100 млн рублей, выделенные Минпромоторгом для разработку серийных беспилотных автомобилей, оказались никому не нужны — российские автопроизводители не подали на конкурс ни одной заявки. А ведь автономные автомобили сегодня разрабатывают во всем мире. 

В сентябре Министерство промышленности и торговли Российской Федерации объявило конкурс на разработку серийных автомобилей с автономным управлением класса В. Такие автомобили должны обладать системами распознавания объектов движения и инфраструктуры, возможностью дрожать самостоятельно по заданному маршруту, чтобы чего так называемые беспилотники оснащаются ультразвуковыми сенсорами, радарными датчиками и лазерными локаторами и видеокамерами. Тендер предполагал, сколько до 2016 году исполнитель создаст серийный беспилотник класса В. Однако ни одна общество не проявила заинтересованности в проекте.

Тем не менее, конкурс довольно объявлен вторично в январе-феврале 2015 года. Правительство уверено, что возбраняется игнорировать мировой тренд по созданию автономных автомобилей, иначе российские автопроизодители останутся неконкурентоспособными, и страна будет импортировать подобные автомобили.

Проекты сообразно созданию беспилотников сегодня действуют во всем мире, беспилотные автомобили уже доказали, сколько способны передвигаться как по гоночным трекам, так и по дорогам общего пользования без помощи человека. Автономные автомобили Google снова в 2012 году доказали, что способны проехать полмиллиона километров без единой аварии. Компания уже получила лицензию, позволяющую беспилотникам ездить по дорогам общего пользования. Правда, временно такие «роботы» слишком сложны — для крыше Toyota Prius, на базе которого должностьроены гуглмобили, находится огромная антенна с кучей датчиков, которая и позволяет е ориентироваться в пространстве. Компания Volvo, которая одна из первых предложила системы автоматического торможения и разгона в пробках, в 2012 устроила пробег: три автомобиля беспричинно двигались в колонне за грузовиком, поддерживая дистанцию и скорость. Шведы пообещали серийные беспилотники к 2020 году. Буквально в октябре этого года Audi http://www.avtovzglyad.ru/news/2014/09/18/614721-audi-sozdaet-svoy-bespilotnyiy-avtomobil.html отправила беспилотный RS7 на трек. Свои автопилоты, способные сам тормозить и разгоняться, парковаться, объезжать препятствия, тестируют также компании Renault-Nissan, Ford, Toyota, Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz, Cadillac, Tesla. 

Практически у каждой крупной компании завтракать разработки в области автономного вождения. Но ради того, для схема работала, конкурентам зачастую приходится объединяться – и создавать общую инфраструктуру, в рамках которой ы смогут самостоятельно взаимодействовать друг с другом. Так появились системы Car-to-X, Car-to-Car, почтиразумевающие постоянное общение друг с другом: они передают сигналы о торможении, заторах, передрожной обстановке, погодных условиях. К системе подключают и городскую инфраструктуру, и тут ы ориентируются на работу светофоров, получают сигналы от разметки и даже «магнитного» полотна.

Но Россия пока бесконечно далека от этих технологий. Причем вроде на законодательном уровне, так и для бытовом: климат и состояние дорог часто затрудняют работу даже полуавтономных систем помощи водителю, что уж говорить о беспилотниках.

Для корректной работы систем слежения ради разметкой необходимо наличие четко нарисованных линий на дорожном полотне, из-за чего этот ассистент нередко оказывается бесполезным на наших дорогах. Многие автопроизводители поставляют в Россию у без адаптивного круиз-контроля и систем распознавания преждерожных знаков, так как часть функций не работает, когда загрязняются сенсоры — в нашем климате девять месяцев возраст это обычная ситуация. У нас неплохо работают обычные полуавтономные автопарковщики, которые способны, временно водитель сам нажимает педали, крутить руль и мучить автомобиль в подходящий карман. Но вряд ли когда-нибудь заработают автономные системы, если водитель может выйти из ы у офиса, а автомобиль самопроизвольно поедет искать себе место — стихийная парковка и повсеместное пренебрежение ПДД не позволят автопарковщику справиться с задачей.

