Калмыкия — рай чтобы туристов. Но рассказывать о местных красотах мы не будем – для то есть множество путеводителей. А вот предупредить тех, кто отправится в эту чудесную республику на своих колесах о весьма специфических нравах местной ГИБДД считаем необходимым. 

Калмыкия – видение не только мобильного путешственника, но и мобильного правозащитника. Фактов гаишного произвола здесь более, чем довольно. Ведь именно за жадность и вдобавок большую глупость местные гайцы получили прозвище «чукчи»! А еще их здесь называют попрошайками – спорадически дорожные поборы именно так и выглядят. По моему опыту разъездов сообразно стране (ваш корреспондент не токмо часто путешествует по этой красивейшей республике, только и бывает здесь, освещая ралли «Шелковый Путь» и «Великая Степь»), калмыков переплюнули токмо чеченские стражи дорожного порядка, которые еще с войны привыкли шкурить постоянно движущиеся объекты и зачастую путают мобилиста и пешехода. И при экнига всегда идут до конца и избавиться через них невозможно. Тем более, что у них одиноко закон: «Рамзан сказал!» и ПДД к этому не имеет никакого отношения.

Но вернемся к степной республике. Самая интересная в «гаишном» смысле трасса — Астрахань-Грозный, где позволительно наблюдать весь ассортимент трюков, которые придумали местные гайцы. Итак, представьте себе бескрайнюю степь, которой можно любоваться бесконечно. Белые пятна солончаков, относительно ровное дорожное покрытие, вы расслабились и не ожидаете сюрпризов…

Маскировка чтобы лазера

Камеры фиксации правонарушений тут могут лежать (именно лежать, но об этом ниже) прямо у дорожных знаков (их тщательно коммуфлируют маскировочной сеткой, а могут висеть прямо на знаке! В безлюдной степи на такие багаж далеко не каждый обратит уважение. Еще один технический момент — настройка этих приборов. Если реальная скорость — 60 км/ч, то для приборе —более 80. Но это, дозволено сказать, экзотика. Как правило, «чукчи» используют… совсем неработающие или списанные приборы! Самое интересное, что сообразно виду они по всей республике одинаковые: напоминают «КРИС-П», без заводской маркировки, правда и устанавливаются с нарушениями правил эксплуатации. Вместо треноги, подобно было сказано выше, лежат на земле, замаскированные сеткой.

Еще единовластно технический нюанс: приборы у населенных пунктов. В степи эти невзрачные посеения дозволено и не заметить, поскольку многие находятся в приличном удалении через дороги. Но таблички на трассе стоят. Посему калмыцкие инспектора ставят принадлежащий гаджет далеко за «выездом» и получается, что он «срабатывает» для территории «населенного пункта», что на практике вы его издревле миновали.

Таких комплексов фиксации тут очень. Очень много. Скажем, на километровом(!) участке, где шел ремонт передроги и скорость была ограничена прежде 40 км/ч, стояло аж три камеры! Наш антирадар их совершенно обнаружил и взыграл журналистский интерес: «зачем столько?». Я пошел это выяснять у стоящих тут же инспекторов, которые были от заданного вопроса в шоке. Не спросив документов, они приняли меня следовать проверяющего и через три минуты невнятного бормотания предложили взятку – 500 рублей! Мои грязные шорты и такая же майка стражей предварительнорог не смутили! А когда я назвал их прпричинностьры боевым лазером, на глазах инспекторов появилось раскаяние. Кстати, калмыцкие гаишники панически боятся, если их снимают на вото и видео. При лбой встрече достаете аппаратуру — и вас тогда же отпутят с миром. Впрочем, и без камер, скорее только отпустят…

Берут на арапа

На участке Элиста- Астрахань в чистом место стоят три экипажа и шкурят всех подряд за нарушение скоростного режима. Технология максимально проста. Вас останавливают, говорят, который вы превысили и просят пройти посмотреть запись. Самое интересное, который ни камер, ни тем более самих записей у гаишников перевелись! Смысл приема – получить мелочь сразу. Если водитель все действительно выйдет из и последует ради гаишником, тот ему на полпути отдаст документы, пожелает счастливого пути и тут же остановит еще один мобиль! Но мой принципиальный коллега решил пойти прежде конца и посмотреть запись. Не относительныйращая внимания на молоденького гаишника, он широким шагом двинулся к машине ДПС. Инспетор чуть не заплакал и запричитал, который только пару месяцев работает, сколько у него кредит на жилье и и он больше отроду, слышите – никогда, не будет нас удерживать! Для убедительности даж записал ручкой номер нашего мобиля для руке!

По-русски это называется «побеждать на арапа», а в покере – блефовать. Посему уместно продолжаться еще более наглым и напористым. От вас просто отстанут и начнут шарить новую жертву. Мало того, надо поражать недалеких калмыцких гаишников своими знаниями ПДД, даже буде они у вас полностью отсутствуют. Так же замечу, что калмыцкие гаишники боятся большого количества гаджетов, висящих в салоне . Например, в нашем во время рейда «Великая Степь» кроме обычных навигатора и регистратора, на лобовое стекло был привешен вторично один навигатор и в придачу – планшет. Со стороны это напоминало оборудование стратегического истребителя, Увидев такое красота, страж дорог без слов отошел от мобиля. Совсем его добила фраза, что «мы видим даже ваши трусы и содержимое карманов!».
Кстати, в республике беспрестанно возбуждают уголовные дела против нечистоплотных инспекторов. Мало того, временами местной ФСБ приходится штурмом брать посты ГИБДД! Самый яркий эпизод случился в 2010 году, когда управления ФСБ республики взяло почти контроль посты, расположенные на выезде из Элисты в астраханском и волгоградском направлениях. Увы, контингент «попрошаек» на дорогах от этого не 

Феодалы в форме

Здесь уместно вспомнить про менталитет этого степного народа. Со времен феодализма он около не изменился — кто у власти, тот и прав. И в эчасть смысле стражи местных дорог — настоящие феодалы. Доходит предварительно того, что на многих постах шмонают помощники в штатском, у которых вместе нет никаких документов. А полицейские в форме предпочитают успокаиваться в кондиционированной машине или на посту. Кстати, о буддиском бессознательном. Несколько лет вспять я слышал от дальнобойщиков о более чем интересной системе расценок: 200 рублей следовать пустую фуру и 500 — следовать груженую и все запреты матически снимаются.

Еще одно наблюдение. Два последних возраст я ездил по Калмыкии на обычном «Соболе». В первый раз он был весь разукрашен рекламными наклейками, как гоночный мобиль, а второй — без «военный раскаски». В первом случаи стражи наканунерог отдавали честь, а во втором —следовали «мероприятия», о которых я рассказывал выше.

…Кстати сказать, дороги в республики — весь качественные. Так что до самого Каспия дойдете без преключений. А ежели гаишники начнут придираться — вы уже знаете, который делать. 

Поделитесь новостью!



Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>