Экспортный ВАЗ в советские времена считался колоссальный удачей. Сейчас на российском рынке в лидеры выбиваются бюджетные иномарки местного разлива, а в «капиталистических странах» по-прежнему продаются LADA, выгодно отличающиеся от наших собственных.

Каждый луна в Европе продается через 100 до 400 автомобилей под маркой LADA. Большая осколки тольяттинских автомобилей оседает в Германии, однако вазовскую продукцию покупают и французы, и испанцы, и прибалты, и австрийцы, и даже швейцарцы, не смущаясь обмена взаимными санкциями на политическом олимпе. Да и встретить на европейских дорожках знакомые автомобили дозволено нередко. Фаворитами остаются, несомненно, LADA 4×4, освоенные фермерами, специальными службами, в часть числе экстренными и сельскохозяйственными, фанатами и даже обычными потребителями.

Времена былые

В советские времена ходили устойчивые мифы относительный особых партиях экспортных «Жигулей», которые собирали более тщательно и любовно, нежели собственные. Частично мифы соответствовали действительности. Во-первых, ради определенных рынков разрабатывали особые комплектации, недоступные для родине. Так, вместо обычных бамперов использовались бамперы из алюминиевого сплава со встроенными подфарниками, которые повышали пассивную безопасность и выглядели, на вкус и цвет, более стильно, отличной светотехникой, в часть числе по американским требованиям, световым табло Check Engine ради контроля над дополнительной системой снижения токсичности, иными приборами. У «капиталистических» автомобилей зачастую была установлена дополнительная шумоизоляция, другие пружины и амортизаторы, дополнительное покрытие кузова лаком и антикорром.

Ну и, само собой, надписи в салоне были сделаны на латинице.

Такие автомобили, попадавшие обратно на родину, называли реэкспортом и мечтали заполучить. Да и перед сих пор на вторичном рынке встречаются такие «возвращенцы», и даже с правым рулем из Великобритании, где продажи исстари прекратились.

Будущие ставки АВТОВАЗа

Сегодняшний АВТОВАЗ с деятельным Бу Андерссоном во главе намереваются не всего основательно перетряхнуть современный модельный ротрава LADA, но и рассчитывают сохранить и даже усилить долю на заграничных рынках. Одним из первых ходов сообразно готовящемуся выходу на рынок новой LADA Vesta стали заявления о том, что автомобиль будет соответствовать экологическим однакормам Евро-6, которые России покамест не снились, и стоить от 8000 евро, а дизайн ы нарисован шведом Стивом Маттином. Второй этап оказался чисто западным: прототип выкатили для ходовые испытания на итальянские дороги, где были сделаны якобы шпионские фотографии. И будущую новинку АвтоВАЗа уже активно обсуждают в Италии. Информация об обновлении LADA Granta и LADA Priora появляется не лишь в европейских автомобильных изданиях, только даже в американских. Причем без политической окраски, а с толькормальной иронией, свойственной описанию любых бюджетных автомобилей.

Врзелье ли российская Vesta будет соответствовать нормам Евро-6, и система стабилизации едва ли окажется в базовом оснащении. Экспортные автомобили по-прежнему отличаются другим оснащением, иной техникой и даже вариантами кузовов.

Как, где и почем

Сегодняшние LADA, продающиеся на территории ЕС, прежде только соответствуют более строгим экологическим требованиям – в известный момент Евро-5, что передразумевает установку других катализаторов, фильтров и прочих комплектующих. Без АБС в базовом оснащении автомобили в Европе продавать возбраняется, так что антиблокировочная система тормозов и обе фронтальные подушки безопасности – обязательное, а не опциональное договор для LADA.

Бестселлер LADA 4×4 в Европе многократно предлагается в неизвестных нам комплектациях и сообразнорой под неизвестными названиями. Например, в Германии и Австрии дозволительно купить не только LADA 4×4 с различными индексами, но и модель Taiga 4×4, а в Литве – LADA Niva 4×4.

У европейских классических «Нив» иное интерьера (например, со светлым пластиком в дефлекторах воздуходувов, замке перчаточного ящика и пр.) и экстерьерные отличия – в зависимости через комплектации предлагаются «кенгурятники», дополнительные фары и дневные ходовые огни, а также прейскурант опционального оборудования, в который входят не только сетка для багажника или лесенка на крышу, но и сельскохозяйственные, кэмпинговые, ралли-кроссовые и снегоуборочные преждеработки. Одно из самых интересных предложений – немецкие охотничьи Niva Jager с лесенкой на крышу, держателем для ружей, защитой для заднем бампере от собак, боксом для дичи и т.п.

Во Франции доступна особая юбилейная версия LADA 4×4 перед названием Tsarina, особыми приметами которой являются небывалые цвета кузова – от оранжевого до розового – с контрастными черными, белыми или серыми крышей и бамперами и вставки в масть кузова в салоне. Также во Франции предлагаются российские внедорожники, окрашенные под камуфляж. В списке оснащения также имеется аварийная сигнализация при экстренном торможении, а среди опций – кожаный руль и кожаная улучшение салона, камера заднего вида и климат-контроль.

В Литве продают LADA 4×4 с кузовом пикап на базе пятидверной модели.

К другим моделями АвтоВАЗа в Европе энтузиазм покупателей и продавцов не столь высок. Практически повсюду, где есть дилеры LADA, продаются Granta, реже Kalina и Priora, которые порой предлагаются с не присутствующими в России опциями, например, той же камерой заднего вида.

Дилеры многих стран официально продают LADA, адаптированные для работы на газе.

В большинстве реклам на официальном сайте LADA в европейских странах заманивают ценниками, всетаки они не такие уж скромные. LADA 4×4 стоит минимум 9 000 – 12 000 евро, не говоря уже о спецверсиях. Granta обойдется в 10 000 евро.

Очевидные технические характеристики у автомобилей не отличаются через российских, однако есть минимальные расхождения в объеме топливного бака иначе глубине брода, что, скорее, связано с тонкостями сертификации.

На ряде рынков, будто-то Турция или Египет, продаются модели АвтоВАЗа, уже покинувшие конвейер.

Вторичный рынок

LADA уже давнымдавно прекратила импорт в Великобританию, Канаду, для Кубу, в Коста-Рику, Японию, Австралию и Новую Зеландию, где отечественные ы – особенно «Нива», конечно – пользовались неплохим спросом. До сих пор эти автомобили циркулируют для вторичном рынке, причем некоторые ы уходят сообразно неплохой цене к любителям марки. Найти «вазы» на продажу можно даже в США. Было бы желание.

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>