Создать маленькую автомобильную компанию, за десять лет окупить вложения и кончаться в прибыль, пережив при эчасть мощнейший экономический кризис?.. В сегодняшнем мире это больше похоже на сказку. Впрочем, Элон Маск сколько-то подобное проворачивал уже не раз. 

Взорвать премиальный сегмент гигантского сообразно своим объемам рынка, при живых-то грандах, которые друг друга-то не жалеют, мелких же просто давят, не глядя… Даже в нашей стране довольно примеров, которые подтверждают, что это невозможно: прохоровский Ё-мобиль, после три года так и не разродившийся ни одним, хоть бы «мертворожденным» проектом, Marussia, так и не продавшая ни одной ы, истинно что говорить, когда сорокалетний АВТОВАЗ перед сих пор в долгах сидит… А вот Tesla Motors рассчиталась со всеми кредиторами, после лишь десять лет после запуска. Причем, речь идет в том числе и о полумиллиардном займе, который взяла у министерства энергетики США в 2010 году чтобы того, чтобы наладить сборку автомобилей и силовых установок в Калифорнии.

Первоначально предполагалось, который производитель полностью рассчитается с правительством в декабре 2022 года, однако уже в марте 2013-го ее руководитель Элон Маск сказал, что достиг договоренности с ведомством и что возглавляемая им погасит долг перед 2017 года. И вот, спустя два месяца впоследствии того заявления, менеджмент объявил о том, что Tesla Motors полностью рассчиталась с кредиторами. На 9 лет раньше срока.

Таким относительныйразом, стала вторым производителем в США, полностью погасившим «кризисный долг». Первым был Chrysler, которому, впрочем, ради этого сначала пришлось прибегнуть к процедуре банкротства, а впоследствии продаться со всеми потрохами итальянскому концерну FIAT.

Но стоит ли равнять Chrysler и Tesla? Одного из крупнейших американских производителей, плод Уолтера Крайслера, которое в 2020 году отметит столетний юбилей, и компанию, начавшуюся в 2003 году, ровно обыкновенный стартап из Кремниевой долины. Хотя, это смотря с который стороны посмотреть…

Во-первых, изначально была задумана, как производитель электрокаров, то завтракать ни о каких ДВС речи не шло – как высокие технологии, ультралегкие и ультрапрочные материалы. Во-вторых, количество учредителей у Tesla Motors кого-то может даже немного шокировать: что ни имя – «судьба», причем первой величины. Фамилия главного идеолога вам, наверное, ничего не скажет, ибо в роли застрельщика выступил Мартин Эберхард – инженер, работавший с аккумуляторными батареями, которому до нервной чесотки захотелось поиметь экономичный и экологичный спорткар, изза которым бы не пришлось возить авиационный заправщик с высооктановым топливом.

Хотя вся история, наверняка, была гораздо банальнее: скромному инженеру из Silicon Valley в недалеком будущем хотелось прикупить себе который-нибудь Ferrari, но ему подкузьмил уроженец Австрии сообразно фамилии Шварценеггер, который будучи избранным губернатором Штата Калифорния, ужесточил экологические требования к автомобилям и ввел суровые налоги для любые авто, загрязняющие атмосферу сильнее, чем Prius. Тот, правда, гадит не меньше того же Honda Civic 1,8, однако к делу это уже не относится.

КСТАТИ

Никола Тесла, в почтение которого, собственно, и была названа , в свое время создал электромобиль на базе Pierce-Arrow. По свидетельствам очевидцев, он обходился без аккумуляторов, мотор же был запитан через «маленькой коробочки с двумя выступающими наружу стержнями». По словам гения, она черпала энергию «из эфира». Но ему не поверлибо, так как были известны случаи, когда ученый дурил народ, хитроумно маскируя реальные источники энергии. Увы, Тесла уничтожил свое творение, так что никто не знает, как оно в действительности работало. Но буде он действительно создал прототип, работающий для эфире, , названной в его честь, есть над чем работать. 

Судя по всему, идея прижилась и нашла ответ в массах, а поскольку Эберхард, бесспорно, оказался вполне предприимчивым товарищем, он смог пробудить заинтересованность в проекте людей посерьезнее. Что собственно и привело в проект уже упомянутого Элона Маска – человека, придумавшего и создавшего платежную систему PayPal, а также не менее известную ныне парочку основателей Google – Сергея Брина и Ларри Пэйджа. Они-то этот стартап и проспонсировали. В основном, разумеется, это были деньги Маска, и который к тому моменту полезный продал свое детище, но основатели Google принимали в проекте не меньшее покровительство.

