Если с рством большинства вещей и технологий, используемых промом, безвыездно более или менее ясно, в темах, касающихся истории колеса, вопросов временно больше, чем ответов. Особенно на самых ранних этапах его эволюции.

Парадоксально, однако колесо, судя по всему, стало очередным камнем преткновения посреди цивилизациями Востока и на Запада. Изначально считалось, что первые колеса использовались на территории Месопотамии, то нагрузиться возраст изобретения насчитывает примерно пять тысяч лет. Но сравнительно незадолго глиняные модели колес вроде бы были обнаружены на территории современных Румынии и Украины, а лишь более поздние – в Германии, Польше и в южнорусских степях Северного Причерноморья. Учитывая, что те находки соответственно датируются V и IV тысячелетиями перед н.э. Вопрос о том, где же было придумано первое колесо по-прежнему остается открытым.

Так иначе иначе, появление колес должно было сопровождаться появлением повозок, всетаки первое упоминание о них вновь же относится к цивилизации шумеров, которые следовать 2700 лет до н.э. хоронили своих царей совокупно с их колесницами.

К слову, эволюционировало колесо гораздо быстрее чем сами средства передвижения. Во II тысячелетии предварительно н.э. в мире появляются колеса со спицами, со ступицей и изогнутым ободом (они были найдены для Южном Урале и в Малой Азии). Спустя тысячу лет кельты усилили конструкцию с помощью металлического обода, значительно повысивший их прочность. Однако именно в это время изобретение уперлось в технологическую стену, пробить которую позволительно было лишь с помощью прогресса. Разумеется, над конструкцией продолжали работать, применяя разные комбинации древесины, используя различные металлические сплавы… Но в итоге, к моменту создания первого существенного прорыва в этой области так и не случилось. И первым велосипедам, ам и мотоциклам пришлось для первых порах передвигаться на деревяшках. Во всяком случае, беспричинно было до тех пор, пока после дело не взялся шотландец Джон Данлоп.

Формально понятие пневматической шины принадлежит англичанину Роберту Уильяму Томсону. Свою резинопарусинную шину он запатентовал 10 июня 1846 года. В патенте значилось: «Суть моего изобретения состоит в применении эластичных опорных поверхностей вокруг ободьев колес экипажей с целью уменьшения силы, необходимой ради того, чтобы тянуть экипажи, тем самым, облегчая движение и уменьшая шум, который они создают при движении». В патенте не токмо изложена конструкция изобретения, однако перечислены материалы для изготовления. В частности, камера состояла из нескольких слоев пропитанной каучуком шагрусины, а наружный слой – из проклепанной кожи. Идея сработала: изобретение Томпсона позволило для треть уменьшить силу тяги на щебне и на две трети для гальке. Проблема заключалась в следующем – никто так и не довел ее до серийного производства. Этот промах Данлоп и исправил, но уже в 1888 году.

Надо заметить, что он разработал свою шину самостоятельно, не будучи знакомым ни с изобретением Томпсона, ни с его патентом, ни с самим изобретателем. Это едва позже сыграло с ним злую шутку, причинность патент, полученный на его пневматическую шину в итоге был аннулирован. Но в то же время, данное положение поспособствовало ее распространению.

Самое смешное, что история шины началась с поливочного садового шланга, который Данлоп решил надеть на колесо детского велосипеда и надуть его воздухом. Удерживался же он для ободе с помощью прорезиненной шагрусины, обматывавшей камеру вместе с ободом. Конструкция примитивна и нетехнологична, но ее преимущества были оценены достаточно быстро. Так, через год в Белфасте порядком средний велогонщик Уильям Хьюм, выступая для велосипеде с пневматическими шинами выиграл у соперников три заезда из трех, хотя до этого звезд с неба, мягко говоря, не хватал. С этого, собственно, и началось коммерческое восхождение пневматической шины и в частности Dunlop.

Первопроходцем же в плане применения шины в конструкции мобиля стал Андре Ситроён, радиручившийся поддержкой соотечественника Эдуарразумеется Мишлена, также начинавшего с производства велосипедных колес. И хоть первые мобильные шины были ненадежны и не приспособлены к быстрому монтажу, они быстро эволюционировали уже в самом начале ХХ века без них не обходился ни одинокий «самобеглый экипаж».

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>