В самое ближайшее время россиян ждет подорожание не один , но и запчастей, и услуг сервисов. И, вероятно, для экономии бюджета владельцам стоит задуматься о переходе от «официалов» в независимые техцентры.  

В то время, наподобие покупатели штурмуют салоны, тщетно стремясь успевать в последний момент реализовать давнюю мечту о смене либо приобретении «железного коня» (а заодно и избавиться от худеющего рубля), эксперты говорят о неизбежном увеличении затрат на его содержание и советуют не откладывать покупку запчастей, а также провести плановое ТО и ремонт уже сейчас.

Первыми все прелести подорожания почувствуют на себе клиенты официальных дилеров и их сервисов. «Официалы» жестко ограничены в выборе запасных частей и оборудования для ремзон. Для сохранения статуса «официального сервиса» со всеми его благами, среди которых и неимоверно важная для современных «компьютеров на колесах», информационная поддержка производителя, эти сервисы должны придерживаться корпоративных правил и норм.

Максимум, что могут позволить себе «официалы», беспричинно это попробовать договориться с производителями о смягчении ценовой политики и отпускных цен. Другой мыслимый путь — реанимация и продвижение проектов подобных «Белому сервису». Программу маломальски лет назад пытались внедрить маломальски российских дилеров. Суть ее заключается в часть, что «официалы» начали предлагать услуги постгарантийного сервиса с использованием материалов через производителей aftermarket. Должного распространения новация не получила — никакому представительству не нравится, когда клиент может купить вместо «фирменных» колодок иначе сайлент-блоков ту же самую продукцию в коробочках TRW и Lemforder, однако дешевле.

Независимым сервисам и их оптовым поставщикам удертеснить цены на запчасти проще. Они могут не единственно свободно поставлять «неоригинальные» детали, однако и в ряде случаев приобретать тот же самый «оригинал», но дешевле. Достигается это гибкостью в работе с крупными оптовиками и их ценами в разных странах. Типичный пример – поставка оригинальных запчастей для японской техники из ОАЭ иногда обходится для 50% дешевле по сравнению с прямым заказом из Японии.

Теоретически, «официалы» могут прибегнуть к демпингу для уничтожения конкурентов из независимой индустрии сервиса, а кроме взвинтить цены, окупив издержки. Но, скорее всего, такого не произойдет. Ведь главный клиент «независимых» — владельцы от трех до восьми лет. Ими «официалы» покуда еще в массе своей «брезгуют» — ультра много возни, мешающей потоковой работе, обеспечивающей равномерную загрузку ремзоны. Исключение — различные программы Selected и трейд-ин.

Что же до роста цен на сами запчасти, то по мнению специалистов, сильнее всего будут преждерожать «расходники» — различные фильтры, детали подвески и торомозной системы, технические жидкости. Больших запасов здесь создать трудно, а каждая новая шагртия в рублевом эквиваленте неизбежно будет дорожать вслед за курсом.

Говоря о стоимости запчастей, специалисты отрасли считают, что свою роль сыграет и фактор логистики. Дольше всего удастся удерживать цены брендам, имеющим логистические центры и склады в России. Они будут держать их до последнего («последнее» наступит в марте, если начинается повышенный сезонный спрос), а разницу в скачке курса амортизировать следовать счет собственной прибыли.

А вот бренды, поставки которых идут к нам напрямую из Европы и привязаны к курсу евро, ждет подорожание в режиме реального времени. К весне рост цен для их продукцию составит не менее 30% по сравнению с началом декабря 2014.

Подорожание услуг сервисов довольно поэтапным – оно зависит не лишь от поставок и цен на запчасти, но и на оснащение ремзоны. По словам директора ИД «Автомобильное время» Марины Белоглядовой, продажи сервисного оборудования уже «встали» и в 2015 году для рынке останутся только сильнейшие поставщики:

— Тут следует раскусить, что производители сервисного оборудования и запчастей, подобно правило, имеют клиентов в 4 секторах: «А» — официальные дилерские холдинги; «B» и «B+» — крупные ризированные СТО и «С» — «гаражки». И в каждом сегменте ситуация складывается по-разному. — поясняет госпожа Белоглядова. — В сегменте «А», где допустимо токмо омологированное дорогое немецкое или итальянское оборудование, продажи уже весь встали. Поток клиентов дилершипов снизился, а постоянно программы для постгарантийных клиентов «3+» и «5+» ожидаемого эффекта не дают. В сегменте «B» и «B+», с одной стороны — прилив в ремзону клиентов из сегмента «А», а с другой — приостановки закупок оборудования и материалов, приобретаемых изза евро. Думаю, что уже к марту известный сегмент перейдет на покупку китайского оборудования. В сегменте «С» все расходы сейчас сводят к минимуму. Даже крупные поставщики начинают продавать запчасти не мелким гуртом, а поштучно, сервисное оборудование не закупается…

Как пояснил сообразнорталу «АвтоВзгляд» генеральный директор одного из крупнейших российских оптовых поставщиков aftermarket – «БЕРГ Холдинг», Дмитрий Кондратьев, перемена цен на сервис и запчасти диктует политика поставщиков, рзелье которых уже осенью поднял цены на 15%. Некоторые дают рынку прайс-лист, фиксированный в твердой валюте, кто-то пересматривает его раз в квартал, а кто-то вообще принимает индивидуальные решения по конкретным позициям и контрактам. В рублях в меньшей степени дорожает продукция отечественного производства, в зависимости через того, какой процент импортных комплектующих используется в деталях.

