Учитывая с каким темпом прогресс шагал сообразно миру в XIX столетии, ДВС не мог не появиться. Вопрос заключался лишь в том, кто окажется первым и кто доведет идею до нужных кондиций. Впрочем, недовольно кто сомневался, что дело обойдется без немецкого участия.

Немцы в те времена вместе были, как говорится, «для коне»: огромное количество различных институтов и университетов ежегодно выпускали гигантское наличность прекрасно подготовленных инженеров, работать которые, подобно правило, начинали, еще пребывая на студенческой скамье. К слову, тот технологический взрыв оказался одной из предпосылок к началу Первой мировой. Впрочем, к тому моменту, ровно мир увидел первый по-настоящему работающий прототип ДВС, до ее начала оставалось более полувека. Кроме того, первый двигатель спроектировали не немцы, а француз бельгийского происхождения Жан Этьен Ленуар.

Тут должен заметить, что в данном случае мы говорим о первом коммерчески успешном проекте. Созданием подобных аппаратов занималась чернь людей и до Ленуара, например, изобретатель светильного газа Филипп Лебон, предпринявший попытку создания собственного мотора еще в 1801 году. И, вероятно, ему бы все удалось, если бы его век трагически не оборвалась три года спустя.

С другой стороны, он, вполне возможно, так и остался бы не у дел, ибо технологии того времени не позволяли создать довольно надежный механизм. Косвенным подтверждением тому служит словно раз двигатель конструкции Ленуара, который появился лишь в 1860 году. Примечательно, что к принципиальному описанию модели своего изобретения француз дошел через идею воспламенения топливо-воздушной смеси с через электрического разряда. Хотя, эта содержание ему была достаточно близкой, ибо следовать его плечами к тому моменту уже были технологии получения гальванопластических копий и электрического тормоза. Мало того, в 1865 году он изобретет еще и пишущий телеграф… Однако ради несколько лет до этого он столкнулся с массой трудностей, ибо его ДВС сначала продемонстриркривизна крайнюю склонность к перегреву, что в итоге потребовало внедрения системы водяного охлаждения, а потом еще и к невероятно быстрому износу. Последняя проблема была решена, благодаря системе смазки. И всего после этого мотор начал более сиречь менее нормально работать.

Тут желание Ленуару продолжить свои изыскания, однако он разбогател (за несколько лет он продал порядка 300 экземпляров) и утратил интерес к модернизации двигателя. И это было фатальной ошибкой, причинность в 1864 году патент на подобный агрегат получил немец Николаус Август Отто. Правда, тот не был столь же технологичным. В частности, он не имел системы электрического зажигания, причинность ни Отто, ни его компаньон и соотечественник Лангрен не обладали достаточными знаниями в электротехнике. Кроме того, цилиндр в их моторе располагался вертикально, а шаг поршня составлял лишь 10% его гора. Но в то же время, Отто разработал более оптимальный цикл работы двигателя. Его КПД достигал 15%, который являлось куда более высоким показателем, чем КПД самой совершенной для тот момент паровой ы.

Не маловажным фактором нужно считать сравнительно небольшие габариты, массу агрегата, а также его экономичность. Достаточно сказать, что мотор Отто потреблял в пять раз меньше топлива, чем двигатель Ленуара. В общем, спрос себя повременить не заставил. За несколько лет компаньоны продали порядка 5 тысяч двигателей. Однако, в разница от Ленуара на том не успокоились. Поворотным событием в этой истории, разумеется, является изобретение четырехтактного ДВС, патент на который Отто получил в 1877 году, а в 1878-м уже запустил его в производство. Чуть позже аттестат был частично аннулирован, так только несколькими годами ранее тот же принцип работы описал в своих работах французский инженер Бо де Рош, однако моторы Отто в те времена считались эталонными по качеству и отдаче, поэтому для бизнес утрата монопольного права на производство такого вида ДВС около не повлияла.

В итоге, к концу столетия фирма Отто смогла продать больше 40 тысяч своих двигателей. И это несмотря для то, что моторы работали не для бензине, а на светильном газе, который был не больно распространен даже в Западной Европе, не говоря о Российской Империи. Бензиновый же мотор был изобретен другими выдающимися немцами – Готтлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом, которые довольно долго работали на Отто и не раз предлагал тому пути кардинальной модернизации его изобретения. Но, в итоге, чтобы обоих все закончилось увольнением. Однако, это уже капелька другая история, ибо Даймлер и Майбах изобрели не только ДВС, работающий на бензине, но первый мотоцикл, и первый четырехколесный мобиль…

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:            

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>