммами аккумулятора, 5-7 минут — и масло в картере становится теплым и жидким, благодаря чему двигатель без проблем запускается даже в очень лютый мороз. Скептики непременно заметят, сколько, мол, за это время «кипятильник» высадит АКБ и стартер священникросту не провернет коленвал. Напрасные опасения. На «Росомахе 800» стоят сразу две аккумуляторные батареи повешенной емкости. Однозначно позволительно сказать, что снежик на все сто заточен перед русскую зиму.

Попробуем стелсовскую «Росомаху» в деле?После ночевки на улице в 23-градусный мороз всетаки снегоходы, коих было на тесте 7 штук, сообразно утру прекрасно завелись и без электроподогрева. Пока двигатель прогревается на холостом ходу, методом тыка изучаем органы управления. Все сильно логично: на левой стороне кнопки стартера, включения ближнего/дальнего света, а беспричинно же клавиши подогрева ручек и курка газа. На этой же стороне тормозная рукоятка. На правой стороне руля только курок газа и кнопка аварийного глушения мотора. В общем, классика жанра, точно и на любом другом снегоходе.

Комфорт ради рабочей лошадки

Несмотря на широченную гусеницу, снегоход через STELS, в целом, очень даже неплох в управлении. Сказать спасибо за это следует конькам лыж, для основания которых наварены твердосплавные вставки, обеспечивающие послушность руля практически на любом покрытии. От себя добавим, что без расширителей лыж «Росомаха» управляется в разы острее.

Попрыгаем для сидушке. Очень приятная во всех отношениях: правильная форма, сидишь, как на царском троне. На пассажирском месте тоже совершенно на высшем уровне, а ради большего комфорта присутствует спинка, поддерживающая поясницу. Посадочные места однозначно располагают к вояжу для дальняк. Обычно утилитарные снегоходы отроду не славились высоким уровнем комфорта, всю заботу относительный эргономике пилота и его пассажира создатели сноумобилей выплескивали на класс «туристов». Дескать, смысл заморачиваться над удобствами, если утилитарник — рабочая одер, созданная для решения бытовых задач?.. Но рынок диктует приманка правила игры и теперь для наличие удобств покупатель смотрит даже при выборе утилита.

Снегоход STELS 2014-2015 модельного года получил качественно новые подвеску, ходовую выпуск, мотор и трансмиссию. То лакомиться по сравнению с прошлогодней «Росомахой» это абсолютно недавний снежик.

Ну что ж, двигатель, судя сообразно всему, вышел на рабочую температуру, дозволительно выдвигаться в горы. Рычаг селектора КП расположен перед левую руку. Ручка имеет четыре положения: L — пониженная передача, H — повышенная, R — последний ход и N — нейтраль. Коробка переключается с четкостью затвора на хорошем карабине. Включаем повышайку и газ, сколько называется, в пол. Тяжелая а — а веса в снаряженной «Росомахе» не немного, аж 370 кило — уверенно срывается с места. Если верить спидометру, изза считанные секунды снежик преодолел отметку в 50 км/ч, а ускорение и не думает оскудевать! 67 «лошадок», которые в пике выдает мотор, хватает стелсовскому снегоходу с лихвой. Что с крутящим моментом? Его тоже предостаточно — 73 Н/м. Благодаря такой тяге «Росомаха 800» способна рвать за собой сани весом до 300 килограммов. Да что там сани, мобиль потащит!

Тяжелый, неповоротливый, непотопляемый

В горах Хакасии снега намело ой как немало. В иных местах, пытаясь пройти на своих двоих, проваливаешься по пояс, а то и по грудь. А вот «Росомахе 800» пухлях ни сообразно чем. Во-первых, довольно широкая 60-сантиметровая гусеница с высотой грунтозацепов 22 мм прекрасно держит у даже на свежевыпавшем снегу, не давая ей провалиться. Во-вторых, в стоковой комплектации снегохода STELS 800 идут расширители лыж, которые также положительным относительныйразом сказываются на «плавучести» «сноумобиля». Правда, имеется и обратная сторона медали этих расширителей — снегоход не больно отзывчиво реагирует на руль. Не утюг, очевидно, но чтобы сделать змейку вокруг берез, надо изрядно постараться. Для чистоты эксперимента снимаем расширители. Снегоход стал заметно острее в управлении, желание и не сказать, что на узких лыжах стал чаще утопать в снежных заносах.

 

Рассказывать байки о непотопляемости «Росомахи» в снегах мы не будем. Есть места, где любому снегоходу суждено зарыться. И в таких ловушках в ходе двухдневного тест-драйва не раз оказывались и мы. Спасало то, который подобралась хорошая . Без лишних слов круг был готов прийти друг другу на выручку. Реально ли откопать иззарывшуюся в глубоком снегу «Росомаху» в одиночку разве вдвоем? Пожалуй, нет. Поэтому установить лебедку будет отнюдь не лишней тратой денег. Тем паче места под ее установку (как спереди, беспричинно и сзади, если пожертвовать большим пластиковым кофром, входящем в стоковую комплектацию) уже предусмотрены конструкцией. Конечно, не совсем корректно было устраивать тест утилитарника в горах, ведь он заточен под эксплуатацию в совершенно иной местности. Что поделать, ведь токмо в Приисковом в конце октября дозволительно увидеть настоящую русскую зиму, чтобы терпеть в преддверии сезона новинку. И каково же было удивление журналистов, если тяжелый утилитарный снегоход, словно горный козлик, быстро вскарабкивался в довольно крутые подъемы.

Цена имеет важность. Решающее

Не сказать что покатушки были чтобы техники убийственными, но к тестируемым снегоходам никто из журналистов особой жалости не испытывал. То ужинать это был реальный тест-драйв, а не бутафорская покатушка ради фотосессии. Как не удивительно, только ни один из испытуемых снегоходов не дал ни малейшего сбоя. Даже лампочка нигде не перегорела. Машина у стелсовцев получилась весьма крепкой. Можно ли поставить «Росомаху» в единолично ряд с именитыми брендами? И истинно, и нет.

Да — потому что надежности ей, как мы убедились, не овладевать. Если в прошлом году эту образец можно было назвать «полуфабрикатом», нуждающимся в серьезной преждеработке, то «Росомаха» этого модельного года вполне серьезная заявка STELS для победу.

Нет — потому что «Росомаха» — это совершенно другой сообразно сравнению с брендовой техникой ценовой сегмент. Даже в условиях каждодневной пляски курса доллара, если продавцы импорта по порядком раз в сутки переписывают ценники на технику, «Росомаху 800» в дилерских центрах STELS отдают ради… 275 000 рублей. Ну где вы найдете столь же мощную и хорошо укомплектованную у, заметьте, не китайского производства, за такую адекватную цену? Надо полагать, который этой зимой эта а, благодаря сочетанию тариф/качество станет настоящим хитом продаж и оттянет для себя львиную долю рынка тяжелых утилитарных снегоходов, продаваемых в России.

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:                

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>