И дальше начался поиск формы и подгонка содержания, а также скандалы, связанные со «скупкой» автомобильных инженеров, способных создать оригинальный кузов ради спортивного электромобиля. И разве первый Tesla Roadster представлял собой переделанный Lotus Elise, мотор которого заменили для аккумуляторную ячейку, состоявшую из 6,5 тысяч миниатюрных батарей, то впоследствии череды бесконечных переделок спецы из Сан-Хосе создали-действительно автомобиль, с которого, судя пор всему, и начнется восхождение на Олимп мирового автопрома.

Roadster, к слову, был выпущен тиражом 2,5 тысячи экземпляров. Представлен автомобиль был в 2006 году, его серийное производство стартовало в 2008-м, а потом окончания контракта на поставку комплектов через Lotus (в 2011 году) оно было свернуто. Но у Tesla к этому моменту уже появилось собственное предприятие, поэтому бросила все ресурсы для доработку следующей модели – премиального четырехдверного седана Model S, концепт которого был продемонстрирован в 2009-м.

Наладка собственного производства, своевременно, существенно снизила цену. Если Rodster обходился клиентам примертолько в 100 тысяч долларов, стартовая достоинство Model S составляет 62 400, а за 87 400 покупатель получает у, способную разгоняться накануне 100 км/ч за 4,2 секунды и обгонять сообразно этому показателю 500-сильный Dodge Viper SRT10. При экнига ее 85-киловаттной батареи хватает для то, чтобы на скорости 90 км/ч проехать 480 километров. Такое теперь не под силу ни одному другому электромобилю…

В итоге, спрос для продукцию примерно для 10% превысил те показатели, на которые рассчитывал совет директоров, делая прогнозы для 2013 год. Количество , поставляемых клиентам, при экнига возросло с 400 до 500 в неделю. Учитывая, что максимальная мощность завода в Калифорнии составляет 25 000 автомобилей в год, это крайне возвышенный показатель загрузки производства, которого теперь не в состоянии добиться даже Volkswagen. Второй позитивный момент – дела Tesla Motors для фондовых биржах. Новость о погашении долга перед федеральным казначейством привела ко совершенно ожидаемому росту стоимости , которая ныне оценивается куда дороже, чем иные именитые концерны. Вроде както упраздненного FIAT (вместе с Chrysler объединился в группу FCA) и французского PSA, который пытается сохранить независимость, ориентируясь для китайские инвестиции.

А если вспомнить кроме и о том, что Model S ныне всеми правдами и неправдами хотят сообразно всему миру, а грядущий Model X заново перелопатит деревня сегмент (ибо речь о кроссовере), единственной проблемой Tesla Motors остается инфраструктура. Электромобили нуждаться заряжать, причем, не всего в своем гараже или в офисе. Для этого в родился проект Supercharger, предполагающий работа сети фирменных электрических заправочных станций. В частности общество уже закрыла ими все западное побережье США, а также порцион восточного (от Бостона до Вашингтона). Притом ы Tesla заправляются для них совершенно бесплатно.

Главная фишка этих заправок в часть, что они пополняют аккумуляторы автомобилей солнечной энергией, беспричинно как каждая из них оснащена комплектом солнечных батарей, то лакомиться энергию, полученную с помощью сжигания углеводородного топлива не используют и в экнига случае.

Кроме того, в середине позапрошлого возраст Tesla объявила о старте другого проекта, предполагающего не перезарядку батарей, а их замену. Ожидается, который процесс будет занимать не более двух минут и обращаться клиенту примерно в 60-80 долларов, что сопоставимо со стоимостью бака бензина, предполагать, Chevrolet Tahoe или Mercedes S-класса. Снятые батареи будут перезаряжаться и устанавливаться на ы следующих клиентов. В общем, процесс идет. И, учитывая, что откладывать ведение следующего, более жесткого пакета экологических священникравок правительство США не намерено, ситуация развивается в пользу Tesla, так что вряд ли в ближайшем будущем ощутит на себе эффект снижения пользовательского интереса. 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>