Мотоцикл — техника куда более «нежная», чем , но при этом нередко сопоставимо передрогая. А поскольку в большинстве регионов России мотоцикл мочь использовать круглый год, осенью его приходится помещать на прикол. Мы расскажем, сиречь сохранить технику в период вынужденного простоя.

Первое и обязательное — выбрать поле хранения. В крупных городах жрать сервисные станции по обслуживанию мотоциклов и их сезонному хранению и этими услугами пользуются некоторый мотовладельцы. Их качество услуг в целом неплохое, тем не менее, отдавая байк для хранение, желательно предварительно посмотреть связка стоянки и поинтересоваться условиями, в которых будет зимовать ваш железный конь.

Конечно же, гораздо дешевле хранить мотоцикл в своем гараже тож на даче. Но для этого его нуждаться грамотно подготовить. И вот на этом мы остановимся подробнее. Самое суть, что для такой подготовки потребуется специализированная мотохимия. Ее теперь в ограниченном ассортименте предлагают отдельные фирмы, только полный спектр продуктов для консервации, представленных в России, имеется чуть у дистрибьюторов немецкой Liqui Moly. Ее специалисты, собственно, и организовали ради журналистов мастер-класс по подготовке байка к зимнему хранению.

Консервируем… бензин

Начнем с консервации топливной системы. Хранить мотоцикл с полупустым баком – верный сноровка получить обширные очаги коррозии в бензобаке и всей топливной системе. Поэтому делаем визит для АЗС и заправляемся «почти пробку». Баку, заполненному горючим, не страшны перепады температур, при которых интенсивно относительныйразуется водяной конденсат. Второй момент: бензин, особенно самый современный, стандартов Евро 4-5 имеет ограниченный срок годности: при хранении он окисляется, теряет октановое число и дает отложения в топливной системе.

Что ляпать? Все просто, сразу после заправки добавляем в бак присадку чтобы очистки топливной системы и клапанов Ventil Sauber, для сжечь нагары, способные отслоиться при хранении. И пока вы едите от заправки предварительно гаража, клапаны и камеры сгорания основательно очистятся. По приезду в гардаже нужно залить в бак состав Benzin-Stabilisator, завести двигатель для 10 минут и затем заглушить его. Стабилизатор бензина защитит горючее от окисления и осмоления, а заодно предохранит через коррозии все элементы подачи топлива, причем как карбюраторной системы питания, беспричинно и впрысковой. Кстати, законсервированный бензин сообразно весне можно использовать по прямому назначению, а не всего для розжига мангала.

В душевую!

Консервировать грязный мотоцикл – себя не почитать. Поэтому следующий этап консервации – его тщательная мойка. Использовать бесконтактную мойку щелочными составами не следует, так как подобная технология не дает защитного покрытия и коррозия найдет чтобы себя место в недоступных губке и щетке полостях. Используйте препарат с защитным воском Bike Cleaner для ручной мойки. Не бойтесь испортить кожу для руках: шампунь pH- нейтрален и не повреждает кожу, согласен и вообще не вредит экологии и мыть мотоцикл можно даже на лужайке перед коттеджем. Смывается струей простой воды.

После мойки консервируем двигатель, причем чтобы начала изнутри, поскольку вездесущий водяной конденсат способен проникать в цилиндры, а коррозия свое рукоделие знает. Для двух- и четырехтактных агрегатов рекомендуется аэрозольная антикоррозионная смазка Motor Innenkonservierer. Баночка с препармалость снабжена длинной трубочкой-распылителем, что делает работу не только удобной, но и приятной. На двухтактных двигателях препарат распыляется в ход 10-15 секунд прямо во впускной патрубок карбюратора работающего двигателя. Газ надо поддерживать, чтобы двигатель не заглох раньше, чем мы его заглушим. На 4-тактном — чтобы надежной консервации нужно выкрутить свечи. Распылять сообразно несколько секунд в каждое свечное отверстие, одновременно проворачивая коленвал кикстартером тож за заднее колесо при включенной высшей передаче.

Обработка силиконом

Пока мы работали с двигателем, байк высох потом мойки. Теперь можно приступать к относительныйработке сальников, резинок, электропроводки, а вместе к смазке шарнирных соединений. Для этого для сальники вилки, двигателя и колес, а также патрубки системы охлаждения тонким слоем распыляем Silicon-Spray. Эта нейтральная смазка защитит резину через затвердевания, растрескивание, старения.

Отдельная содержание — защита электропроводки, которая страдает не только от коррозии, но и от грызунов. Если они доберутся предварительно виниловой оплетки — беда! Крысы и мыши славятся способностью к выживанию в любых условиях и жгуты электропроводки чтобы них сущий деликатес. Поэтому прежде обрабатываем разъемы спреем для электропроводки Electronic-Spray, защитного действия которого хватит на полгода, а на сами провода, включая высоковольтные, брызгаем спреем от грызунов Marder-Schutz-Spray. Последний токмо отпугивает животных, не убивая их физически. Все шарниры, тяги, тросики и ручки смазываем там же спреем чтобы консервации двигателя или универсальным составом LM 40 Multi-Funktions-Spray.

Редкие, только модные сейчас кожаные кофры и сиденья можно защитить на выбор силиконом, пеной шин, LM 40 alias специальным составом для кожи Leder-Kombi-Pflege, результат довольно одинаково качественный. То же самое касается экипировки. Кожа не будет сохнуть и трескаться. А вот чтобы обработки хромированных деталей понадобится индивидуальный состав — Chrom-Glanz-Creme.

Не забудьте про батарею!

Ну, вот практически и весь! Осталось откатить мотоцикл в гараж, поставить на центральную подножку или подставку и обработать шины. Это суперкрупный момент, потому как мотоциклетная резина особенная, состав резиновой смеси очень мягкий, чтобы держала в поворотах и в наклоне. Такая резина быстро сохнет и твердеет, а стоимость кусается. Для ее сохранности нужен не общепринятый силикон, а спецсостав, такой подобно пена для покрышек Reifen-Glanz-Schaum, духовный для хранения резины.

Немного о действиях, не связанных с химией. На период хранения следует заткнуть глушитель ветошью либо другим подходящим материалом. Для кроссовых мотоциклов выпускают даже специальные силиконовые заглушки. Это снизит проникновение конденсата в двигатель. Также нужно снизить давление в шинах до 0,5 — 0,8 атмосфер. Аккумулятор лучше снять, отнести в сухое, прохладное склад и подзаряжать его раз в месяц-полтора. Затраты времени для все мероприятия около двух часов чтобы человека, никогда не делавшего подобного.

P.S. У внимательных читателей возникнет настоящий вопрос. Столько сделано по консервации, а чистый со всем этим поступать весной? Очень просто: перечисленные консерванты в удалении не нуждаются. Достаточно подкачать колеса, помыть байк, завести и можно ехать!

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>