Создать маленькую ную компанию, за десять лет окупить вложения и нет в прибыль, пережив при экнига мощнейший экономический кризис?.. В сегодняшнем мире это больше способный на сказку. Впрочем, Элон Маск что-то подобное проворачивал уже не раз. 

Взорвать премиальный сегмент гигантского сообразно своим объемам рынка, при живых-то грандах, которые друг друга-то не жалеют, мелких же просто давят, не глядя… Даже в нашей стране переставать примеров, которые подтверждают, который это невозможно: прохоровский Ё-мобиль, следовать три года так и не разродившийся ни одним, чтобы бы «мертворожденным» проектом, Marussia, так и не продавшая ни одной ы, желание что говорить, когда сорокалетний АВТОВАЗ накануне сих пор в долгах сидит… А вот Tesla Motors рассчиталась со всеми кредиторами, спустя лишь десять лет после запуска. Причем, речь идет в том числе и о полумиллиардном займе, который общество взяла у министерства энергетики США в 2010 году чтобы того, чтобы наладить сборку автомобилей и силовых установок в Калифорнии.

Первоначально предполагалось, сколько производитель полностью рассчитается с правительством в декабре 2022 возраст, однако уже в марте 2013-го ее руководитель Элон Маск сказал, что достиг договоренности с ведомством и который возглавляемая им погасит долг до 2017 года. И вот, спустя два месяца затем того заявления, менеджмент объявил о книга, что Tesla Motors полностью рассчиталась с кредиторами. На 9 лет раньше срока.

Таким образом, стала вторым производителем в США, весь погасившим «кризисный долг». Первым был Chrysler, которому, впрочем, чтобы этого сначала пришлось прибегнуть к процедуре банкротства, а затем продаться со всеми потрохами итальянскому концерну FIAT.

Но стоит ли равнять Chrysler и Tesla? Одного из крупнейших американских производителей, произведение Уолтера Крайслера, которое в 2020 году отметит столетний юбилей, и компанию, начавшуюся в 2003 году, вроде обыкновенный стартап из Кремниевой долины. Хотя, это смотря с который стороны посмотреть…

Во-первых, общество изначально была задумана, как производитель электрокаров, то ужинать ни о каких ДВС речи не шло – только высокие технологии, ультралегкие и ультрапрочные материалы. Во-вторых, круг учредителей у Tesla Motors кого-то может даже немного шокировать: что ни имя – «знаменитый», причем первой величины. Фамилия главного идеолога вам, наверное, сносный не скажет, ибо в роли застрельщика выступил Мартин Эберхард – инженер, работавший с аккумуляторными батареями, которому предварительно нервной чесотки захотелось поиметь экономичный и экологичный спорткар, ради которым бы не пришлось возить авиационный заправщик с высооктановым топливом.

Хотя вся история, наверняка, была гораздо банальнее: скромному инженеру из Silicon Valley в недалеком будущем хотелось прикупить себе какой-нибудь Ferrari, но ему подкузьмил уроженец Австрии сообразно фамилии Шварценеггер, который будучи избранным губернатором Штата Калифорния, ужесточил экологические требования к автомобилям и ввел суровые налоги на любые авто, загрязняющие атмосферу сильнее, чем Prius. Тот, правда, гадит не меньше того же Honda Civic 1,8, однако к делу это уже не относится.

КСТАТИ

Никола Тесла, в честь которого, собственно, и была названа общество, в свое время создал электромобиль для базе Pierce-Arrow. По свидетельствам очевидцев, он обходился без аккумуляторов, мотор же был запитан от «маленькой коробочки с двумя выступающими наружу стержнями». По словам гения, она черпала энергию «из эфира». Но ему не поверили, так как были известны случаи, если ученый дурил народ, хитроумно маскируя реальные источники энергии. Увы, Тесла уничтожил свое творение, так что никто не знает, как оно в действительности работало. Но буде он действительно создал прототип, работающий на эфире, компании, названной в его честь, есть над чем работать. 

Судя сообразно всему, идея прижилась и нашла ответ в массах, а поскольку Эберхард, ясный, оказался вполне предприимчивым товарищем, он смог пробудить заинтересованность в проекте людей посерьезнее. Что собственно и привело в проект уже упомянутого Элона Маска – человека, придумавшего и создавшего платежную систему PayPal, а также не менее известную сегодня парочку основателей Google – Сергея Брина и Ларри Пэйджа. Они-то этот стартап и проспонсировали. В основном, несомненно, это были деньги Маска, и который к тому моменту выгодно продал свое детище, но основатели Google принимали в проекте не меньшее покровительство.

