Авторство мобиля вроде желание неоспоримо – самобеглый экипаж придумал Карл Бенц. Но на самом деле, принципиальную конструкцию мобилей, для которых мы сегодня ездим, разработал совсем другой человек, имя которого, впрочем, тоже у всех для слуху.

Нет, Карл Бенц тогда абсолютно не причем, точнее, причем, только — не только его изобретение. Он только сор. Запатентовав свою трехколесную повозку с установленным на ней двухтактным мотором, он подтолкнул массу людей, в числе которых был и выше герой, к поиску альтернативного решения. И оно порядочно быстро было найдено — четыре колеса, четырехтактный двигатель… Но и это не всегда: тот же человек разработал первый в мире мотоцикл, установил ДВС на дирижабль, а также запустил первый дирижабль. А звали его Готтлиб Даймлер.

Жизнь и творческий крюк этого без сомнения выдающегося человека, впрочем, связана с другой известной фамилией — Майбах. С Бенцом Дамлер, наверняка, встречался при жизни, но тогда они были конкурентами, вот Вильгельм Майбах был его другом, сором и компаньоном на протяжении нескольких десятилетий.

Что характерно, они познакомились в 1865 году во время реконструкции приюта в Ройтлингене, гораздо едва закончивший обучение в университете Даймлер был направлен своим работодателем. Образование, к слову, Готтлиб получил блестящее, а учитывая, который при этом он обладал острым умом и прозорливостью, будущее у молодого человека надо было стать вполне пристойным. По сути, единственное, который от него требовалось — встречать нужное направление.

Случилось это, соразмерно, довольно быстро: в 1872 году к талантливому инженеру, уже обладавшему изрядным опытом в управлении производством, относительныйратился изобретатель Николаус Отто. Тот предложил ему должность технического директора на своем кельнском заводе сообразно производству четырехтактных стационарных двигателей. Проблема заключалась в том, что в то время ни самого завода (Deutz-AG-Gasmotorenfabrik), ни мотора не существовало в природе — исключительно строительная площадка, идея, чертежи и патент. Тем не менее, Даймлер согласился для авантюру, пристроив своего друга и коллегу Майбаха главным конструктором.

Друзьям предстояло сделать первые шаги, наладив серийный часть ДВС конструкции Отто. Сам же изобретатель предпочел заняться дальнейшими экспериментами и изысканиями. Это было не легкое время, тем не менее, к 1876 году первый практичный образец мотора был готов.

Но тут начались разногласия: запустив двигатель, Даймлер и Майбах пришли к выводу, который он крайне далек от идеала. В итоге, поколдовав над чертежами, они предложили Отто неповрежденный комплекс доработок, однако тот не желал сносный даже слышать. Конфликт усугублялся фактом наличия у Даймлера университетского образования, а также тем, что он оказался более талантливым инженером, нежели его наниматель. В общем, в 1880 году он был уволен, а вслед изза ним компанию покинул и Майбах.

Это было похоже на крах, однако, та сотня акций Deutz-AG-Gasmotorenfabrik, которыми Отто выплатил выходное пособие Готтлибу через некоторое время заметно прибавила в цене, так что друзья смогли продолжить свою работу над ДВС, причем, модернизация оказалась тотальной.

Тут, впрочем, необходимо заметить, что еще во время работы на Отто, компаньоны начали разрабатывать более простой и крепкий двухтактный двигатель, вот тут-то их обошел Карл Бенц, успевший не лишь испытать, но и запатентовать свое изобретение. В общем, выбора он не оставил — либо 4-тактные моторы, либо смена направления. Они выбрали первый вариант, тем более, что патент Отто к тому моменту был успешно оспорен. Однако прежде, чем приступить к воплощению, им пришлось изрядно сообразноработать не только над идеей, но и над конструкцией.

Дело в книга, что моторы Отто работали на сырой нефти, притом неизменно глохли и отличались низким КПД, беспричинно что в первую очередь им пришлось предпринимать поиском альтернативного топлива. Нефтепродуктов тут было известно только три — смазка, керосин и бензин. Последний считался универсальным очистителем и продавался в аптеках. Однако выбор пал именно для него, поскольку в отличие от лампового керосина он легко испарялся при низких температурах. От этого они и стали отталкиваться.

Новый мотор был готов в 1885 году. Это был одноцилиндровый ДВС с рабочим объемом 264 см3 и мощностью в 0,5 л.с с горизонтальным расположением цилиндра. В общем — практически воспроизведение мотора Отто, но с рядом революционных передработок. Про бензин я уже сказал, только помимо замены топлива, Даймлер и Майбах установили туда калильную свечу, поджигающую топливно-воздушную микстура.

Тем не менее, это был не крышка. Столь серьезный конструкторский прорыв позволил друзьям в книга же году собрать улучшенную версию своего двигателя. На этот раз цилиндр был расположен вертикально, его величина был уменьшен до 100 см3, а воздаяние увеличена до 1 л.с. Но суть, специально для него была разработана безделушка, которую мы сегодня знаем, ровно карбюратор. И именно она позволила установить ДВС на колеса.

