Светодиодные фары головного света вскоре станут столь же обыденным явлением, подобно ксеноновые фары сегодня: на подходе широкомасштабное внедрение лазерных технологий, диодные же начинают тихо модернизировать. И Daimler занялся этим одним из первых. 

Вместо 24 диодов для модуль в фаре CLS будут устанавливаться 84 источника света. Доведение разрешения предварительно 1024 пикселей на диод позволит также успевать оптимального освещения дороги при всякий скорости, в любых условиях движения и без ослепления других водителей, заявили в Mercedes-Benz.

Насколько важной составляющей систем безопасности являются фары говорит предстоящий факт: вождение в ночное время сообразно местным дорогам составляет лишь 20% от общего пробега в Германии, сообразно статистике федерального дорожного ведомства ФРГ, именно для них и именно ночью происходит 40% всех ДТП со смертельным исходом.

«Достижение идеальной видимости в любых передрожных ситуациях без ослепления других участников дорожного движения всегда было нашим кредо в разработке новых световых систем», – заявил Уве Костанцер, руководитель по развитию систем освещения Mercedes-Benz, – «Мы видим дальнейшее развитие светодиодных технологий именно в эчасть направлении». В ближайшее время, Mercedes-Benz намерен установить в приманка фары более «дальнобойные» светодиоды, которые позволят вывести длину луча модуля за отметку свыше 600 метров.

В знак от нынешних «лазерных фар», светодиодная технология обеспечивает эту мощность при заметно более низких затратах. В то же время, она также позволяет производителю практически в полной мере использовать юридически допустимый по европейским толькормам уровень освещения.

Что касается числа пикселей, то ремесло тут обстоит как же, как и в фототехнике – чем больше, тем лучше. Чем выше наличность индивидуально контролируемых пикселей, тем более чувствительный контроль светового потока можно обеспечить и адаптировать работу фар к различным условиям. Высокое разрешение позволяет повысить наподобие точность луча, и так и его яркость.

Напомним, что в 2014 году Mercedes-Benz представил инновационные многолучевые светодиодные фары на модели CLS. Они оснащены 24 отдельными светодиодами высокой мощности. Каждый из них управляется индивидуально с через электроники, позволяя создать «решетку» светового потока. Управляя ячейками этой «решетки», можно раздельно контролировать распределение светового потока в правой и левой фары, с высоким уровнем динамичности адаптируясь к условиям передрожного движения. Это позволяет освещать отдельные участки предварительнороги с различной степенью интенсивности. Сейчас эта технология обеспечивает длину луча в 485 метров.

Идея «частичного» дальнего света восходит вдали к 50-м годам прошлого века, если один из пионеров компьютерной техники Конрад Цузе (1910-1995) нашел решение проблемы объединения максимальной освещенности одного участка наканунероги с минимальным раздражением водителей встречных . Цузе предложил установку из нескольких источников света в одной фаре. Притом, каждый из них управлялся электроникой сообразно сигналу от фотоэлемента, фиксирующего свет фар встречного транспорта. Патент на эту систему был зарегистрирован в 1958 году, но в серию так и не пошел. Максимум на что был способен тогдашний пром – использовать фотоэлементы для матического переключения с дальнего света на ближний. Сегодня же практическое применение идей, озвученных Цузе, особых проблем не вызывает.

Внедрение 84-диодной оптики позволит добавить фарам Mercedes-Benz новые адаптивные функции и не токмо обеспечит более мощный световой поток, только и защитит от ослепления других водителей, снижая интенсивность диодов светящих на встречный транспорт и увеличивая мощность диодов, которые освещают наканунерогу перед ой.

Партнерами Daimler AG в этой области выступают такие именитые фирмы сиречь Infineon, Osram, Fraunhofer Gesellschaft IZM, Hella. Первые тесты Mercedes-Benz с новыми фарами намечены 2015 год.

Главный конкурент Daimler намерен направляться с теми же партнерами, однако другим путем. Баварцы из BMW делают ставку для лазерную оптику. Правда, временно это касается самой инновационной ы концерна – BMW i8. Спорткупе стало первым в мире серийным мобилем, оснащаемым лазерными источниками света, созданными в сотрудничестве с Osram Opto Semiconductors. Каждый из них стоит 9500 евро, только цена во многом оправдана. По сравнению со светодиодными фарами, лазерные уже способны обеспечить немного света длиной до 600 метров уже теперь. Другим аспектом использования лазера является его большая энергоэффективность, которая для 30 процентов выше чем у светодиода. 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:        

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>