Значительную номер российских водителей крайне раздражает тот быль, что современные АЗС стремительно превращаются в мини-маркеты и кафешки. По их мнению, это приводит только к возникновению раздражающих очередей.

Увы, однако эту категорию водителей придется огорчить — мировые тенденции развития сетей АЗС наглядно показали экономические и маркетинговые преимущества подобного ведения бизнеса. Более того, следовать «многофункциональность» заправок проголосовали и их клиенты, весь чаще отдавая предпочтение цивилизованным АЗС с широким спектром услуг и, извините, теплыми и чистыми туалетами.

Для мобилистов кафе для АЗС -— востребованная опция комфорта, позволяющая в условиях недостатка времени не исключительно заправить свой , но и «заправиться» самим.

Любопытно при экнига, что в отличие от европейских коллег, руководители российских заправочных сетей долгое время не воспринимали однакорьез потенциал продаж магазинов и кафе при АЗС, традиционно получая основную прибыль через реализации нефтепродуктов. Но в последние годы положение меняется на глазах. В условиях обострившейся конкурентной борьбы после лояльность клиентов, узнаваемость бренда и повышение доходности станций, однако крупные сети вводят в строй кафе при своих АЗС. За ними подтягиваются и менее масштабные игроки, не желающие отставать от лидеров отрасли. Тем не менее, поодаль не все собственники и руководители сетей убеждены в правильности данной тенденции. Попробуем разобраться, насколько оправданы аргументы сторонников и противников развития тех же кафе в рамках сетей АЗС, какие преимущества и недостатки влечет следовать собой это направление для владельцев заправок и для любителей.

Так зачем же владельцы АЗС организуют кафе? Только ли из-ради растущей востребованности клиентами данной услуги? Именно растущей, невзирая для недовольство части из них очередями на АЗС!

Для владельцев сетей АЗС кафе не только эффективный способ привлечения клиентов, однако и источник реальной прибыли, снижающий риски, связанные с колебаниями уровня доходов от продажи топлива в условиях нестабильного нефтяного рынка.

Скажем, согласно данным социологического исследования, проведенного компанией «Газпром нефть», наличие кафе на станции имеет первостепенное значение чтобы 47% посетителей, а среди владельцев с доходом выше среднего на качество инфраструктуры АЗС обращают внимание и вовсе 62% респондентов. Очень серьезные цифры, пренебрегать которыми не может ни одна клиенто-ориентированная компания. Но только ли внимание к пожеланиям клиентов лежит в основе развития кафе в сетях АЗС?

—Лояльность клиентов – комментирует ситуацию руководитель компании «РусХОЛТС», специализирующейся для комплексном снабжении сетей АЗС и процессинге их нетопливных бизнесов Александр Кузьмин, — весомый аргумент, однако я бы выделил экономическую составляющую вопроса. Задумайтесь, при правильном подходе к развитию нетопливных бизнесов, доля прибыли от реализации сопутствующих товаров и услуг в общем доходе АЗС может добиваться 60%! Предлагаю рассмотреть очень яркий пример — продажу кофе. Средняя курс чашки кофе — 80 рублей, себестоимость -— не более 20-и. Другими словами, рентабельность продаж может превышать 300%! Продавая только 100 чашек в день, одна торговая пятнышко приносит своим владельцам прибыли не менее (100х60х30х12) 2 160 000 рублей в год. И, сколько очень важно в современных условиях, бизнес с такой рентабельностью не столь чувствителен к колебаниям курсов валют и стабильно востребован конечным потребителем — человек пьют кофе, несмотря ни на какие экономические катаклизмы…

Кафе при АЗС однозначно выгодно владельцам сетей и востребовано клиентами. С большинством возникающих проблем можно справиться при квалифицированном управлении и внедрении современных процессинговых схем работы.

Что ж, с точки зрения бизнеса все понятно, но как же быть с уже упоминавшимися противниками дополнительных сервисов для АЗС, которых раздражают возникающие благодаря им очереди? — Конечно, следовать то время, которое оператор заправки затрачивает для приготовление хот-дога или ожидание налива чашки кофе, он мог бы принять оплату у 2-х или даже 3-х клиентов, приобретающих всего один бензин, — соглашается г-н Кузьмин. — Все, который вынужден стоять в очередях, недовольны самим фактом наличия очереди -—это однакормально. И если ты стоишь только за тем, чтобы оплатить бензин, а впереди тебя пять персона покупают по несколько хот-догов и кофе, это просто бесит! Отмечу, который именно кафе отвлекает время операторов больше всего, магазин почти не отвлекает. Однако, который сказал, что длинная очередь неизбежна? Разве отсутствует разумного компромисса между наличием услуг и скоростью обслуживания клиентов? В мире уже издавна существуют эффективные решения по быстрому оказанию дополнительных услуг для АЗС, необходимо просто взять этот попытка на вооружение. Тогда и очереди сократятся, и экономическая эффективность нетопливных бизнесов проявится в полной мере. Например, одно из таких решений — реализация кофе в режиме самообслуживания, сколько существенно снижает загруженность персонала на приготовление горячих напитков. Правда, такая организация продаж кофе потребует установки кофе-корнера, покупки оборудования, пригодного ради самообслуживания покупателями, и внедрения для АЗС удаленного мониторинга кофе, только поверьте, эти затраты окупят себя за 3-4 месяца. Проблема очередей комплексная и требует комплексного решения. Не лишь технического, но и логистического. Например, для того чтобы поставки товаров не способствовали росту очередей, поставщиков у сети АЗС не должно быть много, и товар они должны привозить тутто, когда в зале наименьшее число покупателей, т.е. ночью. Но чтобы этого ночная смена АЗС должна присутствовать укомплектована материально ответственным сотрудником, уполномоченным принимать товар от водителей-экспедиторов. Отдельная тема — управление потоками заказов товаров, направляемых через АЗС своим поставщикам, данными об уровне их исполнения, электронным документооборотом промеж АЗС и поставщиками -— то полдничать всем, что разгружает персонал АЗС, одновременно уменьшая операционные, временные и финансовые затраты всех почтиразделений сети. Для решения этих и похожих задач возник принципиально новоиспеченный подход к управлению действиями поставщиков — процессинг нетопливных бизнесов сетей АЗС. Эффективных инструментов сокращения очередей для заправках много, надо лишь правильно ими целить…

Итак, судя по всему, мы вправе предчувствовать, что проблема очередей для заправках носит временный характер, и кафе при АЗС в обозримом будущем смогут случаться не только источником экономической прибыли владельцев путы, но и обеспечат любителей дополнительным комфоркнига в пути, не создавая при экнига помех основному предназначению станций — снабжению топливом транспортных средств.

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>