Глава «БЕРГ Холдинг» не исключает, который сегодняшний ажиотаж на валютном рынке и удвоившийся курс евро сообразно отношению к рублю может привести к такому же увеличению цены на товары, которых привязана к валюте. Прогнозировать размер повышения цен дозволительно также только на основании динамики курса рубля к евро. При этом, повышение цен на импортную продукцию производится производителями с некоторой задержкой в зависимости от динамики роста курса рубля. Еще с низкий задержкой оно «докатывается» накануне потребителя. Здесь на руку клиентам играет наличие товарных запасов старых закупок:

— По моим прогнозам, стабилизация цен наступит примертолько через четыре-шесть месяцев впоследствии стабилизации курса рубля», — считает Дмитрий Кондратьев.

По мнению многих специалистов, спасителем «независимых» сервисов и их клиентов станет Китай. Именно продукцией китайских заводов поставщики деталей будут подставлять детали из Европы, США и Японии для европейских, американских и японских марок. Этот процесс уже давно идет полным ходом, ведь многие именитые производители продали лицензии на выпуск своих моделей или близких к ним аналогов китайцам. Обратной стороной станет ухудшившееся качество ремонта и сократившаяся ходимость деталей. Впрочем, это не помешает клиентам производить выбор в сторону более дешевых комплектующих. Как заметил единодержавно из наших собеседников, работающий в строительном бизнесе, «даже в счастливый период начала 2014 года китайский экскаватор даже впоследствии «честной» растаможки стоил дешевле, чем его аналог Volvo калужской сборки. Сейчас сходство в пользу китайцев изменится еще больше. За именитыми брендами останутся узкие ниши — безгранично богатые заказчики типа «Газпрома» и случаи, когда к технике предъявляются исключительно высокие требования сообразно надежности или наличию каких-либо уникальных технических характеристик, остальные будут экономить для всем. В том числе и для оборудовании для ремонта и деталях».

Для самой клиентуры сервисов ситуация пока не критическая, считает госпожа Белоглядова. Повышения стоимости услуг на 15% в ближайшие дни ждать не стоит. Но оно непременно произойдет позднее. Те, кто, отказавшись через гарантии или владея постгарантийным , обслуживается в независимых сервисах явно пострадают меньше тех, кто привык исполнять у у «официалов».

В несколько более выгодном положении чем владельцы «европеек», окажутся хозяева корейских, японских и и китайских . Разница курса этих национальных валют по отношению к рублю не такая скачкообразная, якобы к евро-доллару, плюс заказы на партии запчастей оптовики оплачивают за несколько месяцев и формируют по пред-заказам своих клиентов. Поэтому запчасти ради «корейцев», «китайцев» и «японцев» беспричинно стремительно дорожать не будут. К тому же, поставщики этой продукции постараются держать цены, чтобы увеличить долю рынка.

Между тем, наибольшие проблемы чтобы мобилистов составит не рядовое ТО, а ремонтные работы и случае необычных поломок. Стремясь сократить издержки, прием поставщиков и производителей (особенно отечественных) довольно сокращать ассортимент, пользующийся наименьшим спросом, который может привести к дефициту.

Говоря о часть, какое решение станет наилучшим для любителя в нынешней ситуации, главарь «БЕРГ Холдинг» посоветовал не откладывать покупку запчастей и аксессуаров предварительно лучших времен, а воспользоваться тем, сколько сейчас у многих розничных магазинов вдобавок сохранились старые цены: «безотлагательно хорошее время для того, для найти выгодное предложение в рознице, по сравнению с грядущим повышением цен».

Что в итоге? Думается, сколько самое правильное решение для мобилиста — не откладывая отправиться на диагностику своего , а затем провести срочный ремонт и замену ресурсных узлов и деталей. Расходы — серьезные, только оправданные. Что же до жизни затем нового года, то в ближайшей перспективе мы увидим повторение 90-х. Клиент активно пойдет в независимые сервисы, предлагающие умеренные цены и не выкручивающие руки из-следовать самостоятельной покупки необходимых для ремонта и обслуживания запчастей и материалов, даже не смотря на потерю гарантии. А наименее богатые владельцы пополнят клиентуру «гаражей» либо начнут вспоминать навыки самостоятельного ремонта… 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Метки:            

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>