И дальше начался поиск формы и подгонка содержания, а также скандалы, связанные со «скупкой» ных инженеров, способных создать оригинальный кузов чтобы спортивного электромобиля. И буде первый Tesla Roadster представлял собой переделанный Lotus Elise, мотор которого заменили на аккумуляторную ячейку, состоявшую из 6,5 тысяч миниатюрных батарей, то впоследствии череды бесконечных переделок спецы из Сан-Хосе создали-действительно , с которого, судя сообразнор всему, и начнется восхождение компании на Олимп мирового автопрома.

Roadster, к слову, был выпущен тиражом 2,5 тысячи экземпляров. Представлен был в 2006 году, его серийное производство стартовало в 2008-м, а затем окончания контракта на поставку комплектов от Lotus (в 2011 году) оно было свернуто. Но у Tesla к этому моменту уже появилось собственное предприятие, поэтому бросила все ресурсы для доработку следующей модели – премиального четырехдверного седана Model S, концепт которого был продемонстрирован в 2009-м.

Наладка собственного производства, подходящий, существенно снизила цену. Если Rodster обходился клиентам примерно в 100 тысяч долларов, стартовая достоинство Model S составляет 62 400, а следовать 87 400 покупатель получает у, способную разгоняться накануне 100 км/ч за 4,2 секунды и обгонять по этому показателю 500-сильный Dodge Viper SRT10. При этом ее 85-киловаттной батареи хватает для то, чтобы на скорости 90 км/ч проехать 480 километров. Такое теперь не под силу ни одному другому электромобилю…

В итоге, спрос на продукцию примерно на 10% превысил те показатели, для которые рассчитывал совет директоров, делая прогнозы для 2013 год. Количество , поставляемых клиентам, при этом возросло с 400 до 500 в неделю. Учитывая, сколько максимальная мощность завода в Калифорнии составляет 25 000 автомобилей в год, это крайне дорогой показатель загрузки производства, которого теперь не в состоянии добиться даже Volkswagen. Второй позитивный момент – дела Tesla Motors на фондовых биржах. Новость о погашении долга перед федеральным казначейством привела ко вполне ожидаемому росту стоимости компании, которая теперь оценивается куда дороже, чем некоторый именитые концерны. Вроде намедни упраздненного FIAT (вместе с Chrysler объединился в группу FCA) и французского PSA, который пытается сохранить независимость, ориентируясь на китайские инвестиции.

А если вспомнить опять и о том, что Model S теперь всеми правдами и неправдами хотят сообразно всему миру, а грядущий Model X заново перелопатит место сегмент (ибо речь о кроссовере), единственной проблемой Tesla Motors остается инфраструктура. Электромобили нуждаться заряжать, причем, не единственно в своем гараже или в офисе. Для этого в компании родился проект Supercharger, предполагающий работа сети фирменных электрических заправочных станций. В частности уже закрыла ими все западное побережье США, а также доза восточного (от Бостона до Вашингтона). Притом ы Tesla заправляются для них совершенно бесплатно.

Главная фишка этих заправок в книга, что они пополняют аккумуляторы автомобилей солнечной энергией, так как каждая из них оснащена комплектом солнечных батарей, то столоваться энергию, полученную с помощью сжигания углеводородного топлива не используют и в этом случае.

Кроме того, в середине позапрошлого возраст Tesla объявила о старте другого проекта, предполагающего не перезарядку батарей, а их замену. Ожидается, который процесс будет занимать не более двух минут и довольствоваться клиенту примерно в 60-80 долларов, который сопоставимо со стоимостью бака бензина, скажем, Chevrolet Tahoe или Mercedes S-класса. Снятые батареи будут перезаряжаться и устанавливаться на ы следующих клиентов. В общем, процесс соглашаться. И, учитывая, что откладывать ведение следующего, более жесткого пакета экологических священникравок правительство США не намерено, ситуация развивается в пользу Tesla, так сколько вряд ли в ближайшем будущем общество ощутит на себе эффект снижения пользовательского интереса. 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>