На сайте Российского союза страховщиков (РСА) появилась мочь расчета в режиме онлайн стоимости запчастей и работ в случае поставарийного ремота. Как и ожидалось, оценки там получаются явно заниженными.

РСА запустил онлайн-сервис проверки средней стоимости запчастей. Как ни странно, он вдобавок и работает! Именно с его помощью теперь в обязательном порядке будут слупить стоимость возмещения материального ущерба сообразно ОСАГО. Причем, по всей стране. Оценка ведется для основании «Единой методики определения размера расходов для восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», утвержденной Центробанком.

Пользоваться «калькулятором» РСА крайне просто. Хочешь выяснить цену запчасти, подлежащей замене – в одном окошке выбираешь частный экономический район, в другое вводишь номер искомой детали, взятый из фирменного каталога. И через минуту получаешь отражение – ее цену в твоем регионе. С выяснением стоимости нормо-часа, установленной деятелями из РСА ради ремонта в твоем регионе просто выбираешь его слово в другом окошке и получаешь цену. Именно столько, по мнению страховщиков сервис возьмет с владельца ради каждый час работы с его .

Свежеизбранный президент РСА Игорь Юргенс считает, что «Работа системы позволит владельцам контролировать правильность определения размера выплаты страховыми компаниями и упростит процесс урегулирования убытков».

В часть, что сервис «упростит компаниям процесс» сомневаться не приходится. Вот токмо владельцам от этого легче не довольно. Они смогут лишь «контролировать правильность», в очередной раз убеждаясь, который их облапошили. Почему так, объяснить проще простого. Для примера возьмем довольно старенькую но конструктивно крепкую и надежную . Которая, при условии безаварийной езды может услуживать владельцу десятилетиями. Скажем, – Suzuki Grand Vitara XL7 предыдущего поколения. Ее выпуск прекращен был в 2006 году. То завтракать возраст этого – не менее 9 лет. Пусть наша машина «живет» в столице, это в Центральном экономическом районе. К этому региону относятся Москва, Подмосковье и соседние области.

Допустим, в ДТП месторадала передняя фара. Выясняем ее каталожный номер и отправляем запрос в интеротсутствует-сервис РСА. Оказывается, страховщики ценят ее в 7500 рублей. При том, что оригинальная фара Suzuki чтобы Vitara XL7 стоит сейчас в столице 12 200 рублей. Почувствовали разницу? Но не неудача: рынок наводнен неоригинальными запчастями. Фара-«неоригинал» ради этой машины сейчас в Москве стоит 4500-6500 рублей, в зависимости от производителя. То есть получается, который страховая компания заплатит нам ради фару 7500 рублей, а мы купим следовать 4500 и еще заработаем денег для собственной аварии? Не дождетесь, профита не получится сообразно определению. Страховщики только плачутся, что сами себе в убыток по ОСАГО работают, на самом деле этого нет, не было и никогда не будет. Так произойдет и в случае с нашей фарой. Получив цифру 7500, оценщик компании взмахивает волшебной палочкой под названием «коэффициент износа» и в результате причитающаяся нам количество усыхает ровно вдвое, до 3 725 рублей. Машина-то старенькая! Значит, фара износилась совместно с ней на 50%! Получается, что владелец, как ни старайся, а все равно будет доплачивать за восстановление своей машины. А ведь речь соглашаться об ОСАГО: человек не виноват, что его кто-то разбил. Однако делать ее все равно приходится изза свой счет!

Но еще более наглое, будем крестить вещи своим именами, «кидалово» запрограммировано в подсчете стоимости нормо-часа по методу РСА. Новый сервис считает, сколько его цена одинакова на всей территории того или иного экономического округа. То уплетать, и в СТО официального дилера в Москве и, например, в придорожной мастерской в каком-нибудь городе Ржеве Тверской области. И для ремонта, LADA, и для восстановления Mercedes. Крайне «объективно», не правда ли?

Вернемся же к нашей эталонной 9-летней Grand Vitara. Для только Центрального экономического района РСА определил достоинство нормо-часа на уровне 890 рублей. Suzuki, разумеется, не Mercedes, но и не жигулевская «классика» же! На самом деле, в официальных «сузуковских» СТО достоинство нормо-часа сейчас находится для уровне 2000 рублей. У московских неофициалов – в районе 1000 рублей. Как, спрашивается, оплатить работу слесаря-ремонтника, исходя из расценок РСА? Да никак, только из своего кармана!

Таким относительныйразом, новый сервис РСА может заботиться полезным лишь с одной точки зрения. С его через можно получить примерное представление относительный истинной стоимости ремонта машины. То наедаться, сколько страховщик должен был бы заплатить по справедливости. В наших же реалиях на руки ты получишь лишь половину требуемой суммы.

Причем, последние изменения законодательства в области ОСАГО делают невозможным оспорить такое постановка дел даже в суде! Сумма оценки получена сообразно «Единой методике»? Коэффициент износа применен правомертолько? Все, до свидания, дорогой владелец, скажет вам любой российский судья.
 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>