Помощник президента предложил запретить ввоз иномарок в Россию. Полностью. Правда, покуда речь идет лишь о подержанных авто. Мы разобрались, к чему приведут подобные инициативы и вдруг они повлияют на российский авторынок. 

Дело в книга, что, высказав сию без сомнения свежую суждение, г-н Белоусов тут же уточнил, который речь в первую очередь идет о подержанных авто, чем, увы, подтвердил свою полную некомпетентность в данном вопросе. Во-первых, совершенно непонятно, каким, собственно, образом запрет на ввоз старых автомобилей ударит по экономикам «наших западных партнеров». Обрушит их вторичные рынки? Очень врзелье ли. Россия – далеко не настоящий крупный потребитель такого рода техники, поскольку за последние десять лет начальник нашей страны сделали все, для либо ограничить, либо полностью изничтожить приток подержанных машин из-после границы.

Если кто, вдруг, запамятовал, мы напомним. Например, про введение в перплач половине «нулевых» заградительных пошлин. Про недавнюю непримиримую борьбу с машинами из Белоруссии и Прибалтики. Про запрет для поставки авто, не соответствующие определенному экологическому классу…

Вторичный рынок в нашей стране уже который год, как говорится, «варится в собственном соку». Смысла ввозить иномарки из Европы иначе Азии почти не осталось. Исключение, пожалуй, составляют лишь редкие, эксклюзивные авто, а также модели, которые в Россию в принципе не поставляются. Последние, к тому же, должны содержаться не моложе 3 и не старше 5 лет. Иными словами, приток извне минимален.

А наподобие же Калининград и Приморье, спросите вы. А казаться! Ситуация там точно такая же. Если, действительно, не считать некоторых преференций. В Калининграде, к примеру, расположен некоторый из крупнейших российских ных заводов, работающих в режиме контрактной сборки. Но когда, положим, местный житель принципиально не желает черпать услугами российского автопрома, благодаря близости госграницы, временный ввоз для , зарегистрированную в той же Прибалтике разве в Польше, ему куда быстрее и проще, чем жителю средней полосы. И никакие запреты ему не помешают, причинность юридически въезжать на территорию России помещик авто будет на собственном автомобиле.

Что же касается Приморья, то во Владивостоке давнехонько и успешно собирают весь модельный ряд SsangYong, несколько моделей Mazda и Toyota Land Cruiser Prado. Притом, жителям ДФО эти машины продают с минимальной наценкой. А лет пять обратно регион начали активно осваивать и другие ные компании. Дошло предварительно того, что машины LADA РЖД возил туда совершенно даром. В общем, местных там тоже исподволь пересаживают на авто российской сборки. И, в конце концов, пересадят.

И безвыездно же, появление такого запрета может создать много опасный прецедент. То, что власти нашей страны оторваны от реальности и в большинстве своем живут в некоем собственном, рафинированном мире, исстари понятно и очевидно, поэтому, никто не даст гарантию, сколько через несколько месяцев, а может и дней, в чью-то просветленную голову придет мысль о полном запрете ввоза готовых иномарок в нашу страну. И буде вы полагаете, что ничего страшного в эчасть нет, сильно ошибетесь. Единственный производитель, которого это не коснется – АВТОВАЗ, постоянно остальные, так или иначе, пострадают. Во-первых, из России уйдут Honda и Suzuki, а также Audi, Volvo, Acura, Infiniti и толпа других ных брендов. Запрет затронет и тех, который обзавелся собственными ными заводами. Модельный рзелье Toyota сократится до трех позиций, Mazda – прежде двух, по четыре-шесть моделей останется у Ford, KIA и GM, а у Hyundai – единственный лишь Solaris…

Хорошо, предположим, который Минпромторг вдруг разродится неким списком, где будет указано что можно ввозить, а что нельзя. В конце концов, вторую волну санкций японцы не поддерживают, корейцы с китайцами вообще ничего не вводили… Но даже это вряд ли сделает идею хоть сколько-нибудь жизнеспособной. Во-первых, ее реализация – мощнейший удар сообразно российской же экономике. Автомобиль – безделушка недешевая, и налоги с каждой продажи платятся очень серьезные. Во-вторых, от подобных санкций в первую очередь месторадает отечественный бизнес – те же дилеры, являющиеся промежуточным звеном между производителем и клиентом. Они ведь не токмо налоги платят, но и рабочие места создают…

Есть тут и третий аспект. BMW почти санкции не попадет, ибо большинство машин этой марки собирают на калининградском заводе «Автотор». Но словно российское чиновничество обойдется без Mercedes S и GL-классов, без Porsche Cayenne, без Lexus LX и без Land Cruiser 200? На UAZ Patriot пересядут и для LADA Granta? Это уж вряд ли. Полагаю, что г-на Новикова служебная инструмент ну никак не ниже S-класса. Что же касается озвученной им идеи, запрещать ввоз подержанных авто – совершенно равно, что запрещать пингвинам размножаться на Шпицбергене. Они там все равно не водятся… 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>