Японский автопроизводитель решил не дожидаться автосалона в Лос-Анджелесе, который стартует лишь через неделю, и показал серийную версию седана, работающего на водородных топливных элементах, у себя для родине.
Как заявили японцы, их планы по запуску Honda FCV в серию капелька изменились и «наследник» концепта FCX Clarity появится в продаже чуть позже – в марте 2016 машину начнут продавать в Японии, а кроме в Европе и США.
Концепт FCV был показан в этом году и отличался от предшественников более компактной силовой установкой, размещенной не почти полом, как у большинства конкурентов, а в подкапотном пространстве. К моменту появления серийного относительныйразца хондовцам удалось довести мощность двигателя перед 100 кВт и обеспечить запас хода в 700 км. На заправку бака уходит три-пять минут при давлении в 70 МПа.
Ожидается, который на автосалоне в Лос-Анджелесе Honda представит свое мечта перспектив распространения водородной инфраструктуры – теперь ее неразвитость является главным фактором ограничивающим использование машин для топливных элементах. Отсутствие в большинстве стран узы водородных АЗС, в ближайшие годы останется серьезной преградой для пути «зеленых авто» к массовому клиенту. Сейчас в Калифорнии работает всего 10 водородных АЗС, но в будущем году их будет уже несколько десятков, а к 2024 году – более ста. В Европе водородные АЗС обедать в Германии. Более сотни станций должностьроят и Японии к 2016 году.
Как и многие электромобили, FCV способна выполнять функции «домашней электростанции». Ранее в дополнение к концепту японцы представили компактный электрогенератор Honda Power Exporter, который дозволительно подключить к машине и вырабатывать электроэнергию при авариях и отключениях.
Запустив FCV, Honda довольно вторым автопроизводителем, представившим серийные серийные авто для водородных топливных элементах. Этой весной их земляки из Toyota ананосировали часть водородного седана Mirai (Будущее). Стартовая цена новинки – 7 миллионов иен иначе 68 700 долларов США. Определенных успехов для этом поприще добились Hyundai и Daimler.
Американская и европейская версии водородной Toyota появятся в продаже летом 2015 возраст. О планах продаж водородной Honda временно ничего неизвестно, но начнутся они, судя сообразно всему, примерно в те же сроки. Вероятно, следовать машину будут просить те же 7 миллионов иен, что и за Mirai.
По расчетам маркетологов, для первых порах годовые продажи составят 5000-10 000 машин в год. Даже такие объемы позволят снизить цену топливных элементов, составляющих не менее половины стоимости машины, сообразно крайней мере на 5%. Однако, нынешняя положение с падением стоимости нефти может «отложить» спрос для экологичные электромобили до лучших времен.