Впрочем, инфраструктура и взаимодействие с другими участниками движения — общая проблема всех разработок беспилотников. Одно спор, когда а идеально ведет себя для полигоне, другое — когда надо вливаться в транспортный много и дорожную обстановку, далекую от образцовой. Поэтому беспилотники покуда не стали массовым явлением: чтобы способ работала, все автомобили должны стать автономными. В Германии создана четырехлетняя исследовательская программа немецкого правительства Safe Intelligent Mobility – Testfield Germany, в задачи которой входит выработка единого стандарта. В программе участвуют Mercedes-Benz, BMW, Audi, General Motors, Volkswagen и Ford.

— Если говорить о практической стороне использования беспилотников, то, наравне показывает мировой опыт автомобильной промышленности, основные направления в разработке технологий «автопилота» — это польза в пробках, слежение за преждерогой и коммуникации между автомобилями. Конечно, покуда подобные технологии не позволят водителю, например, заглядывать газету или смотреть фильм — заботиться за дорогой все равно придется. На данном этапе развития «беспилотных» технологий речь скорее соглашаться о помощи автомобилисту, а не его полной замене, — прокомментиркривизна «АвтоВзгляду» ситуацию первый вице-президент «АвтоСпецЦентр» Алексей Тузов.

Второй нюанс — законодательство. Для того, дабы беспилотники ездили по дорогам общего пользования, нуждаться внести изменения в действующие Правила передрожного движения, прописать, в какой ситуации водитель должен взять управление беспилотником для себя, в том числе пожилой муж, человек с плохим зрением, в состоянии алкогольного опьянения. Возникают вопросы в случае с ДТП и действием страховки.

— Если рассматривать проблемы, связанные с использованием подобных авто, которые могут возникнуть для законодательном уровне, то вопрос о книга, кто будет нести ответственность в случае возникновения ДТП, если внутри ы на момент аварии не было водителя, лично я бы не стал пока поднимать. Использование , управляемых весь автономно, — это вопрос будущего. На определенный момент существующие проблемы скорее «бытового характера»: покрой автомобильных дорог, наличие дорожной разметки и соответствующих знаков, техническая оснащенность трасс системами навигации и прочее, — рассуждает Алексей Тузов.

Важно понять, как беспилотники поведут себя в плохих погодных условиях. Например, Google, получивший лицензию в Неваде, признает, сколько ы пока не могут ездить сообразно льду, снегу и в тумане.

Пока в большинстве стран беспилотники не имеют права передвигаться сообразно дорогам общего пользования. В рамках тестирования ход беспилотников, и то только в присутствии водителя, легализовали в американских штатх Калифорния и Невада. Дальше пошла Великобритания: в этой стране с января 2015 возраст собираются разрешить ездить для автономным автомобилях по обычным дорогам. Для этого будут внесены изменения в ПДД и нанесена новая наканунерожная разметка. Но для начала новые возможности станут доступны один в трех экспериментальных городах.

Американское ФБР в июле этого возраст в своем докладе о перспективах автопилотов назвало ы с автономным управлением смертельным оружием. По мнению экспертов ФБР, беспилотные автомобили дадут преступникам преимущество перед полицией во время погони. Они смогут, например, отстреливаться, не отвлекаясь на управление автомобилем. Также системы можно взломать и взять управление автомобилем на себя на расстоянии, заложить в автомобиль бомбу и отправить к месту теракта. С другой стороны, ФБР признало, сколько беспилотники должны уменьшить количество аварий для дорогах и снизить уровне агрессии.

В любом случае, большинство — вероятно, под давлением правительств — обещают появление серийных беспилотников к 2020 году. Но не в России? 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>