Победа республиканцев на недавних промежуточных выборах в американский конгресс страшно обрадовала производителей: они предвкушают изменения в энергетической политике властей и, вроде следствие, дальнейшее падение стоимости мобильного топлива. 

Практически незамедлительно республиканское большинство в палате представителей, вдруг ожидают аналитики, потребует на законодательном уровне одобрения строительства кроме одной нитки трубопроводной системы Keystone XL, сообразно которому с месторождения богатейших нефтяных песков в канадской провинции Альберта хлынет паки один поток дешевой (для США) тяжелой северной нефти на нефтеперегонные заводы Оклахомы, Иллинойса и Техаса. Предположительно – 500 000 баррелей в сутки, т.е. почти в двое больше, чем предварительно сих пор.

Эта серьезная «прибавка» к топливному балансу США позволит снизить цену моторного топлива для бензоколонках страны, которая и беспричинно неделю назад уже упала до $2,92 за галлон (4,54 л) c прошлогодних $3,22. А вероятно, потирают ручки производители, у покупателя останется больше денег, которые он захочет потратить для покупку нового или второго мобиля. К тому же он опять потянется к большим прожорливым «американской мечты». Кроме того, республиканцы намерены достигать снятия запрета на экспорт сырой нефти, газа и снижения уровня экологических требований к добыче угля. Вроде желание все снова налаживается, все будет наподобие в старые добрые времена.

Однако, ровно отмечают эксперты, не все беспричинно однозначно. Начнем с того, что президентская администрация и большинство в конгрессе от Демократической партии, поддерживаемые экологическими научными и общественными организациями, в течении шести последних лет блокировали строительство новой нитки этой трубопроводной системы. Доводы – рост угроз окружающей среде и новобранец «вклад» в процесс глобального потепления.

Да и подобно быть с миллиардами долларов (в книга числе и из государственной казны), вложенными в гибриды и утопичные электромобили, для топливных элементах, мощные литиевые аккумуляторы? Весь этот «научно-технический прогресс» полагается «отбить»! А по свидетельствам дилеров, жертва, лицезрея приятные для око и кошельков перемены в ценниках бензоколонок, уже еще начал интересоваться большими мощными SUV, пикапами и седанами.

Так сколько республиканцам и стоящим за ними нефтяному лобби придется, во-первых, преодолеть вето президента Обамы – для строительство этого трубопровода требуется его разрешение, так как он пересекает границу США. Во-вторых, среди тех же производителей уже случился раскол и отрывок из них ратует за… повышение налога для топливо для поддержания НИОКР на развитие энергосберегающих и природоохранных технологий в строении. Хотя это отчасти понятно, ведь они уже серьезно потратились на разработку и выпуск экономичных, экологичных, более совершенных бензиновых и в особенности дизельных движков, трансмиссий, новых легких и прочных материалов.

Такой вот сыр-бор вызвало упадок цен на американских АЗС. Впрочем, ровно нам кажется, янки с неожиданно свалившимся для них счастьем справятся. Как навеки — себе на пользу. И тут возникает вопрос: а если российским властям, помимо программы утилизации, снизить в нашей богатой нефтью стране цены для топливо? Смотришь, люди стали желание покупать больше мобилей, да и вся цепочка – заработок-жилье-питание-транспорт подешевела бы, возросла покупательная способность населения. Глядишь, и собственное, импорт замещающее производство ожило и стали желание мы вылезать из системного экономического кризиса, а? 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>