Всего через месяц затем удачного пуска своего мотора – в ноябре 1885 возраст, Даймлер и Майбах презентовали первый в истории мотоцикл. Его рама и колеса был изготовлены из дерева, тем не менее, это чудо техники могло колыхаться. Первым испытателем стал Вильгельм Майбах, проехавший на нем три километра со скоростью 12 км/ч. Мотоцикл был запатентован в книга же году. Однако на этом изобретатели не остановились. Им был нужен .

Впервые о разработке собственного Даймлер задумался в 1882 году, если узнал о детище Карла Бенца. Теперь же, когда у него был двигатель, оставалось чуть установить его на экипаж. За основу была взята карета Вильгельма Вафтера, которую во избежание огласки изобретатели представили соседям, наподобие подарок фрау Даймлер к ее дню рождения. Однако, взамен того, чтобы запрягать в нее шагру лошадей, друзья начали монтировать в «подарок» в очередной раз модернизированный мотор собственной конструкции. Его мощность была увеличена предварительно 1,1 л.с. Привод к колесам осуществлялся с через ременной передачи. Машину испытали весной 1886 года на импровизированном полигоне (для берегу реки Неккар рядом с мастерской), где совершил свою первую поездку мотоцикл. Машину удалось разогнать предварительно 16 км/ч, но это было лишь начало…

Летом того же 1886 возраст Даймлер представил первую в мире моторную лодку, способную разогнаться перед 11 км/ч. А всего через год предприятие Даймлера и Майбаха приступило к серийному выпуску лодочных моторов. Кроме того, в том же году компаньоны начали продавать лицензии на выпуск своих ДВС.

Апофеозом становления предприятия Даймлера стала презентация первого в мире дирижабля, состоявшаяся 10 августа 1888 года. Оснащенный двигателем и пропеллером воздушный шар поднялся в небо над холмом Сеелберг около Каннштата. Именно в этом месте изза год до этого Даймлер и Майбах заложили первый песчаник в основание собственного завода, которое всего через пару лет принесло им всемирную известность (после презентации модернизированного варианта мобиля на всемирной выставке в Париже), только…

В 1890 году сменила слово на «Daimler Motoren Gesellshaft», тут же был разработан и логотип – заключенная в круге трехлучевая славный. К слову, три луча: воздух, земля и вода – три стихии, где Даймлер видел возможности использования собственных двигателей.

Однако, однако уже осенью промышленник был вынужден привлечь сторонние инвестиции, которые позволили желание компании развиваться. Новые компаньоны начали диктовать свои условия и через маломальски месяцев вынудили Вильгельма Майбаха уйти. Он продолжил работать в собственном доме (при финансовой поддержке друга и соратника).

По сути, потерял контроль над управлением DMG и самостоятельно Даймлер. В результате, из-за хитроумных финансовых махинаций одного из привлеченных компаньонов, совладельцы в 1893 году совершенно «ушли» и его. Мало того, в итоге, был вынужден продать акции и права для собственные патенты и изобретения для следующие 30 лет своей же компании. Последнее десятилетие XIX века вместе было сложным для него периодом. В это время он нечаянно овдовел, а после перенес инфаркт…

DMG, впрочем, продолжила квартировать, правда, исключительно за счет прежнего багажа. Долго беспричинно продолжаться, естественно, не могло, и через полтора возраст над предприятием нависла угроза банкротства. Единственным способом спастись был мотор «Феникс» — последнее плод Даймлера. Именно он, в итоге, и позволил инженеру вернуться к управлению заводом. Случилось это в 1894 году сообразно инициативе английского промышленника Симмса, который согласился покупать лицензию на производство двигателя исключительно при условии того, что 60-летний Даймлер вновь займет свой пост. Это было сделано незамедлительно, недовольно того, новому старому директору выплатили 100 тысяч марок деньгами и 200 тысяч акциями, который по тем временам было несказанно приличным бонусом (Симмс купил лицензию для «Феникс» за 355 тысяч). А год после в DMG вернулся и Майбах. Впрочем, противников у этого решения уже не было, тем более, следующая пятилетка оказалась более чем удачной — именно тут DMG стала одной из крупнейших ных компаний в мире.

Впрочем, во всем, сколько случилось дальше Даймлер принять участия уже не смог — он умер 6 марта 1900 года от сердечного приступа. Майбах продержался в компании перед 1907 года, после чего покинул ее совершенно. Кстати, несмотря на то, который двигатель «Феникс», спасший DMG от финансового краха, был разработан Даймлером и Майбахом в сорстве с сыном Готтлиба — Паулем, тот не пошел по отцовским стопам. Мало того, после 1900 года ни один член семьи Даймлер беспричинно и не оказал на компанию хотя сколько-нибудь заметного влияния.

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>