Хотя бус на базе «Газель-NEXT» выпускается с апреля этого года, широкому кругу потребителей он был презентован лишь в декабре. Почему? Новый продукт нижегородцев оказался ультра масштабной заявкой для рынка пассажирских перевозок и требовал более серьезных испытаний.  

Об этом мобиле один из моих ироничных коллег сказал приблизительно беспричинно: «судя по цене, скоро орудие появится на всех дорогах страны». И он прав, что есть еще одна причина неизбежной популярности буса: он создан сообразно… заявкам пассажиров!

Как вспоминает президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин, толчком к созданию модели послужила популярная радиопередача вдобавок в 2010 году:

— Тогда нас резкой критиковали за качество продукции. Мы же были с этим не согласны и решили достойно ответить на выпады. Во время эфира пришлось ответить на множество вопросов, в том числе и нелицеприятных. Но самое интересное, сколько после нее мы получили 60 страниц SMS Понятно, сколько часть из них прислали водители, которые эксплуатировали «Газель», находили в ней недостатки и хотели их исправления. Но 90% сообщений были от… женщин! Меня это и позабавило, и удивило: откуда они знают про особенности нашей техники? А ответ оказался прост: это были пользователи маршрутных такси! Точнее, пользовательницы! Что стало ради меня своеобразным открытием — безвыездно-таки мы ориентированы на коммерческие грузовики и неумолчно прислушивались к мнению водителей, механиков, экспедиторов, грузчиков и т.д. А тогда выяснилось, что мало обращали почтение на рынок пассажирских перевозок, ради которого мы выпускали для нвсего почти 3000 в год. Тем более, который большая часть в этом секторе производилось наканунеработчиками, которые просто покупали у нас кузов и шасси. А тут оказалось, что «маршрутка» — едва ли не имиджевый для завода товар! И тогда мы постарались все исправить максимально быстро: заменить неудобные сиденья, скользкий линолеум и ряд других мелочей. Но были моменты, которые быстро было не исправить: неудобная раздвижная дверь, позорный потолок, отсутствие стоячих мест и т.д. Но мы поняли, который должны сделать удобный и небольшой бус чтобы городских перевозок. И сделать его можно было только на базе лишь зарождавшейся «Газель – NEXT…

Все ради пассажиров

Производители заложили четыре основных требования к новому бусу: комфорт, безопасность, функциональность и суть — низкая .
Начнем с комфорта. Конструкторы добились, дабы в салоне мог спокойно стоять смертный почти двухметрового роста (точнее — метр девяносто). Немаловажную роль ради городского транспорта является обзорность — пассажир не всегда знает название остановки и ориентируется «сообразно приметам». Посему — большая место остекления, которая еще и придает бусу некую воздушность. Немаловажный момент «вход- освобождение». Помня хлопающую раздвижную дверь у «Газель-Бизнес», в новом варианте она распашная, шириной 550 см. и открывается водителем внутрь салона кнопкой. Шрферу теперь не полагается орать «хлопните посильнее», а то и выходить на улицу и закрывать дверь снаружи самому. Чтобы через пару сотен метров повторить эту операцию снова… В салоне установлено два отопителя: основной и дополнительный жидкостный. Так же лупить опция независимого топливного отопителя.

Водитель довольно доволен

На бусе стала впервые использоваться новая модернизированная КП. Здесь производители пошли на достаточно нетрадиционное решение и установили промежуточную опору, которая исключает деформацию валов при повышенной нагрузке. Которые в российских реалиях, увы, неизбежны. Так же у коробки отсутствует «задний хвост» на шлице. Это устаревшее конструкторское решение кроме 80-х годов, при котором уплотнить конструкцию невозможно. Вместо него — фланцевое соединение карданной передачи.

Отдельная тема – двигатель. Это дизельный «Каминс» объемом 2,8 литров, однако так же модернизированный. От себя добавлю, который проездив несколько лет на «Соболях» с похожим силовым агрегатом, в этом году пришлось ехать в экспедицию в Среднюю Азию с огромным груженым прицепом. Увы, для горных перевалах Кыргызстана мощи откровенно не хватало. А в бусном варианте изменена камера сгорания, доработан турбокомпрессор и он совершенно прилично тянет даже перегруженный бус – 48 особа. Увы, не смотря на то, который это на рушение, — для России перегруз вполне нормальное явление. Отсюда и последний мост с увеличенной несущей способностью и усиленными тормозами, и усиленная 4-листовая задняя подвеска. Она без околорессорника, но со стабилизатором поперечной устойчивости.

