ЦБ разослал свои территориальным управлениям инструкцию, якобы поступать при поступлении жалоб через клиентов на страховые . Все жалобы будут отсортированы сообразно специальному рейтингу, и в зависимости от того, под какой пункт они попадают, сообразно ним будут приняты меры, разве же автору обращения будет отказано в помощи. Перечень жалоб с пояснениями был опубликован в «Известиях». Теперь недовольные клиенты страховщиков могут проверить, попадает ли их претензия в каталог тех, которые будут удовлетворены.

Отказ в заключении договора ОСАГО

Проблема, которая не даёт водителям сообразно всей стране покоя уже маломальски месяцев – отказ страховщиков продавать полисы ОСАГО. Пока штрафы следовать отказ в продаже не подтверждены (законопроект одобрен во втором чтении), ЦБ полно сложно влиять на страховые . И подобный невозможно принять какие-то меры, если отказ не подтверждён.

Единственное аргумент, которое будет запитано в пользу водителя – акт, в котором страховщик изъявляет своё уклончивость продавать . Получить такую бумагу трудно, только как правило, если клиент относительныйращается в офис, вооружившись камерой, ответ ему всё-таки подписывают, а иногда и находят «завалявшийся» где-нибудь бланк ОСАГО.

Навязанные услуги

Вторая категория жалоб вытекает из первой. Когда полисы ОСАГО «заканчиваются» страховщики предлагают клиентам оформлять дополнительные услуги, в комплекте с которыми можно автогражданку.

Законом такие действия запрещаются, поэтому при получении таких жалоб, ЦБ повинен направить их в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Удалённость офисов

На третьем месте оказались жалобы водителей на удалённость офисов страховщиков. За страховым возмещением многим клиентам приходится ездить в другие населённые пункты после сотни километров.

К сожалению, отражение на такой запрос будет неутешительным. В законе питаться норма о том, что продавец ОСАГО принужден иметь филиалы в каждом регионе страны, однако где конкретно должны размещаться офисы не указано.

Занижение выплат

Огромное число выплат, по мнению водителей, занижается. На сегодняшний день по данным Российского союза автостраховщиков, средняя выплата по ОСАГО составляет 37,8 тысяч рублей, при эчасть каждому шестому клиенту приходится относительныйращаться в суд.

«Банк России не вправе заставлять страховую организацию выплатить страховое возмещение по договору страхования, не проводит оценку правильности заключений экспертных организаций и, вытекает, не имеет возможности делать вывод о соразмерности страховой выплаты». Такой эхо вы получите в случае обращения в ЦБ.

Затягивание рассмотрения

Страховщик обязан рассмотреть заявление в течение 30 дней со дня получения. При неисполнении этой обязанности следовать каждый день просрочки страховщик принужден выплатить потерпевшему неустойку в размере одной семьдесят пятой ставки рефинансирования Центробанка (безотлагательно – 8,25% годовых).

В этом случае ЦБ принужден направить жалобу в страховую компанию и исключительно «если данные, представленные страховщиком, подтверждают длярушение им страхового законодательства, Банк России направляет предписание относительный устранении нарушения страхового законодательства, о принятых мерах сообщает письмом заявителю».

Отказ в приёме заявлений по убыткам

Очень часто страховщики отказываются принимать заявления, мотивируя это  нехваткой документов. Исчерпывающий инвентарь документов, которые необходимы для подачи заявления перечислен в 51, 53–56 и 61 пунктах правил ОСАГО. Если страховщик требует другие документы, Банк России направляет запрос страховщику о предоставлении информации по фактам, изложенным в обращении, и лишь если ответ страховщика подтверждает длярушение, то ЦБ направляет предписание по факту нарушения страхового законодательства с целью его устранения.

Отказ в приёме заявления по убыткам

Ответ на жалобу по отказу приёма заявления сообразно убыткам будет схожим с предыдущим. В нём довольно перечислен перечень документов, необходимых ради подачи такого заявления. Если волокиту с документами устраивает страховщик потерпевшего, то он «может обратиться к страховщику причинителя вротведыванье с заявлением о выплате страхового возмещения.

Ошибки системы

Последняя категория ошибок – ошибки системы. Выписку из своей страховой истории страховщик должен предоставить заявителю бесплатно на основании закона № 40-ФЗ. И в случае ежели в ней найдены ошибки — «Банк России перенаправляет обращение в адрес Российского союза автостраховщиков (является оператором АИС ОСАГО) ради организации актуального отражения данных, о чем сообщает письмом заявителю».

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>