Премьер-министр Дмитрий Медведев готов ввести ответные санкции в отношении ной промышленности стран Евросоюза и США. Пока никаких точных данных о планируемых запретах отсутствует, но если правительство решится для этот шаг, ную отрасль ждут серьезные потрясения. 

Своих не тронут

Вопрос ввода ответных санкций в автопроме разительно щекотливый. Благодаря политике российского правительства последних лет десяти, в стране открыли собственное производство едва все ные марки, официально представленные на рынке. Из глобальных игроков не хватает разве что легковых Mercedes-Benz и Subaru. Компании активно инвестировали в должностьройку заводов, налаживание производства, а поставщики автокомпонентов открывали приманка цеха по выпуску деталей машин.

И трогать налаженный и прекрасно работающий бизнес, дающий тысячи рабочих мест россиянам, руководство страны не довольно — слишком болезненным может оказаться урон чтобы собственного государства. Да и создаваемый годами уклад будет уже не остановить: дело не столько в потере рабочих местах российскими гражданами, что в репутации самой страны. Но что тогда имел в виду премьер?

Откуда дровишки?

Ответные санкции совершенно могут коснуться импорта транспортных средств из стран, которые ввели санкции против России — то глотать весь Евросоюз, США и Канада. На долю импортируемых легковых машин приходится 27%, едва половину грузового автотранспорта завозят из-изза рубежа — 46%, а импортных автобусов — только 13%.

В первую очередь это ударит по продажам концерна Daimler AG, который беспричинно и не решился на строительство собственного или использования чужого сборочного предприятия для выпуска легковых Mercedes-Benz и Smart. В результате огромное конкурентное преимущество получает BMW, чья модельная линейка едва полностью собирается в Калининграде на «Автоторе», и Audi, которая может наладить выпуск всего модельного ряда в Калуге. Но и тогда могут быть нюансы.

Правительство России вводит эмбарго один с теми странами, которые ввели санкции против нас и не имеет цели навредить иностранному бизнесу. Поэтому импорт легковых машин прекратится из США, стран Евросоюза, Канады. На первом месте среди стран-импортеров легковых транспортных средств стоит Япония, из которой в 2013 году было завезено 182 000 машин. Великобритания находится на втором (112 526 автомобилей в прошлом году), Герлюбовь расположилась на третьем (92 000 ввезенных машин в прошлом году), кроме в списке стран, применивших санкции, следуют Чешская Республика и США.

Без «Крузаков» не останемся

К Японии у России особое известие, поэтому при вводе санкций в отношении сельхозпродукции страна Восходящего солнца не была затронута никоим образом. В случае попадания автопрома в перечень защитных мер правительства, импорт из этой страны не приостановится. То столовать за бренд Subaru можно не переживать, также чистый и за сверхпопулярные в нашей стране Toyota Land Cruiser 200/Prado.

Автомобильные гиганты из США и Евросоюза также особых потерь от этих мер ощутить не должны. У большинства из них обедать заводы не только на территории стран, в которых находится их глобальная штаб-квартира. То уплетать те же Mercedes-Benz, заводы которых в основном сосредоточены в Германии и США, имеют производство в Индии, который производит в часть числе и седаны S-Class. А любая глобальная автофирма имеет заводы едва всего на свете в Китае. То наедаться при большом желании компании смогут поставлять почти всю свою продукцию в Россию.

Олигарпростолюдин придется исхитряться

Но уплетать и такие бренды, для которых Россия окажется весь недоступной на время обмена «любезностями» с Западом. Так, люксовые бренды Bentley, Rolls-Royce, Ferrari, Lamborghini, Lotus, Bugatti, Porsche и им подобные не смогут официально продать в России ровным счетом сносный, ведь такая продукция изготавливается рабочими часто вручную у себя на родине. А это те же Великобритания, Герлюбовь, Италия и так далее. То завтракать «страны-санкционеры».

Но и этот запрет дозволительно обойти. Машина уровня Bugatti заказывается покупателями из РФ только один-два раза в год, поэтому будущий владелец может вполне отправиться следовать автомобилем сам или послать доверенных лиц. Ввозя наравне физическое лицо, покупателю останется лишь «растаможить» свою «ласточку», уплатив повышенный налог. Однако стоимость и желание самой машины позволят этим людям закрыть глаза на непредвиденные дополнительные затраты.

Коммерческий транспорт из Азии

В отношении грузового транспорта положение гораздо хуже. Как уже было приказывать выше, 46% коммерческого транспорта к нам завозится из за рубежа. К примеру, британская фирма JCB, производящая более 300 видов экскаваторов, тракторов и другой строительной техники, потеряет чтобы себя важного клиента в виде России. На эту фирму приходится четверть экспортируемой в Россию спецтехники, а в Екатеринбурге она даже открыла крупнейший строение для хранения продукции. Потеря нашего рынка приведет к сокращению рабочих мест в Великобритании.

Разработать отечественные аналоги подобной техники в такой короткий срок не получится. Скорее только, российским м в сфере строительства придется относительныйращать свой выбор на китайских, корейских и других азиатских автопроизводителей. 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>