Если же говорить о кузове, то каркасный вариант дал широкие возможности для экспериментов при проектировании. Каркас у новинки — с двухслойным грунтованием, для который крепятся панели бортов из оцинкованной стали. На производственной линии место кузов проходит катафорез: опускается в специальную ванну, покачивается, даже внутренние поверхности каркаса защищены от коррозии. И только после этого идет на линию окраски. Можно сказать, что для защиты корпуса через коррозии проектировщики сделали даже ультра много. Кстати, крыша буса — пластиковая. Но благодаря каркасной конструкции, для безопасности это никак не сказывается.

И ныне ГАЗ предлагает два типа буса: городской и междугородний. В последнем предусмотрены двухточечные ремни безопасности чтобы каждого пассажира, а в первом – дополнительные поручни и место для инвалидов. Кстати, производятся бусы для линии, где раньше делали «Чайки» и другие представительские лимузины. И окрашиваются они в той же камере,единственно модернизированной.

Возможны варианты

— Мы понимаем, который возможности новинки гораздо шире, — заметил директор по развитию Павел Середа, — Например, кузов позволяет создать модификацию для перевозки пассажиров бизнес-класса в аэропортах, туристические и школьные бусы.

При эчасть шасси «Некста» годится и ради цельнометаллического фургона. В марте планируется выпуск фургонов объемом 13,5 кубов с высокой крышей. На его базе дозволительно создать множество модификаций: от школьных бусов предварительно медицинских мобилей. Так же планируется появление буса на базе «Газона-Некст» для 22 посадочных места, который довольно изготавливаться на «Павловском мобильном заводе». Таким относительныйразом, к 2016 году ГАЗ планирует закрытьлинейку сообразно посадочным местам.

При этом президент ГАЗ признался, который допущена большая маркетинговая ошибка: заказов на новый бус в 2 раза больше, чем изначально рассчитывали заводчане. Посему планируется возвышение производства с 3000 до 6000 единиц в месяц. В результате производственная линия работает 7 дней в неделю по 3 смены, но все заказы выполнить безвыездно равно не получается – поставщики узлов и деталей не успевают с поставками. Проблему собираются решать ради счет сертификации доработчиков.

Поехали!

…Но лучше один раз попробовать, чем часами рассуждать о достоинствах и недостатках мобиля. Производители предложили нам провести тест-драйв буса на… гоночном треке «Нижегородского кольца». Которое, пропорционально, считается одной из лучших гоночных площадок в стране. «Помогли» и погодные условия: трек обледенел и для нем буквально разъезжались ноги. И для нем мы имитировали работу водителей бусов: останавливались по всем правилам на «остановках», сажали и высаживали «пассажиров» и ехали дальше. И ни одна «стоянка» не пострадала!

В результате попытаюсь сделать свое небольшое заключение. Плюс новинки: что двигатель почти такой же, как и на полноприводном «Соболе», управление не в пример легче. Педали мягче и чувствительнее. Автобус аккуратно трогается и тормозит. Возникает чувство, что едешь на обычной легковушке-иномарке. Минус: невольный ручник. Для пассажирского транспорта неохотно напрашивается пневматика. Хотя на практике водители не пользуются ими при каждой остановке. Так же можно говорить о матической коробке передач. Только тут буса резко возрастет….
Посему, о цене: городской бус стоит 1 100 000 рублей, пригородный – 1 300 000 рублей. Это дешевле аналогов на 20-40 процентов.

Технические характеристики:
Пассажировместимость: 18 и 19 персона
Масса снаряженного буса: 3014 и 2960 кг.
Максимальная скорость: 110 км/ч
Расход топлива:
60 км/ч — 8,5 литров для 100 км.
80 км/ч — 11,5 литров для 100 км.
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса: 110 м
Двигатель
Рабочий объем цилиндров: 2,8 л
Максимальная мощность: 88,7 кВт, (120,6 л.с.)
Трансмиссия
Сцепление: однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая
Подвеска
Передняя: независимая, на поперечных рычагах с цилиндрическим пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя: две продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости
Амортизаторы: газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия
Тормоза
Передних колес: дисковые
Задних колес: барабанные
Запасная тормозная порядок: каждый контур рабочей тормозной системы 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

One thought on “Как «Газель-NEXT» превратилась в автобус

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>